Технология развития критического мышления
Оценка 4.7

Технология развития критического мышления

Оценка 4.7
Лекции
ppt
другое
Взрослым
28.10.2020
Технология развития критического мышления
в презентации описана суть технологии и приёмы
ТРКМ Миллер АА.ppt

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО



ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Авторы технологии развития критического мышления посредством чтения и письма - американские педагоги

Авторы технологии развития критического мышления посредством чтения и письма - американские педагоги

Авторы технологии  развития критического мышления посредством чтения и письма -  американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни  Стил, Курт Мередит.  
В России данная технология реализуется с середины 90-ых годов.    

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы

Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы



Проявлять любознательность
Использовать исследовательские методы
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять планомерный поиск ответов
Вскрывать причины и последствия фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

Думать критически это:

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Цель данной технологии Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать…

Цель данной технологии Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать…

Цель данной технологии

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Трехфазная структура урока Миллер

Трехфазная структура урока Миллер

Трехфазная структура урока

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Технологические этапы урока I стадия

Технологические этапы урока I стадия

Технологические этапы урока

I стадия
Вызов:

II стадия
Осмысление  

III стадия
Рефлексия

- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к  получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения

- получение новой информации;
- корректировка учеником поставленных  целей обучения
 

- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать…

Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать…

Роль учителя в ТРКМ:


направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Приёмы ТРКМ З-Х-У Сиквейн Фишбоун

Приёмы ТРКМ З-Х-У Сиквейн Фишбоун

Приёмы ТРКМ

З-Х-У

Сиквейн

Фишбоун

Инсёрт

Ромашка Блума

Кластер

Таблица «Тонкие- толстые» вопросы

Плюс- минус - интересно

Дерево предсказаний

Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»

6 шляп

Бортовые журналы

«Концептуальная таблица»

Перепутанные логические цепочки

Верные неверные утверждения

Оценочное окно

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Основные приемы ТРКМ Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ?

Основные приемы ТРКМ Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ?

Основные приемы ТРКМ

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

?

?

Дайте три объяснения, почему…?
Объясните, почему…?
Почему вы думает6е…?
Почему Вы считаете…?
В чем различие…?
Предположите, что будет, если…?
Что, если…?

Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Мог ли…?
Как звать…? Было ли…?
Согласны ли Вы…?
Верно ли…?

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос

Ромашка Блума

Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос объясняющий

Практический вопрос

?

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти

Ромашка Блума


Простые вопросы (фактические вопросы) требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»


Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Кластеры (гроздья) Миллер А.А.

Кластеры (гроздья) Миллер А.А.

Кластеры (гроздья)

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это

«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

Сама ТЕМА - это «ствол дерева»

«Листочки» - это ПРОГНОЗ


«Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина

Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина

Прием «ФИШБОУН»

Проблема

Причина

Причина

Факты

Факты

Вывод

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно

«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»
«Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей
«Что в этом интересного?»

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Инсерт (условные значки) авторы

Инсерт (условные значки) авторы

Инсерт (условные значки) авторы Воган и Эстес

V
(осознать новые знания)

+
(исправить неверные предположения)

-
(исправить неверные предположения

?
(побудить дальнейший интерес к теме)

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать –

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать –

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

З – что мы
знаем

Х – что мы
хотим узнать

У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме?

Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме?

«Бортовые журналы»

Что мне известно
по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Концептуальная таблица» Линии сравнения

Концептуальная таблица» Линии сравнения

«Концептуальная таблица»

Линии сравнения

Объект 1

Объект 2

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда?

Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда?

Сюжетные таблицы

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Перепутанные логические цепочки

Перепутанные логические цепочки

Перепутанные логические цепочки

Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»

Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»

Прием составления глоссария

Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»
Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов
При этом никто не знает о выборе другого игрока
Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга
После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его
Можно составить словарь – глоссарий

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Верные и неверные утверждения

Верные и неверные утверждения

Верные и неверные утверждения

В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Автор доктор Эдвард де Боно

Автор доктор Эдвард де Боно

6 шляп. Автор доктор Эдвард де Боно

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

СИНКВЕЙН

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Групповые приемы по развитию навыков решения проблем

Групповые приемы по развитию навыков решения проблем

Групповые приемы по развитию навыков решения проблем

Мозговой штурм

Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Оценочное окно» Хочу применять

Оценочное окно» Хочу применять

«Оценочное окно»

Хочу применять


Совсем непонятно Хорошо понятно




Не хочу применять

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Критическое мышление Размышляйте над этим…

Критическое мышление Размышляйте над этим…

Критическое мышление

Размышляйте над этим…
Только критически

Миллер А.А. ТРКМ приёмы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020