Технология эвристического обучения в биологии
Оценка 4.6

Технология эвристического обучения в биологии

Оценка 4.6
Семинары
docx
биология
Взрослым
17.05.2018
Технология эвристического обучения в биологии
Эвристическая технология в образовательном процессе предполагает отказ от готовых знаний, основываясь на добыче и поиске информации, которые в условиях научно-технического прогресса, информатизации общества, когда быстрыми темпами увеличивается объем информации, стремительно устаревают знания, предъявляют новые требования к личностному и профессиональному развитию человека.Эвристическая технология в образовательном процессе предполагает отказ от готовых знаний, основываясь на добыче и поиске информации, которые в условиях научно-технического прогресса, информатизации общества, когда быстрыми темпами увеличивается объем информации, стремительно устаревают знания, предъявляют новые требования к личностному и профессиональному развитию человека.
Златина А.С. современный урок биологии.docx
Учитель биологии  МАОУ «СОШ №16» г.Перми А. С.Златина  Технология эвристического обучения в биологии Проживи   одну   свою   и   тысячу   жизней   своих   учеников   –   и   ты   проживёшь вечность… Каждый шаг в профессии учителя – это «встреча с незнаемым», своеобразный лабиринт, выход из которого найтипросто необходимо. Новые стандарты образования становятся для учителя тем лабиринтом, где приходится   решать   огромное   количество   новых   проблем,   о   которых   мы   не подозревали раньше. Лабиринт – великий мотиватор, потому что, останешься в нем – попадёшь в пасть к Минотавру.  А как найти ту нить Ариадны, которая  укажет пути выхода из проблем? Во­первых, постараться понять, осмыслить идеологию ФГОС. Во­вторых,   найти   те   приёмы,   которые   помогут   создать   новый   образ     урока. Современные условия ставят задачу организовывать обучение таким образом, чтобы оно   максимально   обеспечивало   умственное   развитие   школьников, содействовалоформированию способностей к самообучению, самообразованию. Таким   образом,   учитель   биологии   должен   быть   не   только   источником предметной информации, но и побуждать детей к осмыслению мировоззренческих проблем   жизни,     стараться   развивать   способности   учащихся   по   использованию информации; развивать у своих учеников умение думать, размышлять, сопоставлять, анализировать, принимать решения, ориентированные на гуманистические принципы устойчивого развития. Чтобы   повысить   эффективность   уроков   биологии,   я   применяю   технологию проблемно­эвристического обучения,  разработанную  А.В. Хуторским. Дидактическая   эвристика   –   наука   об   обучении   как   открытии. Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового (эвристика ­ от греч. heurisko ­   отыскиваю,   концепции эвристической   технологии   является   идея   личностно­ориентированного   обучения, выработанная   Андреем   Викторовичем   Хуторским.   Её   суть   состоит   в   том,   что   в основе   личностно­ориентированной   парадигмы   обучения   –   признание   уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории.    открываю).Фундаментом     нахожу, Эвристическая технология в образовательном процессе предполагает отказ от готовых знаний, основываясь на добыче и поиске информации, которые в условиях научно­технического прогресса, информатизации общества, когда быстрыми темпами увеличивается   объем   информации,  стремительно  устаревают   знания,  предъявляют новые   требования   к   личностному   и   профессиональному   развитию   человека. Небывалый   рост   объема   информации   требует   от   современного   человека   таких качеств,   как   инициативность,   изобретательность,   предприимчивость,   способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески,   самостоятельно.   Задатки   творческих   способностей   присущи   любому ребенку, только нужно суметь раскрыть и развить их. Эвристическая   технология   обучения   позволяет   педагогу   предоставить учащимся больше самостоятельности и творческого поиска. Концептуальными положениями эвристической технологии являются: 1)   формирование   новых   знаний   происходит   на   основе   эвристической   беседы   и должно сочетаться с самостоятельной работой учащихся (участие в эвристической беседе   ­   задавание   учащимися   встречных,   проблемных   вопросов,   ответы   на проблемные вопросы, решение познавательных задач); 2)   учитель   преднамеренно   создает   проблемные   ситуации,   учащиеся   должны   их анализировать и ставить проблемы, выдвигать и доказывать гипотезы, делать выводы; получать решения и доказывать их достоверность; 3) оценка ставится в основном за умение применять ранее полученные знания в новых условиях, за умение выдвигать и обосновывать гипотезы, доказывать их, за овладение обобщенными способами деятельности. К   эвристическим   формам   занятий   относятся:   эвристические   уроки, олимпиады,   погружения,   деловые   игры,   очные   и   дистанционные   проекты, интерактивные формы обучения, творческие защиты. Эвристический   урок  включает   в   себя   задание   на   собственное   творчество учащихся. Примеры таких заданий: дать определение изучаемому понятию, объекту, явлению; сочинить сказку, поговорку, пословицу, рифму, стихотворение; составить кроссворд,   игру,   викторину,   родословную,   свое   задание   для   других   учеников; придумать образ; нарисовать картину природы; изготовить поделку, модель, макет, фотографию,   видеофильм;   разработать   план   домашней,   классной   или   творческой работы;   написать   самооценку,   рецензию,   индивидуальную   программу   занятий   по предмету. Эффективность проблемно­эвристических уроков заключается в том, что: 1. 2. 3. 4. 5. 6. существенно усиливается роль самостоятельного образования, инициативность учащихся; формируется   положительная   внутренняя   мотивация   в   результате   решения проблемных задач; формируются навыки творческого подхода к решению задач, использованию полученных знаний и умений в новых, нетиповых ситуациях; повышается уровень усвоения учебного материала; групповая   организация   работы   учащихся   в   процессе   проблемно   ­ эвристического   обучения   приводит   к   укреплению   межличностных   отношений, развивает взаимодействие в коллективе; проблемно­эвристическое     обучение   обеспечивает   возможность самореализации учащихся в процессе обучения; 7. повышается самооценка учащихся. Школа…Это и есть мой путь, по которому иду, находя выход из лабиринтов познания, стараясь оставить добрый след в сердцах своих воспитанников. Это моя жизнь.

Технология эвристического обучения в биологии

Технология эвристического обучения в биологии

Технология эвристического обучения в биологии

Технология эвристического обучения в биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018