ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Оценка 4.6
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
23.10.2017
У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.
Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.
Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
технология пед мастерские.doc
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
МАСТЕРСКИХ
Технология педагогических Мастерских
У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые
психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.
Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а
обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в
том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им
личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в
мире, понимать других людей.
Цель технологии: создать содержательные и организационные
условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих
себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей
мира.
Исходные научные идеи
1. Необходимость интериоризации знания через личный опыт ученика,
заключающийся в самостоятельном "открытии" этого знания через
исследование его генезиса и структуры (Д.Г.Левитес).
2. Для методов, используемых в Мастерских, характерны: а) отношение
учителя к ученику как к себе равному; б) не простое сообщение знаний как
неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания учеником с
помощью метода критического отношения к существующим сведениям,
информации и т.п. и самостоятельного решения творческих задач; в)
плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту
другого и др.
3. Мастерская включает в себя ряд заданий для учащихся, которые задают
определенное движение в предметном плане. Внутри каждого задания
школьники свободны в выборе способов выполнения.
4. Основу работы в Мастерских составляют алгоритмы для типичных
надпредметных задач.
5. Миссия учителямастера заключается в том, чтобы разблокировать
способности ребенка, создать условия для раскрытия и реализации его
творческого потенциала. 6. Позиция учителямастера состоит в
консультировании учащихся, помощи им в организации учебной работы и
осмыслении осваиваемых способов деятельности.
Д.Г.Левитес указывает следующие принципы построения Мастерских:
мастер создает атмосферу сотворчества в общении; включает
эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит
личную заинтересованность ученика в изучении темы; работает вместе
со всеми (мастер равен ученику в поиске истины); необходимую
информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у
школьников; исключает официальное оценивание работы ученика, но
через социализацию, афиширование работ дает возможность
появлению самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции. Системы действий учителя и учащихся
Технологические этапы Действия учителя
1. "Индукция" создание
эмоционального настроя,
включение чувств ученика,
создание личного
отношения к предмету
обсуждения.
Нарисуйте
познавательный объект.
Запишите вопросы
(ассоциации и т.п.)
Действия учащихся
Рисуют в тетрадях
познавательный объект.
Составляют вопросы
2. "Самоконструкция"
индивидуальное создание
гипотезы, решения,
текста, рисунка, проекта.
3. "Социоконструкция"
работа учащихся в группах
по построению этих
элементов.
4."Социализация"
выступление ученика в
группе (сопоставление,
сверка, оценка, коррекция
)
5. "Афиширование"
вывешивание
"произведений работ
учеников (текстов,
рисунков, схем, проектов)
в классе, ознакомление с
ними
Запишите все, что Вы
знаете об этом
познавательном объекте
(либо непосредственно
дается задание по
определению признаков
того или иного понятия,
проблемы и т.п.)
Организует работу в
парах: "Поменяйтесь
тетрадями и посмотрите,
что получилось.
Подумайте вместе над
заданием".
Организует работу в
группах: "Объединитесь в
группы по четыре
человека и поделитесь
полученными
результатами".
Предлагает учащимся
дополнительные задания.
Организует обсуждение
полученных в групповой
работе результатов.
Дает необходимы
пояснения по ходу
представления группами
результатов выполнения
заданий.
Записывают все, что знают
о том или ином
познавательном объекте
Работают в парах по
заданию учителя.
Работают в группах с
ранее рассмотренными в
парах познавательными
объектами.
Выполняют
дополнительные задания.
Представляют результаты
работы групп.
Задают вопросы друг
другу по поводу
выполненных заданий
6. "Разрыв" внутренне
осознание участником
Мастерской неполноты
Фиксирует внимание
учащихся на возникших
познавательных
Осознают возникшие
познавательные
противоречия. или несоответствия своего
прежнего знания новому
7. "Рефлексия"
противоречиях.
Организует работу
учащихся в группах с
источниками
информации,
позволяющими разрешить
возникшие противоречия
Инициирует и
активизирует рефлексию
учащихся по поводу
индивидуальной и
совместной деятельности
Работают с источниками
информации.
Закрепляют и применяют
полученные знания
Осуществляют
рефлексию.
Критериями оценки результативности технологии являются:
овладение учениками общеинтеллектуальными способами деятельности;
развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры
школьников.
Результаты: развитие коммуникативной и рефлексивной культуры
школьника; овладение учащимися интеллектуальными технологиями;
готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных
аргументов в пользу такого пересмотра.
Ограничения
1. Увлечение учителями либо индивидуальной работой школьника, либо
групповой работой учащихся.
2. Недостаточный уровень сформированности у школьников
общеинтеллектуальных умений.
3. Большие трудовые и временные затраты учителя в процессе подготовки
карточек, схем, таблиц, справочного материала для учащихся.
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.