ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

Оценка 4.6
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
23.10.2017
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей. Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
технология пед мастерские.doc
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  МАСТЕРСКИХ Технология педагогических Мастерских У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а  обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в  том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им  личностно ­ саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в  мире, понимать других людей. Цель технологии: создать содержательные и организационные  условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих  себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей  мира. Исходные научные идеи 1. Необходимость интериоризации знания через личный опыт ученика,  заключающийся в самостоятельном "открытии" этого знания через  исследование его генезиса и структуры (Д.Г.Левитес).  2. Для методов, используемых в Мастерских, характерны: а) отношение  учителя к ученику как к себе равному; б) не простое сообщение знаний как  неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания учеником с  помощью метода критического отношения к существующим сведениям,  информации и т.п. и самостоятельного решения творческих задач; в)  плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту другого и др.  3. Мастерская включает в себя ряд заданий для учащихся, которые задают  определенное движение в предметном плане. Внутри каждого задания  школьники свободны в выборе способов выполнения.  4. Основу работы в Мастерских составляют алгоритмы для типичных  надпредметных задач.  5. Миссия учителя­мастера заключается в том, чтобы разблокировать  способности ребенка, создать условия для раскрытия и реализации его  творческого потенциала. 6. Позиция учителя­мастера состоит в  консультировании учащихся, помощи им в организации учебной работы и  осмыслении осваиваемых способов деятельности.  Д.Г.Левитес указывает следующие принципы построения Мастерских:  мастер создает атмосферу сотворчества в общении; включает  эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит  личную заинтересованность ученика в изучении темы; работает вместе  со всеми (мастер равен ученику в поиске истины); необходимую  информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у  школьников; исключает официальное оценивание работы ученика, но  через социализацию, афиширование работ дает возможность  появлению самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции. Системы действий учителя и учащихся   Технологические этапы Действия учителя 1. "Индукция" ­ создание  эмоционального настроя,  включение чувств ученика, создание личного  отношения к предмету  обсуждения. ­ Нарисуйте  познавательный объект. ­ Запишите вопросы  (ассоциации и т.п.) Действия учащихся ­ Рисуют в тетрадях  познавательный объект.  ­ Составляют вопросы 2. "Самоконструкция" ­  индивидуальное создание  гипотезы, решения,  текста, рисунка, проекта. 3. "Социоконструкция" ­  работа учащихся в группах по построению этих  элементов. 4."Социализация" ­  выступление ученика в  группе (сопоставление,  сверка, оценка, коррекция ) 5. "Афиширование" ­  вывешивание  "произведений ­ работ  учеников (текстов,  рисунков, схем, проектов)  в классе, ознакомление с  ними Запишите все, что Вы  знаете об этом  познавательном объекте  (либо непосредственно  дается задание по  определению признаков  того или иного понятия,  проблемы и т.п.) ­ Организует работу в  парах: "Поменяйтесь  тетрадями и посмотрите,  что получилось.  Подумайте вместе над  заданием". ­ Организует работу в  группах: "Объединитесь в группы по четыре  человека и поделитесь  полученными  результатами". ­ Предлагает учащимся  дополнительные задания. ­ Организует обсуждение  полученных в групповой  работе результатов.  ­ Дает необходимы  пояснения по ходу  представления группами  результатов выполнения  заданий. Записывают все, что знают  о том или ином  познавательном объекте ­ Работают в парах по  заданию учителя. ­ Работают в группах с  ранее рассмотренными в  парах познавательными  объектами.  ­ Выполняют  дополнительные задания. ­ Представляют результаты работы групп. ­ Задают вопросы друг  другу по поводу  выполненных заданий 6. "Разрыв" ­ внутренне  осознание участником  Мастерской неполноты  ­ Фиксирует внимание  учащихся на возникших  познавательных  ­ Осознают возникшие  познавательные  противоречия. или несоответствия своего прежнего знания новому 7. "Рефлексия" противоречиях.  ­ Организует работу  учащихся в группах с  источниками  информации,  позволяющими разрешить возникшие противоречия ­ Инициирует и  активизирует рефлексию  учащихся по поводу  индивидуальной и  совместной деятельности ­ Работают с источниками  информации.  ­ Закрепляют и применяют  полученные знания ­ Осуществляют  рефлексию. Критериями оценки результативности технологии являются:  овладение учениками общеинтеллектуальными способами деятельности;  развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры школьников. Результаты: развитие коммуникативной и рефлексивной культуры  школьника; овладение учащимися интеллектуальными технологиями;  готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. Ограничения 1. Увлечение учителями либо индивидуальной работой школьника, либо  групповой работой учащихся.  2. Недостаточный уровень сформированности у школьников  общеинтеллектуальных умений.  3. Большие трудовые и временные затраты учителя в процессе подготовки  карточек, схем, таблиц, справочного материала для учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017