Технология приготовления блюда из яиц
Оценка 4.8

Технология приготовления блюда из яиц

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
5 кл
18.10.2019
Технология приготовления блюда из яиц
Публикация является частью публикации:
технология приготовления.doc
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока  Данные об учителе: Розанова Анна Александрова        Предмет: технология        Класс:5       Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко       Тема урока: «Технология приготовления блюд из яиц»        Тип урока: комбинированный       Оборудование:  компьютер, проектор,  куклы, столовая  посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка. Куриные яйца для лабораторной и практической работы.       Цель урока: Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека       Задачи урока: Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать  навыки по определению доброкачественности яиц. Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного  поведения, взаимодействие в коллективе. Планируемые результаты: 1)Предметные ­ определение  способов проверки свежести и хранения яиц, приготовление блюд из яиц; 2)Метапредметные (УУД): регулятивные ­ технологическая последовательность в выполнении задания;  прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;  коммуникативные ­ умение работать в группе, в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с  учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;  познавательные – выбирать наиболее рациональные способы приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.     личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за  качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. п а т э 1. Этап урока Цель  Деятельность учителя Мотивация  (самоопределен ие)  к учебной  деятельности. Активизировать  деятельность   учащихся к  получению нового  знания и навыков в  приготовлении  пищи.  ­ настрой учащихся на урок. ­ проверка готовности к уроку; Быстро глазки поднимите, На меня вы посмотрите. Вместе дружно улыбнемся, Вместе дружно посмеемся. Для кулинаров звенит звонок, Мы начинаем наш урок! Деятельность ученика Смотрят сказку,  обдумывают.  Принимают  решения, дают  ответы Формируемые УУД Слушают,  предполагают,  планируют Здравствуйте, садитесь.  Слайд1 Показ фрагмента сказки: Звучит музыка «В гостях у сказки» Автор. Жили­были дед да баба. Дед. Оо­хо­хо, жизнь моя  нелегкая… Баба. Что ты стонешь, дедушка! Вон смотри, какая у нас курочка! Курочка. Ко­ко­ко, ко­ко­ко,  перышки мои пушистые, грудка моя  шелковистая, гребешок мой  аленький, да гребешок мой  маленький! Автор. И снесла им курочка яичко!  да не простое, а золотое! Дед  бил­не разбил, баба била. била ­не разбила!  Мышка пробежала, хвостиком махнула… …Сказка­ложь, да в ней намек,  красным девицам урок!  Как вы думаете, о чем сегодня мы  будем говорить? Правильно посмотрим на доску  Слайд 1. Яйцо – ценный продукт  питания. По виду птицы различают  яйца куриные, гусиные, утиные,  индюшачьи, перепелиные,  страусиные. Наиболее ценными  являются куриные яйца.     Слай 2. И мы сегодня с вами узнаем, пользу  и вред яиц  Кроме этого, познакомимся с его  питательными свойствами, узнаем,  какие бывают виды яиц, как их  используют в кулинарии. И, главное,  какие существует  способы  определения свежести яиц и  способы.   Звучит музыка Звучит музыка, партия короля из  Бременских музыкантов, король  поет про диетическое яйцо.  Как вы понимаете слово  «диетическое»? ??  Давайте  откроем учебник и найдем  Предполагают,  высказыватся делают краткую  запись Работают с  текстом,  сравнивают,  анализируют,  получают опыт,  классифицируют  полученную  2. Актуализация  знаний и   фиксирование  индивидуально го затруднения  в пробном  действии. Показать,  как  практическим  путем находить  выход из  проблемной  ситуации. Определяют  свежесть яиц,   исследуют на этот вопрос ответ на стр.67  и  запишем ­  какие яйца называются  диетическими? Сделаем вывод, из прочитанного: Ученица:  Используя яйца, необходимо  помнить, что несвежее яйцо может  быть причиной желудочно­ кишечного заболевания и что одно  недостаточно доброкачественное  яйцо способно испортить все блюдо.  Поэтому необходимо особенно  тщательно проверять внешний вид,  цвет, вкус и запах яиц.  Доброкачественность определяют  как по внешнему виду яйца (целость,  цвет и чистота скорлупы, отсутствие  запаха), так и просвечиванием: у  свежего яйца белок легко  просвечивается, а желток слабо  заметен и находится в центре яйца.   Очень важно уметь определить  свежесть яиц,  как? Об этом нам  расскажет Юля Ученица:   Опыт с соленой водой Определяют свежесть яиц в  информацию. Проводят опыты Открывают новые  знания через  исследование  продукта,  предполагают  названия изучают способы  хранения яиц домашних условиях при помощи  воды и солевого раствора. В стакан  наливают воду, растворяют в ней 1  столовую ложку соли и опускают  туда  яйцо. Если свежее яйцо идет ко дну, то несвежее всплывает тупым  концом вверх – его выталкивает  слишком большое количество  воздуха внутри скорлупы.  Сейчас мы видим, что яйцо приняло  вертикальное положение, значит ему  примерно 11­14 дней.  Если яйцо плавает , то ему около 25  дней Если яйцо приподнимается вверх  тупым концом ­7­10  дней  Технологии не стоят на месте  появился такой аппарат овоскоп Он прост и удобен в использовании.  Через овоскоп видна раздельность  желтка и белка, плотность  последнего, а также величина пуги  яйца, пятна.  Давйте посмотрим небольшой  фрагмент видео.  (https://yandex.ru/search/? clid=2122689&win=215&from=chrom esearch&text=%D0%9E %D0%92%D0%9E %D0%A1%D0%9A%D0%9E %D0%9F%20%D0%9B%D0%AF %20%D0%98%D0%A6&lr=213#/vide owiz?filmId=13868622270458025803) Слайд 3» Теперь давайте рассмотрим  внутреннее строение яйца (проводит  исследование), яйцо состоит из  скорлупы, пленочки под скорлупой,  белка, желтка, пуги­воздушной  камеры, градинок и зародышевого  диска. Слайд 4 Кроме строения яйца мы должны  знать состав яйца.  Как вы думаете, какие питательные  вещества содержатся в яйце?  Давайте посмотрим на слайд  В яйце в основном в желтке  содержатся все питательные  вещества, необходимые для  жизнедеятельности человека: вода­ 74%, белки­12%, жиры­12%,  углеводы­0,7%, минеральные  вещества ­ 1%, и витамины A, B1,  B2, D, E, PP, а также другие  ферменты. Яйца ­ единственный  продукт, который усваивается  нашим организмом на 97­98%. Они  полезны для кроветворения,  изучают строение  яиц Изучают и  сравнивают,  сопоставляют  результат  изучают состав яйца изучают способы  варки яиц укрепляют кости и суставы,  стимулируют иммунную систему,  повышают умственную  работоспособность.  Слайд 5 Знаете ли вы, сколько может  храниться яйцо?  О точном хранении яиц нам  расскажет  ученица. Столовое яйцо может храниться при  комнатной температуре до 25 суток  с момента «рождения» и до 90 дней – в холодильнике. Обязательно  соблюдать условия хранения. Слайд  3 19 Яйца хранят в холодном месте  отдельно от сильнопахнущих  продуктов Эксперты советуют  хранить яйца острым концом вниз – в противном случае желток,  располагающийся на воздушной  камере яйца, быстрее начнет  высыхать Физкульминутка «Руки за спину,  головки назад». Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим ­ на парту гляди. (Вниз) И снова наверх ­ где там муха  летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова читаем. Немного ещё.  Слайд 6 Девочки скажите, пожалуйста,  дома кто ни будь, уже варил яйца? (ответы детей) Какие способы приготовления яиц  вы знаете? Давайте откроем  учебник на стр.69  и запишем: Время варки яиц­ всмятку, в мешочек, вкрутую. (5  МИН) Мы свами знаем по личном опыту  что из яиц можно приготовить много  блюд.  Делимся на 2 команды. 1 ряд 1 команда, 2 ряд­ 2 команда.  За правильный ответ дается фишка.  Игра в парах: блюда,  приготовленные   с использованием  яиц   1.показ карточек с названиями  Находят ответы на вопросы,  предполагают,  думают ,  аргументируют.  сотрудничают Выполняют  действия, опираясь  на личный опыт,  получают знания,  сотрудничают,  работают в команде  3. Выявление  места и  причины  затруднения.  Практиковать  быстрое  обдумывание и  принятие решения,  принимая  затруднения, как  начало действия. блюда, ученики дают ответ  командно, за правильный ответ  получают фишки). 1 МИН. 2.Карточка контроля знаний. Определение свежести яйца по  рисунку (В парах) СЛАЙД (ПРОВЕРКА)   Вопросы для закрепления материала  отвечает один из участников, какой  либо команды.  Наиболее ценная часть яйца?  Как называют яйца,  поступившие в продажу не  позднее 7 суток?  Какое яйцо вариться 7­10  минут?  Как называются яйца,  поступившие в продажу на 8  сутки?     2 МИН. Слайд 7 Как вы думаете? Что сегодня будем  готовить??? Какова цель урока???  Вспомним правила безопасной  работы с электроплитой, горячей  сковородой. Техника безопасности при  пользовании электроплитой. Перед  включением проверить исправность  шнура питания. При включении  плиты вилка должна плотно, до  отказа входить в гнездо розетки. Для Планируют,  говорят,  определяют цель Обдумывают и  высказываются,  предполагают.  Рассказывают  правила. Осваивают  безопасные приемы  работы. 4. Построение  проекта выхода из затруднения. Учить применять  личный опыт в  различных  ситуациях. приготовления пищи на  электроплите необходимо  пользоваться эмалированной  посудой. Во время работы быть  максимально осторожными во  избежание ожёгов. Давайте подведем итог 1­го  практического урока.  Мы познакомились с питательными  свойствами, узнали  какие бывают  виды яиц . Научиться определять  доброкачественность яиц. 5. 6. 7. Реализация  построенного  проекта. Продолжать учить  выделять  последовательност ь в выполняемой  работе. Демонстрация последовательности  приготовления блюда. Слайд 8 Проверочное задание. Перечислим последовательность  приготовления блюда запоминают выполняют  проверочное задание Строят  логическую  цепочку Первичное   закрепление с  проговаривание м во внешней  речи. Самостоятельн ая работа с  самопроверкой  по эталону. Воспитывать  поведение  сотрудничества с  одноклассниками. Давайте вспомним  последовательность  самостоятельной работы, работаем в  парах. Записываем в тетрадь! Научить готовить  блюдо из  яиц. Самостоятельная работа, ученицы  выполняют блюдо из яиц. Исследуют состояние при нагреве. Красиво  подают на блюде. Дегустируют.  Моют посуду.  проговаривают,  используя схему,   этапы  приготовления   блюда. Готовят,  сравнивают,  накрывают стол,  дегустируют. Структурируют  информацию перед практической  работой Используют знания в практической  работе, получают  опыт 8. 9. Включение в  систему знаний  и повторение. Тренируя память,  учить формировать мысль. Рефлексия  учебной  деятельности. Тренировать  представлять  изученную  информацию  кратко,   критически  оценивая  практическое  значение  полученного  опыта. Слайд 10 Чему  сегодня научились? Где   можете применить полученные  знания?   Так почему в сказке яичко золотое?  Как вы считаете? Какие есть идеи? Слайд 11 Подведём итог урока. Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это….. Д.З. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, приготовить его дома и  получить в тетрадь письменный  отзыв родителя. Повторяют,   проговаривая  материал урока,  предполагают,  высказываются,  принимая решение. Вспоминают Запоминают Предполагают Оценивают Записывают  домашнее задание синтезируют всю информацию  урока, выделяют  ценность мудрости народной сказки и  ее современность Анализируют,  дают оценку  значимости  полученного опыта в жизни

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц

Технология приготовления блюда из яиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019