Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Научнометодическая конференция
«Математическое образование в современном мире:
Теория и практика»
Технология проблемного
обучения математике в
рамках реализации ФГОС
Автор: учитель математики
высшей категории
Кузьменко Наталья Николаевна
ГБОУ гимназия г. Сызрани
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
«Обучать ребенка – значит не давать ему нашей истины,
но развивать его собственную истину до нашей…»
П.П. Блонский
Социальный
заказ
государства
Социальная
адаптированная
личность
Опыт и традиции
отечественной
педагогики
Организация полноценной познавательной деятельности
Мотивированная деятельность ученика,
осуществленная им индивидуально или совместно с учителем и сверстниками,
направленная на достижение планируемых результатов
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Социальный заказ государстваОрганизация полноценной познавательной деятельностиПредметные результатыМетапредметные результатыЛичностные результатыОпыт и традиции отечественной педагогики Социальная адаптированная личность
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Теоретические основы проблемного
обучения
«….проблемной ситуацией, противоречием,
определяется вовлечение личности в
мыслительный процесс»
С.Л.Рубинштейн
« Проблемная ситуация, является
начальным моментом мышления,
вызывающим познавательную потребность
ученика и создающим внутренние условия
для активного усвоения новых знаний и
способов деятельности»
М. И. Махмутов
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Этапы проблемной ситуации
I этап создание проблемной педагогической ситуации
II этап перевод педагогически организованной проблемной
ситуации в психологическую
III этап поиск решения проблемы
IV этап появление идеи решения, переход к решению
V этап реализация найденного решения
VI этап отслеживание (контроль) отдаленных результатов
обучения
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Приемы постановки проблемной
ситуации
Задачи занимательного характера
Задачи, формулировка которых связана с
жизненной ситуацией
Задачи, предполагающие выполнение
практических заданий
Задачи, содержащие противоречие нового
материала старому, уже известному
Задачи на выполнение небольших
исследовательских заданий
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Шли в поход трое ребят. У одного было 2 пирожка, у
другого 4, у третьего – 6. Ребята все пирожки
сложили вместе и разделили поровну. Сколько съел
каждый?
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Периметр прямоугольника
Семья Димы летом переехала в новый дом. Им отвели
земельный участок прямоугольной формы. Папа решил
поставить изгородь. Он попросил Диму сосчитать,
сколько потребуется штакетника, для изгороди, если
на 1 м. изгороди требуется10 штук?
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Сумма nпервых членов арифметической
прогрессии
…в начальной школе, где учился мальчик Карл Гаусс, ставший потом
знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на
продолжительное время самостоятельной работой, дал детям
задание вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но
маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Он
увидел, что…
На доске:
1 + 2 + 3 + …+ 98 + 99 + 100 = (1+100)+(2+99)+(3+98)+…+(50+51)=
=101•50=5050
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ
Человек, заболевший гриппом, может
заразить четырех человек. Через сколько дней
заболеет все население поселка в количестве
341 человека?
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Длина окружности
это диаметр окружности.
Ещё древние греки находили длину окружности по формуле:(cid:0)=(cid:0)∙(cid:0)
(cid:0)
Вопрос:
что же такое (cid:0)? Чему оно равно?
Анализ решения: (cid:0) это бесконечная дробь, современные машины могут
определить до миллиона знаков после запятой. (cid:0)=3,1415926…
«Нужно только постараться и запомнить всё как есть:
три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть!»
Технология проблемного обучения математике в рамках реализации ФГОС
Выпускник школы
Стремится к
самообразованию
и саморазвитию
Общественно
активный
Ориентированный на
общечеловеческие
ценности
Интеллектуально
развитый
Самостоятелен в
выборе решений
Творческий,
способный к
креативному
мышлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.