Доклад на тему:
Технология «Развитие критического мышления на уроках математики.»
Подготовила: Гусарова Е.В
2015 год
Построение диаграмм на уроках математики в начальной школе как способ развития критического мышления.
Для достижения личностных результатов важным компонентом развития школьников считается формирование критического мышления.
Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знания, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Структура данной технологии стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности.
Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Применение диаграмм.
Диаграмма – чертеж, наглядно показывающий соотношение каких либо величин /от греческого изображение, diagramma- рисунок, чертеж.
Диаграммы удобны при отображении статистических данных, для изображения связи между двумя и более величинами .Диаграммы могут быть использованы в качестве одного из средств решения некоторых арифметических и алгебраических задач.
Учащиеся получают представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно ее использовать в тех случаях ,когда ставится цель сравнить между собой данные характеризующие некоторые явления или процессы. Учащиеся знакомятся со столбчатыми диаграммами, а также их разновидностью линейными диаграммами, круговыми диаграммами.
Построение и использование диаграмм на уроках математики.
Цель: формирование первоначальных навыков построения несложных диаграмм при решении логических задач.
Задание: Реши задачу при помощи круговой диаграммы. Индивидуальная работа.
Ознакомившись с текстом задачи, учащимся было предложено для решения использовать круговую диаграмму.
Во время отчёта о выполненной работе учащиеся задают друг другу вопросы, сверяют свои работы с работами других учеников.
Задание: Реши задачу при помощи гистограммы (вид диаграммы)
Работа в группе.
В результате работы большинство ребят научились использовать умение строить диаграммы при решении логических задач, слаженно работать в группах и учитывать мнения других как дополнительный источник информации для ответов на вопросы. Перестали испытывать затруднения при работе с разнообразными источниками информации, научились применять свои знания на практике. Результативность деятельности проявилась в том, что многие учащиеся в процессе обучения освоили опыт анализа собственной деятельности, научились критически оценивать и относиться к своим действиям и.
Применение приемов технологии критического мышления позволяет повысить интерес учащихся к математике, повысить уровень развития, умение систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно – следственные связи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.