Текст выступления на защите проектов ученицы Стасенок Марии по теме: "Фонесматика"
Оценка 4.8

Текст выступления на защите проектов ученицы Стасенок Марии по теме: "Фонесматика"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русский язык
10 кл—11 кл
05.12.2021
Текст выступления на защите проектов ученицы Стасенок Марии по теме: "Фонесматика"
Исследовательская работа подготовлена в рамках реализации ИУП в 10-11 классе, который предполагает защиту проектов или исследовательских работ
выступление 2020-2021 Стасенок.docx

«Любовь с первого звука»

Здравствуйте, меня зовут Стасенок Мария, я ученица 10 «В». Хочу представить вашему вниманию проект «Любовь с первого звука».

Актуальность темы: звук может влиять на эмоциональное состояние человека, использование фоносемантики может здорово помочь представителям как минимум двух областей – политики и продаж. Например, короткие запоминающиеся посылы, вроде рекламных слоганов, могут одновременно резюмировать и настроить человека на нужный эмоциональный лад.

Что такое «фоносемантика»? Если дословно перевести это слово, то получится — «смысл звука».

«Слово имеет две стороны воздействия. С одной стороны мы воспринимаем слово по его смысловому символическому значению, обозначающему какой-нибудь объект или процесс, с другой стороны, слово - это набор звуков, который может вызывать у человека определенную ассоциативную эмоционально-психологическую реакцию.

Цель исследования: Изучение звукоподражательной и звукосимволической система языка для создания рекламы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выяснить как фоносемантика влияет на психику человека.

-узнать, как фоносемантика отражается на маркетинге.

-провести исследования о влиянии фоносемантики на поэтические и художественные произведения.

-создать рекламу для инстаграм аккаунта по визажу.

 

Для решения поставленных задач, мной были использованы следующие методы исследования:

Теоретический, в я проводила теоретический анализ литературных источников. Социологическое наблюдение, в котором было проведено анкетирование, отражающее влияние фоносемантики на человека в повседневной жизни. Социальный эксперимент, где я занималась созданием рекламы и рассматривала её влияние на продвижение услуги.

 

Гипотеза: я предполагаю, что благодаря созданию рекламы услуги визажиста, на основе знаний фоносемантики, увеличится объём спроса.

Связь «явление — звук» реализуется многократно. Как же должна реагировать высшая нервная деятельность любого существа на воздействие этих двух постоянно связанных факторов? Несомненно, должна ответить образованием условного рефлекса.

Точно такой же рефлекс выработан в нас великим экспериментатором — природой: на звуки мы реагируем, как на явления, этими звуками сопровождаемые. Вот где была заложена первоначальная возможность наделить звук значением: в восприятии животного и человека устанавливаются связи между типами звучания и типами предметов, явлений и действий. Оказалось, что и сами звуки — живые клетки единого организма. В них уходит корнями самая сущность языка — значение. Оно отнюдь не возникает неизвестно откуда на уровне слова, его истоки — в звуках речи, и глубже — в звуках природы.

Сложно устроен язык, многообразны законы его жизни, многолики и порой неуловимы проявления этих законов. Но язык — самое ценное достояние человека, самое важное его творение, главное орудие в сложном труде развития разума, развития человеческой цивилизации. И чем лучше мы будем знать это орудие, тем лучше оно будет нам служить. Поэтому лингвисты и стремятся постичь тайны устройства языка, а люди, приурочить к маркетингу.

Если фоносемантика действительно работает, то ее использование может здорово помочь представителям как минимум двух областей – политики и продаж. То есть тем, кому без влияния (читай «внушения») никак не обойтись. Итак, фоносемантика в продажах была бы крайне полезна в переговорах, рекламе и т.п.

Текст рекламы принципиально отличается от научного текс­та и приближается по своим характеристикам и особенностям к художественному. Аналогич­ным образом и рекламный текст выступает как сочетание (сово­купность) нескольких знаковых составляющих: вербальной, му­зыкально-звуковой, мимической, живописной, театральной и т.д. и т.п. Эти языки культуры, а также их единицы сообщения, дополняя друг друга, создают определенную эмоциональную и числовую наполненность текста, обретающего таким образом художественную окраску. Невозможно однозначно судить о том, насколько слоган повлиял на рекламный ролик в целом. Субъективное восприятие никто не отменял: чтобы понять, действительно ли удачный с точки зрения фоносемантического анализа слоган больше нравится зрителям, нужно провести исследование.

·         1 этап:

 Я изучила несколько исследований, которые были взяты из книги «Звук и смысл» А.П.Журавлева:

Был проведён эксперимент. В нем участвуют экспериментатор и информанты — люди, для которых русский язык является родным. Экспериментатор дает информантам одну из шкал и поочередно предъявляет звуки. Информанты записывают очередной звук и ставят ему оценку по шкале, руководствуясь следующей инструкцией (пример для шкалы «светлый — темный»): «На ваших листах записана шкала, с помощью которой вы будете оценивать звуки и буквы, которые я буду произносить и показывать. Если вам почему-либо кажется, что данный звук «очень светлый», то вы приписываете ему оценку 1, если кажется, что звук «очень темный», приписываете оценку 5. Соответственно ставьте и другие оценки шкалы. Если звук не кажется вам ни «светлым», ни «темным», ставьте оценку 3. Старайтесь не раздумывать, а ставить первые пришедшие в голову оценки».

Звуки предъявляются довольно быстро, иначе информанты начнут искать логическое обоснование своих решений, например вспоминать слова с тем звуком, который оценивается. И тогда будет оцениваться значение слова, а не впечатление от звука.

Действительно, представьте себе, что мы просто задали участникам эксперимента вопрос: «Какие впечатления вызывает у вас звук Д?» Ясно, что ответы будут самыми разными и уловить что-то общее в этом множестве ответов будет очень трудно. А с помощью измерительной шкалы легко можно определить «усредненное мнение» информантов хотя бы путем вычисления среднего арифметического всех поставленных ими оценок.

Так сформировалась таблица, содержащая средние оценки всех русских звукобукв по признаковым шкалам. Всего звукобукв оказалось 346, шкал было взято 25, следовательно, таблица содержит 1150 оценок. В верхней строке таблицы указаны некоторые русские звуко-буквы. А цифры таблицы — это средние оценки каждой звукобуквы по каждой шкале.

Средняя оценка только тогда является значимой, т. е. свидетельствует о том, что по данному признаку звук вызывает какое-то впечатление, когда эта оценка попадает в одну из зон значимых отклонений.

Звук М — «хороший»: его оценка 2,5; тогда как Щ — «плохой»: он получил среднюю оценку 3,5. А вот звуки Р (2,6), В' (3,4), К (3,0) по этой шкале «никакие», поскольку их средние оценки не выходят за пределы нейтральной зоны шкалы.

Вывод: фонетическая, звуковая значимость — лишь впечатление от звука. Все обнаруженные у звуков признаки нужно понимать так, что впечатления от звуков как-то соотносятся с впечатлениями о предметах и явлениях.

2 исследование (из книги «Звук и смысл» А.П.Журавлева)

Следующее исследование направлено на влияние на человека слов, с определённым звуковым подпором, лишённых лексического значения.

Нужно придумать самим, искусственно построить «слова», которые ничего не обозначают? Какие-нибудь алвос, букоф, урщух, лимень. Это не живые слова, это манекены, но они-то нам и нужны для «примерки» формулы F. Звучание у них есть, следовательно, есть и фонетическая значимость, а понятийного значения нет. Поэтому они вполне подойдут для измерения их звучания, их фонетической значимости на признаковых шкалах.

Измерение проводится точно так же и по тем же шкалам, что и для отдельных звуков. Только инструкция информантам принимает теперь несколько иной вид (пример для шкалы «светлый — темный»). Другими словами, вычисляя тем или иным способом, по той или иной формуле фонетическую значимость этих звукосочетаний, мы можем теперь действовать не вслепую, не «подгонять» результат по своей прихоти, а сравнивать этот результат вычислений с имеющимся экспериментальным эталоном. Например, «слово» манаф по шкале «хороший — плохой» по ответам информантов получило среднюю оценку 3,5, т. е., по коллективному мнению информантов, такой комплекс звуков мог бы означать скорее что-то плохое, чем хорошее. Это эталон для данного «слова».

Вывод: чаще всего мы не воспринимаем осознанно звуковой образ слова, сосредоточивая все свое внимание на его смысле. Тем не менее, поскольку отдельные звуки, как мы убедились, значимы, то и сочетания звуков обладают фонетической значимостью.

3 исследование (из книги «Звук и смысл» А.П.Журавлева)

Решили провести немудреный пробный эксперимент, который вы легко можете повторить и сами. На доске в строчку пишутся шесть гласных Е, О, Ы, У, И, А. Сбоку в столбик — названия шести цветов: красный, черный, синий, желтый, зеленый, белый. Задание информантам: напишите, в какой из шести цветов, по вашему мнению, окрашен каждый из гласных; если не можете решить, — пишите наугад. Проверяли и перепроверяли результаты, пока наконец окончательно не убедились в том, что гласные звуки речи в нашем восприятии вполне определенно и в основном для всех одинаково окрашены, хотя мы этого не осознаем. Трудно сказать, от чего зависят эти «цветные» свойства звуков. Следовательно, звуко-цветовые соответствия существуют. А раз существуют, значит, должны где-то использоваться, проявляться. И конечно, прежде всего, эта интересная особенность звуков должна проявиться в поэзии.

Например в стихотворение А. Тарковского «Перед листопадом» что в этом печальном стихотворении об осени в природе и в душе человека звуки должны гореть осенними красками. И действительно этот так, исходя из расчётов, все точно: «В желтом, и синем, и красном...» Как поразительно выполнена звуковая ткань этого стихотворения! Как глубоко содержательна игра звуков и красок в нем! Как точно его звуковая форма соответствует содержанию. Иногда, глядя на машинные распечатки, я просто не мог поверить ни компьютеру, ни себе: то, что получалось, было невероятно, непостижимо, необъяснимо. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

·         2 этап:

Мною проведено анкетирование, в котором участвовало 70 человек разных возрастов, отражающее влияние фоносемантики на человека в повседневной жизни. Я подобрала несколько различных звуков и попросила дать им характеристику, выбрав один из вариантов ответа. Получив результаты опроса, сравнить их с таблицей А.П.Журавлёва. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Благодаря опросу, я хотела убедиться, что фоносемантика действительно имеет влияние на человека. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

 

Вывод: ответы опрашиваемых и показания в таблице сошлись, я убедилась в действенности фоносемантики.

 

·         3 этап:

Я создала рекламу, применяя знания о фоносемантике и решила проверить влияние на продвижение товара. Для создания рекламы я:

1.      Нашла человека, который нуждался в продвижении товара или услуги. Ей оказалась моя подруга, которая является профессиональным визажистом.

2.      Предложила ей свою помощь по созданию видео-рекламы.

3.      Выбрала макияжи двух цветов: первый- розовый, второй- чёрный. Это нужно сделать, чтобы показать влияние цветовой гаммы рекламных роликов на восприятие человека.

4.      Я смонтировала два рекламный ролика, делая акцент на цветовой гамме и музыкальном сопровождении. В первом ролике преобладал черный цвет, а музыка была яркой и динамичной. Во втором ролике основным цветом был розовый, музыка была мелодичной и чувственной.

5.      Затем мы загрузили ролики на инстаграм аккаунт моей подруги, который она создала специально для продвижения своего бизнеса по продаже бюстгалтеров. Затем мы ждали результатов.

 

Вывод: наибольшее количество симпатий зрителей инстаграм аккаунта моей подруги собрал видеоролик с преобладанием чёрных тонов и динамичной громкой музыки. Основной её аудиторией являются девочки- подростки и молодые дамы. Исходя из этого можно сделать вывод, что её тёмные макияжи будут иметь спрос больше, нежели нежный розовый макияж. Это во много поспособствовало продвижению её деятельности.

 

 

 

 

 

В результате моей работы, цель достигнута, задачи выполнены.

Проделав работу, я делаю следующие выводы:

Я узнала и узнали о новом, неизвестном мне, а еще недавно неизвестном и науке свойстве языка — фонетической значимости его элементов.

 Основываясь на наблюдениях, мы попытались определить факторы, которые влияют на маркетинг при помощи фоносемантики. Действительно это так. На собственном опыте я убедилась, что с помощью звукоподражательной и цветовой системы можно влиять на подсознание людей, что приводит к росту спроса товара или услуги.

 Оказывается, что звуки речи — не просто «кубики», из которых строятся слова. Оказалось, что и сами звуки — живые клетки единого организма. В них уходит корнями самая сущность языка — значение. Оно отнюдь не возникает неизвестно откуда на уровне слова, его истоки — в звуках речи, и глубже — в звуках природы.

Сложно устроен язык, многообразны законы его жизни, многолики и порой неуловимы проявления этих законов. Но язык — самое ценное достояние человека, самое важное его творение, главное орудие в сложном труде развития разума, развития человеческой цивилизации.

Выявляя и анализируя тенденции в жизни и развитии языка, мы глубже постигаем не только сам язык, но и тесно связанную с ним, отраженную в нем действительность, нашу жизнь, которая   в   конечном   счете   и   составляет   предмет любой   науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Любовь с первого звука» Здравствуйте, меня зовут

Любовь с первого звука» Здравствуйте, меня зовут

И чем лучше мы будем знать это орудие, тем лучше оно будет нам служить

И чем лучше мы будем знать это орудие, тем лучше оно будет нам служить

Так сформировалась таблица, содержащая средние оценки всех русских звукобукв по признаковым шкалам

Так сформировалась таблица, содержащая средние оценки всех русских звукобукв по признаковым шкалам

Трудно сказать, от чего зависят эти «цветные» свойства звуков

Трудно сказать, от чего зависят эти «цветные» свойства звуков

В результате моей работы, цель достигнута, задачи выполнены

В результате моей работы, цель достигнута, задачи выполнены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021