Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 15.docx
Дата: 23.09.18
Урок 15
Тема: Текст и его заголовок
Цель: совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Задачи: повторение знаний о связи заголовка с текстом, подбор заголовков.
Характеристика деятельности учащихся:
Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать
значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать егоОборудование:
запись на доске.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
учитель, ученье, ученица, учу, учёба
II. Повторение изученного материала.
– Запишите отгадки, подчеркните в словах непроизносимую согласную букву.
џ Что обогревает землю? (Солнце.)
џ Как называется ряд ступенек, идущих вверх? (Лестница.)
џ Как называется растение, растущее на болоте? (Тростник.)
џ Как называют того, кто принес весть? (Вестник.)
III. Формирование новых знаний.
Роль заголовка в тексте.
У ч и т е л ь . Прочитайте заголовки текстов в упражнении 1 (учебник).
– Как вы думаете, о чем говорится в тексте «Я умею плавать», «Помощники», «Мои новые
друзья»?
Прочитайте первый отрывок. К какому заголовку можно отнести такое начало текста? Как вы
думаете, что хорошего сделал герой текста для других?
Прочитайте второй отрывок. К какому заголовку принадлежит данное окончание текста?
Предположите, о чем говорилось в этом тексте?
– На что указывает заголовок?
– Бывают ли тексты без заголовков?
– Можно ли озаглавить текст, который не имеет заголовка?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Творческая работа в парах.
З а д а н и е : выберите в упражнении 2 (учебник) заголовок, по которому можно точно определить,
о чем пойдет речь в тексте. Обсудите содержание текста в соответствии с заголовком, объясните свой
выбор.
V. Итог урока.– Вам легче работать с озаглавленными текстами или с текстами, не имеющими заголовка?
Почему?
Домашнее задание: упражнение 3 (учебник).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.