Текст и его заголовок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 15.docx
Дата: 23.09.18 Урок 15 Тема:                                                                Текст и его заголовок Цель: совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Задачи: повторение знаний о связи заголовка с текстом, подбор заголовков. Характеристика деятельности учащихся: Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).  Высказывать предположение  и аргументировать егоОборудование: запись на доске. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание.  Х о д   у р о к а учитель, ученье, ученица, учу, учёба II. Повторение изученного материала. – Запишите отгадки, подчеркните в словах непроизносимую согласную букву. џ Что обогревает землю? (Солнце.) џ Как называется ряд ступенек, идущих вверх? (Лестница.) џ Как называется растение, растущее на болоте? (Тростник.) џ Как называют того, кто принес весть? (Вестник.) III. Формирование новых знаний. Роль заголовка в тексте. У ч и т е л ь .  Прочитайте заголовки текстов в упражнении 1 (учебник).  –   Как   вы   думаете,   о   чем   говорится   в   тексте   «Я   умею   плавать»,   «Помощники»,   «Мои   новые друзья»? Прочитайте  первый  отрывок.  К  какому  заголовку  можно  отнести такое начало текста? Как вы думаете, что хорошего сделал герой текста для других? Прочитайте   второй   отрывок.   К   какому   заголовку   принадлежит   данное   окончание   текста? Предположите, о чем говорилось в этом тексте? – На что указывает заголовок? – Бывают ли тексты без заголовков? – Можно ли озаглавить текст, который не имеет заголовка?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Творческая работа в парах. З а д а н и е :  выберите в упражнении 2 (учебник) заголовок, по которому можно точно определить, о чем пойдет речь в тексте. Обсудите содержание текста в соответствии с заголовком, объясните свой выбор. V. Итог урока.–   Вам   легче   работать   с   озаглавленными   текстами   или   с   текстами,   не   имеющими   заголовка? Почему?  Домашнее задание: упражнение 3 (учебник).