Текст презентации на тему: «Введение в образовательную программу «Историко-бытовой танец»»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Танец, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования личности школьника, для его гармоничного духовного и физического развития. Предметом изучения историко - бытового танца является бытовые танцы 15-19 веков, а также сценические образцы бытовых танцев прошлого. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах. Целью изучения предмета «Историко-бытовой танец» является ознакомление учащихся с танцевальной культурой, элементами быта и этикой разных эпох; формирование умения применять полученные знания в школьной и повседневной жизни (школьные балы, вечера); развитие художественного вкуса.Танец, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования личности школьника, для его гармоничного духовного и физического развития. Предметом изучения историко - бытового танца является бытовые танцы 15-19 веков, а также сценические образцы бытовых танцев прошлого. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах. Целью изучения предмета «Историко-бытовой танец» является ознакомление учащихся с танцевальной культурой, элементами быта и этикой разных эпох; формирование умения применять полученные знания в школьной и повседневной жизни (школьные балы, вечера); развитие художественного вкуса.
Иконка файла материала tekst_prezentacii_na_temu_istoriko-bytovoy_tanec.doc
«Введение в образовательную программу «Историко­бытовой танец»» Текст  презентации на тему: Слайд №  1. «Историко­бытовой танец» «…Жизнь в танце, что может быть прекрасней…» Танец,   как   никакое   другое   искусство,   обладает   огромными возможностями   для   полноценного   эстетического   совершенствования личности   школьника,   для   его   гармоничного   духовного   и   физического развития.  Предметом изучения историко ­ бытового танца является бытовые танцы 15­19 веков, а также сценические образцы бытовых танцев прошлого. Бытовые   танцы,   ставшие   историческими,   представляют   собой переработку   народного   танцевального   материала   и   отражают   особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах. Целью  изучения   предмета   «Историко­бытовой   танец»  является ознакомление учащихся с танцевальной культурой, элементами быта и этикой разных эпох; формирование умения применять полученные знания в школьной и повседневной жизни (школьные балы, вечера); развитие художественного вкуса.  Бальный танец возник в 14 веке в Италии в силу благоприятных условий (разнообразной   общественной   жизни   развивающихся   городов).   Здесь происходит   теоретическая   разработка   правил   «Бальный   танец».     Затем бальный танец распространился во Франции.  В   15   ­16   веках  итальянские   и   французские   танцмейстеры,   создавая технику   танца,   обращали   особое   внимание   на   стиль   исполнения   и   манеры танцующих.   От   исполнителя   требовалась   важная   осанка,   медленная размеренная   поступь,   чопорные   и   детально   разработанные   взаимные приветствия ­ поклоны и реверансы. Соблюдение всех этих правил не только в танце,   но   и   в   быту,   считалось   признаком   благородного   происхождения   и высокого  общественного  положения.  Живые  и  непосредственные  движения народных танцев считались дурным тоном.  В   эпоху   Средневековья   (15­16   века)  модны  басседансы,   бранль, шествия с поклонами и салютами. 1Слайд № 2. «Танцы эпохи Средневековья» Слайд № 3. «Французский бальный танец «Бранль»    В эпоху Возрождения (17 век)  бальный танец распространился по всей   Европе.   В   каждой   из   стран   он   приобретал   различные   оттенки, национальную   стилистику,   обогащался   и   непрерывно   видоизменялся. Популярными   бальными   танцами   становятся  вольта,   павана,   куранта, аллеманда, менуэт.  Слайд № 4. «Танцы эпохи Возрождения» Слайд № 5. «Менуэт»  Господствующее положение занимал менуэт.    «Менуэт   ­   это   танец   королей   и   король   танцев»,   ­   так   назвали   его историки танцевального искусства. Считалось: «кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо». Основной   чертой   исполнения   менуэта   является   церемониальность, галантность и торжественность.  В   1661   году  в   Париже   была   основана   Академия   танца,   которая регламентировала   стиль   и   манеру   исполнения   (парадность,   запрещение импровизации,  соблюдение   определенного   порядка   в   зависимости   от   ранга танцующих и др.). Бальному танцу обучаются у специальных учителей или в школах танца.    Слайд № 6. «Танцы 18 века» В 18 веке  наступает   расцвет   придворного  бального  танца   и  получили распространение   новые,   более   свободные   танцы:  скорый   менуэт,  гавот, полонез,   контрданс.  Успех   контрдансов   объясняется   тем,   что   его   могли исполнять одновременно все желающие (лишь бы было четное число пар), в то время,   как   старые   танцы   (павана,   менуэт)   исполнялись   ограниченным количеством пар. Контрдансы по своему типу и танцевальному содержанию были интереснее и живее, чем многие церемониальные танцы.  Слайд № 7. «Полонез» Слайд № 8. «Светский раут» В 1715 году  в  Париже  состоялся   первый   общественный   платный  бал. Такие балы приобретают большую популярность (например, в 1797 в Париже состоялось 684 публичных бала).  2В 1768 году в Париже было открыто первое специальное помещение для бальных танцев. К концу 17 – началу 18 веков окончательно складывается такая форма времяпрепровождения, как балы. Бал становится одной из важнейших частей общественной   жизни.   Это   место   встречи   и   общения.   Танцевальное пространство предназначалось не только для танцев, но и для демонстрации мод. Бальные платья не использовались более одного ­ двух раз и должны были выглядеть «по последней моде».  Для   развития  бального   танца   в   России  большое   значение   имели учрежденные   по   повелению  Петра   I   ассамблеи   (1718),  которые   можно считать первыми русскими балами. Основным развлечением на ассамблеях были танцы, в которых принимали участие и пожилые люди. Кавалеры могли приглашать на танец любую из присутствующих дам, отказываться было не принято.  Неумение танцевать становится позорным, и потому бояре выписывают себе учителей танцев и «светских обхождений», обязанности которых были очень обширными. Танцмейстер должен был обучить танцам (менуэт, полонез, контрданс, павана, куранта, англез) и одновременно преподать хороший тон. Под   влиянием   петровских   указов   Бальный   танец   получил   в   России широкое   распространение   и   к   середине   18   века   входил   как   обязательный предмет в программу многих учебных заведений. В  конце 18 ­ начале 19 в.  на смену чопорным танцам прошлых веков приходят   стилизованные   народные   танцы   Англии,   Германии,   Австрии   и других славянских стран. Массовые танцы  французская кадриль,   вальс, полька, мазурка, галоп  становятся общеевропейскими  бальными танцами. Они более живые, непринужденные и легкие, более быстрого темпа. Развитию свободных, прыгающих и вращательных движений способствовало изменение моды и облегченность костюмов. Слайд № 9. «Танцы 19 века» Слайд № 10. «Мазурка»   Слайд № 11. «Вальс» С  середины   19   века  самым   популярным   бальным   танцем   становится вальс, вытеснивший гавот и менуэт. История вальса неразрывно связана с творчеством   венских   композиторов   И.   Штрауса­отца,   И.   Ланнера,   И. Штрауса­сына. Вальс стал способом раскрепощения от условностей, которые еще по­ прежнему были основой общественной жизни. В это же время появился еще один танец, успех которого затмил популярность многих других, ­ полька.  3Слайд № 12. «Балы в произведениях русской литературы» Балы и танцевальные вечера 19 века отражены во многих классических произведениях   русской   литературы,   особенно   в   «Евгении   Онегине»   А.   С. Пушкина и «Войне и мире» Л. Н. Толстого. Расцвет русского балета повлиял на бытовой танец в России, особенно в конце 19 ­ начале 20 веков бытовой танец всегда обогащал балетный театр. В свою   очередь   многие   бальные   танцы,   создаваемые   в   эти   годы   артистами русского   балета,   несли   в   себе   элементы   и   стилистические   особенности классического   и   народно­сценического   танца.   Именно   в   эти   годы   были созданы   такие   танцы,   как   падеграс   (Е.   Иванов),   падетруа   (А.   Бычков), падепатинер (Н. Яковлев и Н. Гавликовский), па д’эспань (А. Царман) и др. Слайд № 13. «Танцы 19­20 веков» Слайд № 14. «Падеграс» В конце 19 века с переменами в общественной жизни бальная культура постепенно угасает, придворные балы проводятся все реже. Последние балы и танцевальные собрания прошли в 1914 г. В первые годы советской власти  бальные танцы были провозглашены мещанскими и не соответствующими новой культурной политике.  Однако   в   европейских   странах   в   высшем   свете   сохранялась   традиция проведения балов.  Слайд № 15. «Современные балы» Сегодня   культура   светских   балов   вновь   возрождается;   танцевальные вечера, салоны и балы становятся все более популярными. Как и раньше, на них   встречаются,   знакомятся   и   общаются   (на   них   можно   придти   даже одному). Танцы, блиставшие в прошлых веках и исторически исполняемые на балах, вновь интересны и модны, во многом благодаря своей доступности, «нетребовательности», элегантности и красоте. Слайд № 16. «Бал выпускников в школе № 1» Обучение  по программе  «Историко­бытовой танец»  можно   условно разделить на два периода.  На   1­м   году   обучения  учащиеся   овладевают   технической   основой исполнения   основных   элементов   бытовых   танцев   прошлых   веков:   шагов, поклонов,   В   этом   периоде   простейших   танцевальных   движений. 4вырабатываются   также   навыки   общения   в   паре,   развивается   пластичность, координация движений, музыкальность. Обучение происходит в основном на материале   танцев   ХIХ   века,   как   более   простых   и   доступных   по   манере исполнения.  При   освоении   учебных   основ   историко­бытового   танца,   исполняя кажущиеся   простыми   элементы,   необходимо   добиваться   скрупулезной отделки не только движений ног, но и рук, головы, корпуса, выработки тех мелких нюансов, которые в историко­бытовом танце имеют очень большое значение.  Во   втором   периоде  обучения   изучаются   в   определенном хронологическом порядке танцы 15­19 веков.  Режим занятий ­ 72 часа в год (по 1 часу  1 раз в неделю). В   программе   использованы   приоритетные   формы   занятий: репетиционные, интегрированные, бал.  Формы   подведения   итогов   реализации   программы:  опрос, контрольное   занятие,   открытое   занятие,   концерт,   презентация   творческих работ, взаимозачет.  Бал   как   форма   отчетного   занятия   по   прохождению   отдельных   тем, разделов   программы   (Рождественский   бал,   бал   цветов,   бал   выпускников). Итоговое занятие. К концу 1­го года обучения  учащиеся должны знать и уметь: ­ истоки развития историко­бытового танца; ­ основные элементы историко­бытового танца; ­ правила исполнения элементов, фигур и грамотно их исполнять;  ­ танцевальный этикет; ­ распознавать характер танца и музыкального сопровождения; ­   ориентироваться   в   композиции   танца,   точно   запоминать   рисунок   и последовательность фигур;  ­ уметь  технически  правильно  и  непринужденно  исполнять   танцы 19  века: польку, полонез, падеграс. Слайд № 17.  «Я не стараюсь танцевать лучше остальных.                               Я стараюсь танцевать лучше себя самого»  (Михаил Барышников, балетмейстер). 5