“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”
Оценка 4.6

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
технология
Взрослым
11.02.2017
“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”
Тема урока: “Текстильные волокна и нити”—Практическая работа. Цели урока * Углубить теоретические знания студентов по разделу “Текстильные волокна”, способствовать применению полученных знаний. Сформировать умение применять теоретические знания о свойствах волокон в выполнении практической работы. Способствовать приобретению практических умений и навыков в распознавании волокнистого состава материала, и его свойств органолептическим методом. Ознакомить студентов с микроскопией волокон. Тип урока: —применение знаний, умений и навыков на практике Метод проведения урока: — репродуктивный, исследовательский. Время урока: — 90 мин. Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: Микроскоп, линейки, препоровальные иглы горелки, спички, линейки, пинцет, образцы волокон Лабораторный практикум, тесты.
урок 9-10.rtf
Преподавателя “Материаловедения” – А. А. Баевой. План урока №9­10. 1 Раздел 1 ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА И НИТИ Тема урока: “Текстильные волокна и нити”—Практическая работа. Цели урока Образовательная:  Углубить   теоретические   знания   студентов   по   разделу “Текстильные   волокна”,   способствовать   применению   полученных знаний.  Сформировать умение применять теоретические знания о свойствах волокон в выполнении практической работы. Способствовать   приобретению   практических   умений   и   навыков   в распознавании   волокнистого   состава   материала,   и   его   свойств органолептическим методом. Ознакомить студентов с микроскопией волокон.   наблюдательности, Развивающая:    Способствовать   развитию   логического   мышления,   памяти,   активности   и   самостоятельности речи, студентов. Развивать   познавательную,   исследовательскую   деятельность студентов   и   способствовать   развитию   умения   самостоятельно использовать изученный материал при решении практических задач. Воспитательная:  Содействовать   осуществлению   навыков   эстетического   развитию   навыков   коллективного   труда   и воспитания, формированию научного мировоззрения. Тип урока: —применение знаний, умений и навыков на практике Метод проведения урока: —  репродуктивный, исследовательский. Время урока: — 90 мин. Материально­техническое и   дидактическое   оснащение   урока:   Микроскоп,   линейки,   препоровальные иглы горелки, спички, линейки, пинцет, образцы волокон Лабораторный практикум, тесты. План–конспект урока. 1.Организационный момент.  Вот книжки на столе, а вот тетрадки Не хочется играть сегодня в классе  И не досуг смотреть на зеркало в расческе Сегодня в классе у девчат урок довольно сложный Практический и  очень, очень важный. 2.  Обоснование значения темы и цели урока. План урока. 2 Преподаватель:  Сегодня   у   нас   заключительное   занятие   по   разделу “Текстильные волокна” и пройдет он в необычной для вас форме — форме практической работы. Вы познакомитесь с волокнами в натуральном виде, рассмотрите их под микроскопом. Сегодня Вам предстоит с играть роль исследователей   неизвестных   материалов   и  перед   Вами   стоит   следующая задача: определить свойства волокон (контрольных образцов) лежащих на столах и затем определить волокнистый состав материалов (пряжи, ткани, ниток). Но   перед   тем,   как   мы   приступим   к   выполнению   практической   работы повторим   теоретический   материал   тестирование   по   теме   “Химические волокна” и устный опрос по основным положениям всего раздела. Затем выполняем работу. По окончании первого этапа — работы с контрольными образцами — анализ выполненной работы. И в заключении вы приступаете к определению неизвестных Вам по волокнистому составу материалов. 3.  Воспроизведение необходимых знаний и умений, проверка их качества. Метод — репродуктивный.  Преподаватель: Возьмите бланки тестов и перфокарты, внимательно  прочитайте инструкцию к тесту и приступаете к работе. Помните время на  тестирование ограничено — 5 минут. Студенты:  берут бланки тестов и перфокарты и отвечают на вопросы теста,  проставляя варианты ответов в перфокарту. Преподаватель: Дежурный собирает ответы перфокарты тестового контроля. Трое выходят к доске и напишут нам следующее:  · виды натуральных волокон · виды искусственных волокон  виды синтетических волокон · Трое студентов выходят и отвечают  у доски. Преподаватель: Пока уважаемые студенты пишут на доске Вам предлагается ответить на следующие вопросы: Вопрос 4.  Перечислите основные свойства  волокон 6.  Как определить натуральные  волокна по горению? 8.  Как отличить по горению  Ответ 5.  Геометрические, механические, физические   и   химические   или хемостойкость.   7.  Растительные   волокна   горят   как бумага   но   быстрее,   выделяя   запах жженой   бумаги   и   остаток   после горения   серый   пепел,   животные волокна   —   как   перо   в   пламени спекаются   образуя   черный   легко раздавливаемый   шарик,   без   пламени горение   не   поддерживают   и   запах жженного пера.  9.  Синтетические   волокна   плавятся, синтетические волокна от  искусственных?  3 10.  Чем можно объяснить данные различия по горению у  синтетических, искусственных и  натуральных волокон? 11.  могут   коптить   или   появляться вспышки, запах пластмассы или хлора, искусственные   волокна   горят   также как натуральные, только быстрее или появляется запах уксусной кислоты. натуральные   волокна   состоят   из целлюлозы   (растительные)   или   из белков   (животные),   искусственные получают из натурального сырья при помощи   химической   обработки, следовательно горение аналогично, но с изменениями. Синтетические   волокна   получены   из продуктов   переработки   нефти,   газ, угля,   торфа   путем   синтеза следовательно   и   горение   у   них отлично   от   первых   двух   групп волокон. некоторыми     Проверка правильности ответов у доски. 12.  Постановка и решение познавательных и практических задач.  Выполнение практической работы, проведение опытов. Метод —исследовательский Преподаватель группу студентов распределяет на подгруппы–звенья по 4­ 5 человек. Практическая работа выполняется звеном. Преподаватель: Практическую работу выполняем в следующем порядке – у  каждого звена на столах лежат пронумерованные и подписанные образцы  волокон. Звено первое  выполняет задание 1 и 4 с пакетами №1, 5, 12; звено  второе — задание 2 и 4 с пакетами №2,6 и 9; задание 3 и 4 с пакетами № 3,  7, и 10; звено четвертое — задание 4 с пакетами № 4, 8 и 11. Напоминаю  вам необходимо определить  длину, цвет, блеск, извитость, упругость,  смачиваемость и изменение прочности волокна во влажном состоянии, а так же характер горения предложенных вам волокон в пакетах. Одновременно  выполняет микроскопию волокон. Препараты уже подготовлены, Вам  нужно будет рассмотреть их в микроскоп и зарисовать в журнале отчета.  Работу выполняем в течении 20 минут. Студенты выполняют работу, преподаватель меняет препараты в  микроскопе и наблюдает, за самостоятельной работой студентов по  определению свойств волокон, по необходимости направляет работу  студентов на правильный ход работы. Преподаватель —  по окончании выполнения с контрольными образцами  ставит перед студентами более сложную задачу — определение  волокнистого состава неизвестных для студентов материалов в виде пряжи, ткани, ниток, выполняя часть задания №5 (пункт 1.)  работа также  рассчитана на 20 минут. 4 13.  Проверка и анализ результатов работы, оценка ее. Метод —репродуктивный беседа. Проверку результатов выполнения работы рекомендуется провести  дважды: · После первого этапа работы с контрольными образцами, виды и свойства,  которых преподавателю известны. Если студенты затруднены в  определение вида волокна, оказать помощь наводящими вопросами. · После второго этапа — обмен информацией полученной каждой  подгруппой в ходе определения волокнистого состава предложенных  образцов материалов. Входе   проверки   и   анализа   результатов   работы   выявляется   способность студентов оценить ответы и проделанную работу своих товарищей. 14.  Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях и умениях. Метод —репродуктивный, информационный. По ходу выполнения практической работы и тестирования. 15.  Подведение итогов урока. Метод —информационный. Оценивание работы студентов в классе, подведение итогов проделанной  работы и работы студентов на уроке, общий вывод о уроке.  16.  Задание на дом. Метод —информационный. Оформление   отчета   по   практической   работе.   Подготовка   к   защите выполненной работы.

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”

“Текстильные волокна и нити”—План урока №9-10. “Материаловедения”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017