Тема: «Имя числительное как часть речи»
Оценка 5

Тема: «Имя числительное как часть речи»

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика +1
4 кл
17.04.2020
Тема: «Имя числительное как часть речи»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с дидактической структурой урока, реализующей ФГОС Тема: «Имя числительное как часть речи»
Имя числительное как часть речи.docx

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

 с дидактической структурой урока, реализующей ФГОС

Тема: «Имя числительное как часть речи»

ФИО участника Конкурса :  Стромко Ксения Владимировна

Наименование ОО:   МБОУ СОШ № 2 г. Краснодар

Методическая проблема, над которой работает педагог: Самооценивание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.

Класс:  4

Предмет: русский язык

Программа обучения: УМК «Перспектива»

Цель урока:

Деятельностная : научить учащихся новым способам нахождения знания, познакомить с частью речи «имя числительное» и его значением.

Содержательная: формировать систему новых понятий, расширять ранее полученные знания и умения учащихся за счет включения новых определений и описаний.

Тип урока: Урок постановки учебной задачи

Вид урока: Интегрированный урок (русский язык + математика)

Оборудование учебник, мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки для групповой работы.

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Учащиеся выполняют самооценку готовности к уроку, аккурат-ность располо-жения учебных принадлежнос-тей на парте.

Организует ситуацию для самооценивания учащихся своей готовности к предстоящей учебной деятельности.

- Прозвенел звонок и это значит, что мы с вами уже должны быть полностью подготовлены к предстоящему уроку русского языка.

- Определите для себя какие учебные принадлежности могут вам понадобится на этом уроке, уберите с парты все лишнее.

- Почему так необходимо, чтобы на вашем рабочем месте был порядок?

-Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания: дв, два.

Умение определять необходимые учебные принадлежности по отношению к конкретному уроку

Л: Принятие образца «хорошего ученика», организация рабочего места, положительный настрой на урок.                Р: самоконтроль и самооценка готовности к предстоящей деятельности.

2. Ситуация успеха

Выполняют задание, сверяют с эталоном на доске, выполняют самооценивание, актуализируют полученные ранее знания, строят речевые высказывания.

Организует ситуацию успеха по ранее пройденному материалу, включает обучающихся в практическую деятельность.

- Посмотрите на доску. Распределите данные слова на группы. (Беседовать, прекрасный, желание, интересный, берег, богатый, великолепный, багаж, тревожиться, командовать, хозяин, путешествовать)        (Слайд 1)

 

 

 

 

- Что за слова я взяла для этого задания? В чем их особенность?

- Сколько групп у вас получилось?

- По какому признаку вы их распределили?

 - Сравните с эталоном на доске. Все ли правильно вы сделали?

- Что было нужно для того, чтобы выполнить задание верно?

(Слайд 2)

Умение определять части речи, распределение слов на группы по признакам, знать словарные слова.

Л: ориентация на понимание причин успеха.

Р: оценка правильности выполнения действия, осуществлять контроль результата.

П: осуществлять анализ своих действий.

К: формулировать полный и точный ответ, умение вести диалог.

3. Моделирование проблемной ситуации (ситуация неуспеха)

Слушают, выполняют задание, озвучивают свое затруднение; называют состав числа; проговаривают проблему, отделяя знание от незнания, формулируют тему и цель урока

Организует ситуацию, неуспеха для определения границ знания и незнания, помогает определить учащимся учебную задачу.

- Молодцы! На доске появилось еще одно словарное слово (слайд 3) – одиннадцать. Назовите состав числа одиннадцать.

- В какую из трех групп вы его можете определить?

- Почему? Докажите.

- Запишем предложение (один ученик у доски):

«Одиннадцать учеников приняли участие в олимпиаде».

-Подпишите над каждым словом к какой части речи оно относится.

- Какое слово вызывает у вас затруднение? Почему?

- Из вывода можно определить тему урока. Назовите ее. (Слайд 4)

 

 

 

- Какую цель поставим перед собой?

Умение определять границы изученного, оформление предложения на доске и в тетради, умение осуществлять  анализ предложения по составу и частям речи.

Л: Мотивацион-ная основа учеб-ной деятельнос-ти, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новой учебной задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои знания.

П: ориентирова-ться на способ решения учебной задачи.

К: строить высказывания, владение монологической и диалогической речью.

4. Решение учебной задачи. Организация добывания знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы, вспоминают правила работы в группах, знакомятся с заданием, с этапами работы, выполняют задания, анализируют, приводят примеры.

Организует деление на группы, создает ситуацию решения учебной задачи, определяет критерии оценивания работы, выдает шаблоны памяток, раздаточный материал (Приложения) объясняет, как будет решаться учебная задача.

-Для достижения этой цели, нашу работу на уроке мы выстроим в группах. (Дети рассаживаются по группам по принципу «соседние парты», получаются группы из 4 человек).

- К концу урока каждая из групп должна разработать из предложенных материалов памятку «Имя числительное как часть речи». Шаблоны памяток лежат перед вами ( Приложение 1). Группы, которые заполнят свою памятку правильно получают за работу на уроке отметку «5», группы, допустившие одну или две ошибки получают «4», группы, которые допустят более двух ошибок – «3»

- Работа будет состоять из трех этапов:

1. Этап теории

2. Этап практики

3. Самостоятельная работа

 Но для начала, напомните мне правила работы в группе.

- Как вы думаете, какой этап в разработке памятки будет самый важный? (Теории) Почему?

1. Этап теории:

- Перед вами лежат листы, на которых написаны определения имени числительного (Приложение 2), выберите из них самое верное и запишите его в свою памятку. Вспомните, изученные числительные на уроках математики и приведите к данному правилу свои примеры. Группа, которая справится подает сигнал.

- Молодцы! Перед вами листы с определениями видов имен числительных. ( Приложение 3) Подумайте, какие ошибки в них допущены, исправьте их и запишите в свою памятку со своими примерами.

Умение работать с определениями ( с предложенным теоретическим материалом), умение подбирать примеры к заданному правилу, умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действий.

П: осуществлять запись выборочной информации, осуществлять анализ предложенного материала.

К: контролировать действия партнера (одноклассника), учитывать мнения других, строить диалог.

5. Первичное закрепление. Соотнесение выводов учащихся с теоретическим материалом, содержащемся по данной теме в учебной литературе.

Работают с учебником, проводят анализ своей работы, исправляют ошибки, работают над упражнением.

Организует работу с учебником, направляет учащихся к умению анализировать свою работу, организует выполнение упражнения, опираясь на полученные знания.

- Отлично! Давайте проверим, как вы справились с первым этапом. Откройте учебники на странице 110 найдите данные правила, сравните со своими, если есть необходимость – исправьте. Для закрепления первого этапа проработаем устно упражнение под № 184 на странице 110. (Распределите имена числительные на две группы по вопросам сколько? или который?

- Приведите мне примеры математической задачи с использованием вопроса «сколько?», а с вопросом «который?»

Умение работать с текстом учебника, вычленением главного. Умение находить и исправлять допущенные ошибки, работать по заданному образцу и опираясь на полученные теоретические знания .

Л: ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности

Р: осуществле-ние итогового контроля по результату своей деятельности, умение вносить коррективы

П: выделять существенную информацию из сообщений (определений)

К: строить высказывания

Физ. минутка

Выполняют профилактику усталости

Организовывает выполнение физической минутки

- Немного передохнем и проверим ваше знание понятий «четные/нечетные числа». Будьте внимательны, когда я назову четное число ваша задача сделать хлопки над головой, когда вы услышите нечетное число –наклоны туловищем в правую и левую стороны

Умение ориентироваться в задании

Л: установка на здоровый образ жизни

Р: выполнять заявленную задачу по образцу.

6. Самостоя-тельная работа (Применение полученных знаний на практике)

Выполняют задания из учебника, заполняют памятку, записывают результат.

Организует ситуацию отработки полученных знаний для решения учебной задачи, следит за работой в группе.

Второй этап нашей работы будет заключаться в практической деятельности. На странице 111 найдите упражнение 187. Благодаря этому упражнению вы полностью заполните вашу памятку. Упражнение выполняете следующим образом: сначала вы самостоятельно записываете в свою тетрадь все пословицы, фразеологизмы, поговорки, сказки, которые содержат имена числительные. Затем, каждый из вас, зачитывает вашей группе свои примеры. Со всех ваших общих ответов нужно будет выбрать 4 примера и записать их в памятку.

Умение выполнять задание из учебника (соблюдая требования), вычленять главное, осуществлять самостоятельную запись.

Р: планировать свои действия, вносить необходимые коррективы.

П: осуществлять запись выборочной информации

К:ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, адекватно использовать речевые средства.

7. Обобщение усвоенного. Применение полученных знаний на практике. Домашнее задание.

Завершают работу с памяткой, выполняют самостоятельно упражнение из учебника, осуществляют запись словарного слова в словари, записывают домашнее задание.

Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний, выполнение заданий на повторение и закрепление изученного на уроке, задает домашнее задание, обозначая два уровня его выполнения.

Отлично! Ваша памятка готова и нам осталось закрепить полученный результат самостоятельной работой. Выполните в тетради упражнение

№ 186 (Запишите ответы арифметических примеров словами через запятую). Одно из слов является словарным, какое? Выпишите его в словарь, почеркните орфограмму, выделите ударение. Какие арифметические действия здесь записаны? Какие правила нужно знать, чтобы решить данные примеры?

Ваше домашнее задание: соста-вить с этим словом 3 (повышенный  уровень 5) предложения с союзной связью. Подчеркнуть в них основу. Определить над каждым словом его часть речи.

Умение выполнять упражнение по образцу, используя полученные знания, оформлять запись в тетради, определять орфограмму словарного слова.

Л: способность к оцениванию полученных знаний для применения их на практике.

Р: планировать свои действия, различать способ и результат действия.

П: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.

8. Оценка. Обсуждение результатов

Завершают работу, обсуждают полученный результат, выполняют самооценива-ние своей работы

Организует обсуждение результата, собирает оформленные памятки, организовывает самооценивание учащихся, проверяет работы по образцу.

- Итак, перед вами лежат заполненные вами памятки.

- Как вы считаете, все ли у вас получилось?

Подпишите их и сдайте мне. Я проверю их заполнение, пока вы заполните листы самооценки. (Приложение 4)

- Заполняйте лист самооценки честно, соответственно с каждым этапом урока.

- Какую оценку вы бы поставили своей группе? Почему?

-Для чего составляются такие памятки? Как их можно использовать?

(Оглашение результатов учащимся за работу на уроке)

Умение оформить работу, подвести итог своей работы

Л: способность к оценке своей учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя.

Р:осуществлять итоговый контроль результатов

П: устанавли-вать причинно-следственные связи

К: формули-ровать собствен-ное мнение и позицию

9. Рефлексия

Подводят итог урока, участвуют в диалоге с учителем, анализируют и осмысливают свои достижения

Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат.

- Назовите как звучала тема нашего урока?

- Какую цель мы постаивали? Какие задачи были решены для ее достижения?

- Получили ли мы достаточное количество знаний? Какой вывод можно из этого сделать?

Спасибо за сегодняшний урок.

Умение вести учебный диалог, соотносить учебную задачу и пути ее решения.

Л: способность к оценке своей учебной деятельности.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

П: осуществлять анализ проделанной работы.

К: учитывать разные мнения, строить понятные для партнера и учителя высказывания.

 

 

 

 

Приложение 1. Шаблон памятки

 

Определение имени числительного (с примерами)

 

 

 

 

 

 

 

Виды числительных (с примерами)

 

 

 

 

 

 

Фразеологизмы, пословицы, поговорки, названия сказок в которых присутствуют имена числительные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Определения имени числительного

 

1) Имя числительное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает точное количество предметов или число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие?

 

2) Имя числительное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? или который?

 

3) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает точное количество предметов или число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? или который?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Группы имен числительных

Имена числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные обозначают точное количество предметов или число и отвечают на вопрос который? (два, один, двадцать пять). Порядковые обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос сколько? (третий, пятый, двадцать шестой).

 

 

 

Приложение 4. Лист самооценки.

 

Этап урока

Все получилось, было легко

Получилось все, но столкнулся с трудностями

Остались моменты, которые требуют пояснения (не все понятно)

1. Этап теории

 

 

 

 

2. Этап практики

 

 

 

 

3. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с дидактической структурой урока, реализующей

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с дидактической структурой урока, реализующей

Дидактическая структура урокаДеятельность учениковДеятельность учителяУчебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатовПланируемые результаты

Дидактическая структура урокаДеятельность учениковДеятельность учителяУчебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатовПланируемые результаты

Организует ситуацию успеха по ранее пройденному материалу, включает обучающихся в практическую деятельность

Организует ситуацию успеха по ранее пройденному материалу, включает обучающихся в практическую деятельность

Слайд 2) Умение определять части речи, распределение слов на группы по признакам, знать словарные слова

Слайд 2) Умение определять части речи, распределение слов на группы по признакам, знать словарные слова

Организует ситуацию, неуспеха для определения границ знания и незнания, помогает определить учащимся учебную задачу

Организует ситуацию, неуспеха для определения границ знания и незнания, помогает определить учащимся учебную задачу

Делятся на группы, вспоминают правила работы в группах, знакомятся с заданием, с этапами работы, выполняют задания, анализируют, приводят примеры

Делятся на группы, вспоминают правила работы в группах, знакомятся с заданием, с этапами работы, выполняют задания, анализируют, приводят примеры

Делятся на группы, вспоминают правила работы в группах, знакомятся с заданием, с этапами работы, выполняют задания, анализируют, приводят примеры

Делятся на группы, вспоминают правила работы в группах, знакомятся с заданием, с этапами работы, выполняют задания, анализируют, приводят примеры

Делятся на группы, вспоминают правила работы в группах, знакомятся с заданием, с этапами работы, выполняют задания, анализируют, приводят примеры

Делятся на группы, вспоминают правила работы в группах, знакомятся с заданием, с этапами работы, выполняют задания, анализируют, приводят примеры

Умение работать с текстом учебника, вычленением главного

Умение работать с текстом учебника, вычленением главного

Выполняют задания из учебника, заполняют памятку, записывают результат

Выполняют задания из учебника, заполняют памятку, записывают результат

Домашнее задание. Завершают работу с памяткой, выполняют самостоятельно упражнение из учебника, осуществляют запись словарного слова в словари, записывают домашнее задание

Домашнее задание. Завершают работу с памяткой, выполняют самостоятельно упражнение из учебника, осуществляют запись словарного слова в словари, записывают домашнее задание

Завершают работу, обсуждают полученный результат, выполняют самооценива-ние своей работыОрганизует обсуждение результата, собирает оформленные памятки, организовывает самооценивание учащихся, проверяет работы по образцу

Завершают работу, обсуждают полученный результат, выполняют самооценива-ние своей работыОрганизует обсуждение результата, собирает оформленные памятки, организовывает самооценивание учащихся, проверяет работы по образцу

Рефлексия Подводят итог урока, участвуют в диалоге с учителем, анализируют и осмысливают свои достижения

Рефлексия Подводят итог урока, участвуют в диалоге с учителем, анализируют и осмысливают свои достижения

Приложение 1. Шаблон памятки

Приложение 1. Шаблон памятки

Приложение 2. Определения имени числительного 1)

Приложение 2. Определения имени числительного 1)

Приложение 3. Группы имен числительных

Приложение 3. Группы имен числительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020