Тема наблюдения на прогулке: “Снегири” вторая младшая группа (3-4 лет)
Оценка 4.6

Тема наблюдения на прогулке: “Снегири” вторая младшая группа (3-4 лет)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
3 кл—4 кл
13.01.2022
Тема наблюдения на прогулке: “Снегири” вторая младшая группа (3-4 лет)
Новикова 30.11.21.docx

ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”

конструкт по производственной практике

ПМ. 03 “Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования”

специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”

Новикова Елизавета Артемовна

студентка 43 А группы

Дата: 30.11.21 г.

ДОУ: МДОУ № 9

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 лет)

Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна                                                                  Оценка_____________

Методист: Эйвазова Юлия Николаевна                                                                                                                         Оценка______________

Вид ОД в РМ: прогулка

Тема наблюдения: “Снегири”

Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

Вид деятельности:  объект исследования живой и не живой природы

Форма ОД: наблюдение за живой природой

Форма организации: организация прогулки

Планируемый результат:

-Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности

-Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения

-Дети проявляют инициативу, любознательность.

-Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).

-Дети проявляют умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

-Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения.

-Дети проявляют знания о снегирях.

-Дети проявляют умения называть и различать следы птиц

-Дети отвечают на вопросы полным предложением.

-Дети проявляют умение действовать по сигналу.

 -Дети проявляют умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

-Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе наблюдения за снегирями в совместной и трудовой деятельности.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать потребность в двигательной активности

Развивающие задачи:

-развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

-развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

Образовательные задачи:

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

- учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

закреплять у детей знания о снегирях;

- формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

-учить детей называть и различать следы птиц

формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.

Учить действовать по сигналу.

формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке.

Илья – продолжать учить анализировать и подводить итог своей деятельности.

Кирилл – учить прыгать в длину с места.

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Оборудование: лупа.

Предварительная работа: дидактическая игра: «Кого не стало?».

Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия.

Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Описание: Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

Ход:

Воспитатель на доске или на столе выкладываются 5- 6 картинок зимующих и перелётных птиц.

- Ребята, сегодня в нашу группу прилетели птицы, назовите какие вы видите?

Ответ детей: (цапля, соловей, лебедь), (снегирь, синица, воробей).

- Ребята, как вы думаете, кто из них зимующие, а кто перелётные?

Ответ детей: Зимующие: снегирь, синица, воробей. Перелётные (цапля, соловей, лебедь).

- Ребята, как вы думаете, почему снегири, синицы, воробьи называются зимующие?

Ответ детей: зиму переносят

- Ребята, как вы думаете, почему цапли, соловьи, лебеди, перелётными называют?

Ответ детей: улетают от холодов

- Посмотри внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

- Молодцы ребята!

Индивидуальная работа: речевая игра «Добрые слова»

Задача: развивать речевую активность.

Ход:

- Саша, посмотри, снегирь, грустит, давай узнаем, что у него случилось.

- Он рассказал мне, что ему никто и никогда не говорил ласковых и добрых слов. Как мы можем развеселить снегиря?

Ответ ребенка

- Мы можем сами сказать ему ласковые, добрые слова, например: снегирь - он красивый, добрый. Попробуй сейчас ты сказать, добрые слова о птичке.

Ребенок называет добрые и ласковые слова, использует прилагательные, например: ласковый, нежный, умный и т.д.

- Молодец, Саша! Посмотри на снегиря, он стал веселым, мы смогли ему помочь.

Ход прогулки:

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Задача:

Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно загадку.

«Кто сидит на ветке Зимою в розовой жилетке?» (Снегирь)

- Ребята, как вы думаете,  а о ком загадка?

Примерный ответ детей: про снегиря.

-Ребята, а вы видели, снегирей?

Примерный ответ детей: Да

- А где вы их видели?

Примерный ответ детей: На улице

- Ребята, а как выглядят снегири?

Дети высказывают мнения

- Ребята, а вы хотите в своих предположениях убедиться?

Примерный ответ детей: Да

- Ребята, для того, чтобы нам убедиться в предположениях, надо вспомнить технику безопасности на прогулке, как вы думаете, можно ли толкаться во время подвижных игр?

Примерный ответ детей: нет

- Ребята, а почему вы так думаете?

Примерный ответ детей: Когда толкаемся, можно пораниться.

- Ребята, как вы думаете, можно убегать с участка и бегать по всей территории детского сада во время прогулки?

 Примерный ответ детей: Нет

- Ребята, а почему, вы так считаете?

 Примерный ответ детей: Можно потеряться, заблудиться.

- Ребята, как вы думаете, можно брать палки в руки и другие посторонние предметы?

Примерный ответ детей: Нет

- Ребята, а как вы пришли такому мнению?

Примерный ответ детей: Можно попасть палкой в глаз, поцарапаться.

 

Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности

Дети смотивированы, проявляют заинтересованность

любознательность,

охотно общаются с воспитателем,

принимают внутреннюю позицию  к предстоящей

деятельности.

2. Основная часть

2.1  Беседа

Задача:

- закреплять у детей знания о снегирях;

- формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.

- Как вы думаете, у всех снегирей красная грудка?

Красногрудки – это самцы снегири, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у

них зеленовато-серая.

- Ребята, как вы считаете, снегири какого размера?

- Снегирь такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Это позволят ему расклёвывать замерзшие ягоды, доставать семена из - под твердой оболочки.

- Ребята, а вы знаете, чем снегири любят питаться?

Ответы детей (зерном, рябиной)

-  Ребята, как вы думаете, где живут снегири?

- Гнездо снегиря обычно располагается на нижних лапах елей, в кустах можжевельника или в молодых густых елочках.  

В народе про снегирей даже приметы придумали, хотите узнать какие?

Если снегирь под окном чиркает – к оттепели; А если снегирь поет зимой – к снегу, вьюге и слякоти.

Дети слушают, участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют знания о снегирях.

 

Дети отвечают на вопросы полным предложением.

2.2 Наблюдение

Задачи:

-развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

Частично-поисковый

Беседа

Иллюстрация

Наблюдение

- Ребята, посмотрите, на дерево. Кто на ветке сидит?

- Ребята, как вы думаете, на что похож свист снегиря? (На звук флейты – нежный грустный).

- Ребята, а какие птицы не боятся зимы? ( синица, воробей)

- А чем воробей, синицей отличаются от снегирей?  ( цветом грудки)

 

 

 

Дети рассматривают снегирей.

Дети проявляют инициативу, любознательность

2.3 Исследовательская деятельность

Задачи:

-развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-учить детей называть и различать следы птиц

Объяснение

Инструкция, Беседа

метод наблюдение

- Ребята, а кто знает, кто такой следопыт?

 Ответы детей (это то, кто ищет следы)

- Кто хочет со мной изучать следы?

Ответы детей (я, я, я)

- Как много желающих. Воспитатель раздаёт детям лупы.

- Давайте отправимся на поиски следов снегирей.

Дети ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

- Ребята, кому принадлежат следы?

Ответы детей (птичкам, кошке, нам и т.д.)

 

Дети называют разные виды следов, называют чьи они, слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).

Дети проявляют умения называть и различать следы птиц

2.4 Трудовая деятельность

Задачи: формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.

Поручение, беседа, поощрение.

- Ребята, посмотрите, сколько птиц голодных, давайте повесим кормушку и насыпям им еду! Для этого разделимся на две команды одна команда работает с кормушками почистит её от снега, насыплет корм, а другая кормит птиц на открытом пространстве.

 

Дети рассматривают участок, рассказывают почему на нем не удобно будет играть. Кормят птиц.

Дети проявляют

трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети демонстрируют дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.

3. Подвижная игра

«Веселые снегири»

Задача:

Учить действовать по сигналу.

Игра, беседа, объяснение, поощрение.

Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку. В центре водящий – «кошка». Дети-«снегири» прыгают через снежок в круг и обратно. «Кошка» старается дотронуться до «снегирей», прежде чем они прыгнут из круга

Дети слушают правила игры, играют в игру «Веселые снегири»

Дети проявляют умение действовать по сигналу.

4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа).

Задачи:

Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 Для индивидуальной работы: учить прыгать в длину с места

Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение.

- Дети, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из нашего домика и поиграть ими.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми.

Воспитатель предлагает Саше научиться прыгать как зайчик очень далеко.

- Саша, чтобы научиться прыгать очень и очень далеко нужно встать исходное положение: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты.

Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка.

Саша, попробуй теперь ты.

 

 

Дети выбирают вид деятельности, играют.

 

Саша учится прыгать в длину с места, затем присоединяется к остальным детям

 

 

Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

 

Дети проявляют умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 

В индивидуальной работе: проявляет умение прыгать в длину с места

5.Подведение итогов.

Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке.

 

 

 

Беседа

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, скажите, зачем мы сегодня с вами наблюдали?

А что вы узнали о них нового?

Что едят снегири?

Где находятся их гнёзда?

Правильно, ребята, вы большие молодцы!

Вы были очень внимательными и наблюдательными.

Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение?

Верно, мы были следопытами, а потом что мы делали?

Да верно, мы кормили снегирей, а зачем мы это делали?

В какую игру мы сегодня играли?

Верно, ребята, молодцы!

-Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и отряхните их. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу.

Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке.

 

 

 


 

ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж” конструкт по производственной практике

ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж” конструкт по производственной практике

Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми -воспитывать потребность в…

Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми -воспитывать потребность в…

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельностьЭмоциональное стимулирование

Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельностьЭмоциональное стимулирование

Объяснение Беседа Демонстрация

Объяснение Беседа Демонстрация

Поручение, беседа, поощрение.-

Поручение, беседа, поощрение.-

Подведение итогов. Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке

Подведение итогов. Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022