ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”
конструкт по производственной практике
ПМ. 03 “Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования”
специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”
Новикова Елизавета Артемовна
студентка 43 А группы
Дата: 30.11.21 г.
ДОУ: МДОУ № 9
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 лет)
Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна Оценка_____________
Методист: Эйвазова Юлия Николаевна Оценка______________
Вид ОД в РМ: прогулка
Тема наблюдения: “Снегири”
Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Вид деятельности: объект исследования живой и не живой природы
Форма ОД: наблюдение за живой природой
Форма организации: организация прогулки
Планируемый результат:
-Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности
-Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения
-Дети проявляют инициативу, любознательность.
-Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).
-Дети проявляют умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
-Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения.
-Дети проявляют знания о снегирях.
-Дети проявляют умения называть и различать следы птиц
-Дети отвечают на вопросы полным предложением.
-Дети проявляют умение действовать по сигналу.
-Дети проявляют умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
-Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе наблюдения за снегирями в совместной и трудовой деятельности.
Задачи образовательной программы |
Задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми -воспитывать потребность в двигательной активности Развивающие задачи: -развивать у детей познавательную инициативу, любознательность. -развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь. Образовательные задачи: - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. - учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. закреплять у детей знания о снегирях; - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. -учить детей называть и различать следы птиц формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Учить действовать по сигналу. формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке. |
Илья – продолжать учить анализировать и подводить итог своей деятельности. Кирилл – учить прыгать в длину с места. |
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: лупа.
Предварительная работа: дидактическая игра: «Кого не стало?».
Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия.
Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Описание: Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.
Ход:
Воспитатель на доске или на столе выкладываются 5- 6 картинок зимующих и перелётных птиц.
- Ребята, сегодня в нашу группу прилетели птицы, назовите какие вы видите?
Ответ детей: (цапля, соловей, лебедь), (снегирь, синица, воробей).
- Ребята, как вы думаете, кто из них зимующие, а кто перелётные?
Ответ детей: Зимующие: снегирь, синица, воробей. Перелётные (цапля, соловей, лебедь).
- Ребята, как вы думаете, почему снегири, синицы, воробьи называются зимующие?
Ответ детей: зиму переносят
- Ребята, как вы думаете, почему цапли, соловьи, лебеди, перелётными называют?
Ответ детей: улетают от холодов
- Посмотри внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза.
Воспитатель убирает одну из картинок.
Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.
- Молодцы ребята!
Индивидуальная работа: речевая игра «Добрые слова»
Задача: развивать речевую активность.
Ход:
- Саша, посмотри, снегирь, грустит, давай узнаем, что у него случилось.
- Он рассказал мне, что ему никто и никогда не говорил ласковых и добрых слов. Как мы можем развеселить снегиря?
Ответ ребенка
- Мы можем сами сказать ему ласковые, добрые слова, например: снегирь - он красивый, добрый. Попробуй сейчас ты сказать, добрые слова о птичке.
Ребенок называет добрые и ласковые слова, использует прилагательные, например: ласковый, нежный, умный и т.д.
- Молодец, Саша! Посмотри на снегиря, он стал веселым, мы смогли ему помочь.
Ход прогулки:
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап. Задача: Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность |
Эмоциональное стимулирование Беседа |
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Дети стоят полукругом перед воспитателем. - Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно загадку. «Кто сидит на ветке Зимою в розовой жилетке?» (Снегирь) - Ребята, как вы думаете, а о ком загадка? Примерный ответ детей: про снегиря. -Ребята, а вы видели, снегирей? Примерный ответ детей: Да - А где вы их видели? Примерный ответ детей: На улице - Ребята, а как выглядят снегири? Дети высказывают мнения - Ребята, а вы хотите в своих предположениях убедиться? Примерный ответ детей: Да - Ребята, для того, чтобы нам убедиться в предположениях, надо вспомнить технику безопасности на прогулке, как вы думаете, можно ли толкаться во время подвижных игр? Примерный ответ детей: нет - Ребята, а почему вы так думаете? Примерный ответ детей: Когда толкаемся, можно пораниться. - Ребята, как вы думаете, можно убегать с участка и бегать по всей территории детского сада во время прогулки? Примерный ответ детей: Нет - Ребята, а почему, вы так считаете? Примерный ответ детей: Можно потеряться, заблудиться. - Ребята, как вы думаете, можно брать палки в руки и другие посторонние предметы? Примерный ответ детей: Нет - Ребята, а как вы пришли такому мнению? Примерный ответ детей: Можно попасть палкой в глаз, поцарапаться.
|
Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности |
Дети смотивированы, проявляют заинтересованность любознательность, охотно общаются с воспитателем, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности. |
2. Основная часть 2.1 Беседа Задача: - закреплять у детей знания о снегирях; - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. |
Объяснение Беседа Демонстрация |
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. - Как вы думаете, у всех снегирей красная грудка? Красногрудки – это самцы снегири, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. - Ребята, как вы считаете, снегири какого размера? - Снегирь такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Это позволят ему расклёвывать замерзшие ягоды, доставать семена из - под твердой оболочки. - Ребята, а вы знаете, чем снегири любят питаться? Ответы детей (зерном, рябиной) - Ребята, как вы думаете, где живут снегири? - Гнездо снегиря обычно располагается на нижних лапах елей, в кустах можжевельника или в молодых густых елочках. В народе про снегирей даже приметы придумали, хотите узнать какие? Если снегирь под окном чиркает – к оттепели; А если снегирь поет зимой – к снегу, вьюге и слякоти. |
Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети проявляют знания о снегирях.
Дети отвечают на вопросы полным предложением. |
2.2 Наблюдение Задачи: -развивать у детей познавательную инициативу, любознательность. |
Частично-поисковый Беседа Иллюстрация Наблюдение |
- Ребята, посмотрите, на дерево. Кто на ветке сидит? - Ребята, как вы думаете, на что похож свист снегиря? (На звук флейты – нежный грустный). - Ребята, а какие птицы не боятся зимы? ( синица, воробей) - А чем воробей, синицей отличаются от снегирей? ( цветом грудки)
|
Дети рассматривают снегирей. |
Дети проявляют инициативу, любознательность |
2.3 Исследовательская деятельность Задачи: -развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь. -учить детей называть и различать следы птиц |
Объяснение Инструкция, Беседа метод наблюдение |
- Ребята, а кто знает, кто такой следопыт? Ответы детей (это то, кто ищет следы) - Кто хочет со мной изучать следы? Ответы детей (я, я, я) - Как много желающих. Воспитатель раздаёт детям лупы. - Давайте отправимся на поиски следов снегирей. Дети ходят по участку, рассматривая разнообразные следы. - Ребята, кому принадлежат следы? Ответы детей (птичкам, кошке, нам и т.д.)
|
Дети называют разные виды следов, называют чьи они, слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь). Дети проявляют умения называть и различать следы птиц |
2.4 Трудовая деятельность Задачи: формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. |
Поручение, беседа, поощрение. |
- Ребята, посмотрите, сколько птиц голодных, давайте повесим кормушку и насыпям им еду! Для этого разделимся на две команды одна команда работает с кормушками почистит её от снега, насыплет корм, а другая кормит птиц на открытом пространстве.
|
Дети рассматривают участок, рассказывают почему на нем не удобно будет играть. Кормят птиц. |
Дети проявляют трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети демонстрируют дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности. |
3. Подвижная игра «Веселые снегири» Задача: Учить действовать по сигналу. |
Игра, беседа, объяснение, поощрение. |
Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку. В центре водящий – «кошка». Дети-«снегири» прыгают через снежок в круг и обратно. «Кошка» старается дотронуться до «снегирей», прежде чем они прыгнут из круга |
Дети слушают правила игры, играют в игру «Веселые снегири» |
Дети проявляют умение действовать по сигналу. |
4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа). Задачи: Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Для индивидуальной работы: учить прыгать в длину с места |
Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение. |
- Дети, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из нашего домика и поиграть ими. Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми. Воспитатель предлагает Саше научиться прыгать как зайчик очень далеко. - Саша, чтобы научиться прыгать очень и очень далеко нужно встать исходное положение: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты. Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка. Саша, попробуй теперь ты.
|
Дети выбирают вид деятельности, играют.
Саша учится прыгать в длину с места, затем присоединяется к остальным детям
|
Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности
Дети проявляют умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
В индивидуальной работе: проявляет умение прыгать в длину с места |
5.Подведение итогов. Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке.
|
Беседа |
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Ребята, скажите, зачем мы сегодня с вами наблюдали? А что вы узнали о них нового? Что едят снегири? Где находятся их гнёзда? Правильно, ребята, вы большие молодцы! Вы были очень внимательными и наблюдательными. Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение? Верно, мы были следопытами, а потом что мы делали? Да верно, мы кормили снегирей, а зачем мы это делали? В какую игру мы сегодня играли? Верно, ребята, молодцы! -Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и отряхните их. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки. |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу. |
Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.