Тема «Правила дорожного движения»
Оценка 4.9

Тема «Правила дорожного движения»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
10.11.2022
Тема «Правила дорожного движения»
беседа
ФЦКМ - ПДД.docx

Тема «Правила дорожного движения»

 

Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и милиционера. Уточнить и

закрепить знания детей о названиях и значениях элементарных дорожных знаков.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: правило, дорога, движение, безопасность, нарушение, авария, светофор, перекрёсток, переход, пешеход, водитель, транспорт, знак, сигнал, регулировщик, милиционер, жезл, свисток.

Прилагательные: дорожный, пешеходный, наземный, подземный, милицейский, внимательный, красный, жёлтый, зелёный.

Глаголы: идти, ехать, тормозить, соблюдать, управлять, уступать, регулировать, следить, нарушать, переходить.

Наречия: внимательно, осторожно, опасно, быстро.

Беседа

Сегодня, ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? (Улицы, города, движущийся по ним транспорт, пешеходы, идущие по тротуарам, переходящие улицу и т.д.) Правильно, здесь вы видите улицы города.

Мы с вами живём в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин.

Ребята, были времена, много-много лет назад, когда машин ещё не было. Как вы думаете, на чём люди передвигались, перевозили тяжёлые грузы? (На телегах, лошадях, каретах и т.д.) Как вы думаете, нужны тогда были правила передвижения?

И тогда, а тем более в наше время, всё движение - и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам. Зачем они нужны? Почему это так важно? (Чтобы машины не мешали друг другу, чтобы

машины не сталкивались друг с другом, чтобы люди не попадали под колёса машин.) Скажите мне, пожалуйста, как называются эти правила? (Правила дорожного движения.)

Мы с вами - тоже участники дорожного движения. Какое участие мы принимаем в дорожном движении? Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком

ходим, значит, мы, кто? (Пешеходы.) А ещё вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы - водители детских транспортных средств. Получается, что мы с вами должны знать правила для пешеходов и правила для водителей детских транспортных средств.

Ребята, вот когда вы находитесь на территории детского сада, то можно не переживать, что откуда-нибудь появится машина. Но когда вы вышли за территорию детского сада, то тут вас могут

поджидать разные опасности.

Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице. Проезжая часть (дорога) - для машин, тротуар - для пешеходов. Ребята, напомните мне, что

такое тротуар? Это та часть улицы, которая предназначена для пешеходов.

А если мы не в городе, а например, в деревне? В деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по-другому дорога - для машин, обочина - для пешеходов.

Обочина. Что означает это слово? (Обочина - сбоку.)

Но рано или поздно всё равно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, зачем? (Чтобы перейти улицу.)

А можно ли переходить улицу, где захочется? (Нет, только там, где это разрешено, где есть знак.) Молодцы! К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются не грамотные пешеходы, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии.

Давайте с вами поговорим, как же узнать, где можно переходить дорогу? Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Для этого на дороге начерчены специальные полоски. Что это за полоски, как их ещё называют? (Зебра.)

Где ещё можно переходить улицу? (По подземному переходу.)

А если переход расположен не под землей, а над ней, как называется такой переход? (Надземным.)

Хорошо. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала смотри налево - машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. Про светофор говорят, что он трёхглазый. Как вы думаете, почему?

Педагог обобщает ответы детей.

Красный. Никому прохода нет, если вспыхнул красный свет!

Жёлтый. Осторожность не мешает, этот знак предупреждает.

Зелёный. Зелёный свет впереди, путь свободен - проходи!

Такие цвета для светофора выбрали не случайно. Какого цвета пожарная машина, аварийная? Красного. Этот цвет напоминает нам об опасности.

А вы знаете, какие машины выкрашены в жёлтый цвет? Это те, которые работают прямо на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в жёлтые жилеты. Водители издалека видят жёлтый свет, сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый глаз светофора.

И вот, наконец, зелёный! Это спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев.

Ребята, а у меня есть ещё один светофор, но он, почему-то не такой, как этот. Для чего нужен вот такой светофор?

Этот светофор предназначен специально для людей, и у него всего два света: красный и зелёный. Когда загорается красный свет, кого мы можем увидеть на светофоре? (Человечка, который стоит.) Правильно, он нам говорит о том, что идти нельзя. А когда зелёный? (Человечек, который идёт.) Верно, это значит, что мы можем спокойно переходить улицу.

Но светофор можно увидеть не везде. Как правило, его устанавливают на перекрёстке. Ребята, что такое перекрёсток? (Перекрёсток - это место, где пересекаются несколько дорог.)

Ребята, а что же делать, если вдруг светофор сломался? Предположения детей. Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла. Понимать знаки регулировщика очень просто:

Когда регулировщик держит жезл вниз – это означает красный свет на светофоре, то нужно, что сделать? (Остановиться.)

Когда жезл регулировщика поднят вверх – это означает жёлтый свет на светофоре, то нужно, что сделать? (Всем приготовиться к переходу.)

Когда жезл регулировщика прижат к груди - это означает зелёный свет на светофоре, то нужно, что делать? (Переходить улицу.)

У пешеходов есть еще помощники - дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков.

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Какие знаки вы знаете? Давайте их рассмотрим и вспомним, о чём они рассказывают.

Давайте еще раз вспомним правила, которые нам помогут всегда быть в безопасности.

Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара.

Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора либо по подземному переходу. Самые безопасные - подземный и надземный переходы. Почему?

Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт».

Проезжая часть предназначена только для машин!

«Исправь ошибку»

Дидактическая задача. Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации ситуаций и на его основе находить ситуацию, не соответствующую этому принципу. Закрепить знания детей о правилах перехода через проезжую часть.

Материал. Сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий людей, переходящих проезжую часть.

Игровое действие. Классифицирование.

Ход игры

Педагог предлагает детям рассмотреть три картинки. На двух из них, изображена ситуация, когда ребёнок (ребёнок и взрослый) правильно переходит улицу. На третьей картинке изображена

ситуация, когда ребёнок неправильно переходит улицу.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить на всех ли картинках ребёнок правильно переходит улицу.

После того как дети находят одну картину с неверными действиями,

они должны обосновать свой выбор и предложить ситуацию с правильными действиями.

Усложнение игры. Педагог предлагает детям подумать и предположить, какие могут быть последствия таких нарушений.

«Какую дорогу выбрать?»

Дидактическая задача. Закрепить знания детей, о правилах перехода улицы, ориентируясь на разрешающие или запрещающие знаки. Учить различать следующие дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «движение на велосипеде запрещено (разрешено)». Закрепить навык ориентирования в пространстве: право, лево.

Материал. Карточки по количеству детей со схематичным изображением двух дорог и знаков (разрешающий и запрещающий движение), фигурки человека, человека на велосипеде, автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое действие. Сравнение.

Ход игры

Педагог раздает каждому ребёнку карточку со схематичным изображением двух дорог. На каждой дороге отмечен знак (запрещающий или знак, разрешающий переход улицы). Ребёнок должен определить, по какой дороге (правой или левой) пешеход может двигаться вперёд. После того, как ребёнок выберет дорогу, он должен продемонстрировать свою карточку остальным детям и объяснить свои действия.

«Пешеходы и водители»

Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть внимательными друг к другу.

Материал. Медальоны для детей «пешеход», «водитель машины», «светофор», жезл, свисток (для регулировщика), карточки с изображением красного, жёлтого, зелёного цвета (для светофора).

Игровое действие. Ориентация в дорожной ситуации.

Ход игры

Дети распределяют роли и надевают соответствующие атрибуты.

Водители автомобилей занимают места на дороге, пешеходы - на тротуаре, светофор - в начале дороги. По сигналу регулировщика светофор начинает «работать». В зависимости от того

света, что он показывает, должны двигаться «машины» и «пешеходы». Сначала в путь отправляются машины, их водители должны быть очень внимательными, следить за сигналами светофора. Зажигается жёлтый свет, все участники должны остановиться. Затем в игру вступают пешеходы, они должны успеть перейти дорогу, в разрешённом месте (переход «зебра»).

Игра продолжается. В определённый момент светофор ломается, и в игру вступает регулировщик. С помощью жестов он показывает, кто может двигаться, а кто должен ждать.

«Для кого знак?»

Дидактическая задача. Развивать умение детей группировать знаки, предназначенные для пешехода и для водителя, закрепить знания детей о назначении разных дорожных знаков и их названиях.

Материал. Раздаточные карточки с изображением знаков, картинка с изображением человека, картинка с изображением машины и картинка с изображением человека и машины.

Игровое действие. Группирование, объединение.

Ход игры

Педагог раздаёт детям по 2-3 карточки с изображением какого-либо дорожного знака и предлагает им определить, для кого предназначен этот знак или сигнал: для пешехода, для водителя или для того и другого. Ребёнок должен выйти и соотнести свою карточку (знак) с 1, 2 или 3 картинкой, объяснив свой выбор. Таким образом, все картинки должны быть разделены на три группы.


 

Тема «Правила дорожного движения»

Тема «Правила дорожного движения»

Для этого на дороге начерчены специальные полоски

Для этого на дороге начерчены специальные полоски

Исправь ошибку» Дидактическая задача

Исправь ошибку» Дидактическая задача

Водители автомобилей занимают места на дороге, пешеходы - на тротуаре, светофор - в начале дороги

Водители автомобилей занимают места на дороге, пешеходы - на тротуаре, светофор - в начале дороги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022