« Правила поведения в лесу»
Воспитатель
Поздеева ЛОВ.
2020г.
Цели:
Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.
Образовательные области:
Речевая, познание, социально-коммуникативная.
Материалы и оборудование: запись голосов птиц, природоохранные знаки, картинки диких животных.
Организованная деятельность детей.
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг . Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Посмотрите вокруг , здесь много деревьев.
- какие деревья могут расти в лесу?
Ответы детей . Клен, сосна, береза.
Воспитатель. Дети, как вы думаете зачем нужны деревья?
Ответы детей. Они очищают воздух.. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.
- Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес?
Дети. Нельзя ломать ветви деревьев.
Воспитатель. Давайте здесь поставим нужный знак. Дети на доске прикрепляют знак « запрещено ломать деревья».
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем. А здесь кажется. Кроме нас еще кто-то отдыхал.
Дети. Это люди, пришедшие в лес.
Ребенок. Там сидят и там сидят
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят!
2 реб. На нашей на полянке Тут и там пустые банки
И как будто нам назло
Даже битое стекло.
Воспитатель. Ребята, что мы сейчас с вами должны сделать?
Дети. Убрать мусор в мешок и вынести из леса. А какие правила мы вспомним для этой полянки?
Ответы детей. Запрещено зажигать костры.
- Оставлять мусор после пикника. Дети размещают знаки на доске.
Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу и никогда не поступите, как эти посетители.
Наше путешествие по лесу продолжается.
Физ.минутка.
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули —ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят
Как они сядут — тоже покажем — крылья сложили назад!
Воспитатель. Ребята, а почему сейчас не слышно пения птиц?
Дети. На улице зима. Птичкам холодно, голодно. Им не до пения.
Воспитатель. Как нам помочь нашим друзьям?
Ответы детей. Надо развешивать кормушки, скворечникй.
- А каких зимующих птиц вы знаете? ( Воробья, синичку, снегиря).
Воспитатель. Какое правило мы вспомним на этой полянке?
Дети. Запрещено разорять птичьи гнезда!
Воспитатель. Молодцы , ребята что помогаете своим пернатым друзьям. Они весной споют вам свои песни.
Воспитатель обращает внимание детей на ДОмИКИ животных. Это нора зайца, дупло белки, берлога медведя.
- Интересно, кто живет в этих домиках?
Игра «Найди свой домик». Дети размещают животных в своих домиках.
Воспитатель. Молодцы ребята , хорошо знаете кто в каком домике живет.
- А какое правило мы знаем о защите животных.? Ответы детей. Нельзя уносить животных домой!
- Нельзя разорять жилища животных!
Дети размещают знаки на доске.
Воспитатель. Дети, но мы не можем уйти из леса и не оставить угощения нашим друзьям.
Дети садятся за столы и рисуют угощения для животных.
Белочке — орешки
Зайчику- капусту, морковь
Медведю- мед, малину
Ежу — яблоки, грибы.
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! Теперь наши лесные друзья не останутся голодными и удачно перезимуют.
А мы с вами еще раз вспомним правила поведения в лесу. Будем их всегда помнить и учить других соблюдать эти правила.
Дети называют правила.
Вот и закончилось наше путешествие в лес, нам пора в детский сад возвращаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей. Кормить животных.
- Слушать звуки леса.
-Понравилось все путешествие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.