Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Оценка 5

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Оценка 5
docx
14.04.2022
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Конспект урока р.яз. Правописание безударных гласных в корне.docx

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цель:

Образовательная: систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; формировать умение находить в корне орфограммы с безударными гласными в корне слова и владеть способами проверки.

Коррекционно-развивающая: коррекция логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового значения орфограммы. 

Воспитательная: воспитывать культуру речи и письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, карточки с ответами загадок, презентация.

Ход урока:

Организационный момент:

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

-А настроиться на работу нам помогут загадки, внимательно слуйшайте:

-Зимой – звезда,

Весной - вода. (Снежинка).

-  Всех поздравит  от души -

Только адрес напиши. ( Письмо).

- По морю идет, идет,

А до берега дойдет и пропадет. ( Волна).

-Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

-Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.( Глаза).

Учитель вывешивает правильные ответы с пропущенными гласными в корне- сн…жинка, п..сьмо, в…лна, р…ка, гл…за.

Актуализация опорных знаний.

-Ребята, посмотрите, какие буквы пропущены в словах?

-Можем ли мы с уверенностью сразу сказать какие гласные мы должны писать, например: п и/е сьмо, сн е/и жинка?

- Что мы должны сделать, чтобы правильно выбрать гласную?

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами будем повторять безударные гласные в корне слова, будем учиться  подбирать проверочные слова. Но для начала мы вспомним что такое « Корень слова», « однокоренные слова». ( Ответы детей).

На экране слова:

волна – вол

травить – травы

водитель - воды

- Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя?

Вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.

- Какие гласные называются ударные? Правило стр.31.

Устно, упражнение 50 (закрепить правило).

Физ.минутка.

«Спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Люби бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту)

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

 Словарная работа.

- Сейчас мы с вами немного размялись, позанимались физкультурой. Выполняли упражнения, как спортсмены. И у спортсменов тоже бывает разминка, только не в середине занятия, а перед ним. А как называется занятие у спортсменов? (Тренировка.) Кто проводит тренировку? (Тренер.) Что спортсмены делают на занятии? (Тренируются.) Итак, вы назвали три однокоренных слова. А теперь давайте запишем их в словарь трудных слов и запомним их правописание.

Тренер, тренировка, тренироваться.


Закрепление материала.

-Так как же проверять безударные гласные в корне слова?

Чтение правила стр. 32.


 

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Учитель вывешивает правильные ответы с пропущенными гласными в корне- сн…жинка, п

Учитель вывешивает правильные ответы с пропущенными гласными в корне- сн…жинка, п

Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем,

Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022