Тема: Профессии типа «человек – человек. Человек-флорист»
Цель: рассказать о профессиях типа «человек – человек, ознакомить с профессией флориста, рассказать о качествах, необходимых для данной профессии.
Задачи-1. Образовательная: Формирование и обобщение представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку; сформировать представления о профессии флориста.
2. Развивающая: Развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания, развивать необходимые знания по профессиям через решение кроссворда.
3. Воспитательная: Воспитание трудовой мотивации, помочь ориентироваться в мире профессий.
Оборудование-наглядный и раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент
· Выдохните неудачу.
· Вдохните хорошее настроение.
· Пожелаем друг другу успеха в работе.
· Теперь можете сесть поудобнее.
· Проверьте свою посадку и готовность к уроку.
2.Актуализация знаний.
-Вспомним типы профессий, которые уже прошли?(Это человек-природа, человек-техника)
-Какие профессии относятся к данным типам?
3.Изложение нового материала:
Профессии типа человек-человек выделяются по основному приложению труда, который направлен на человека. Профессии этого типа, связаны с обучением, обслуживанием, воспитанием, руководством. Лучше ориентироваться в этой области помогают такие учебные предметы, как литература, история и другие, основное направление деятельности которых связано с изучением общества и людей.
Выбор профессии класса человек-человек, основан на ваших склонностях и индивидуальных интересах к той или иной области труда, который выявляется по опыту общественно-организаторской работы, опыту организации и участия в коллективных и групповых мероприятиях.Первая особенность профессии для типа человек-человек состоит в том, что основной труд здесь затрачивается на взаимодействие между людьми. Если это взаимодействие не может наладиться, значит, не будет ладиться работа.
К примеру, если у руководителя или воспитателя не складываются хорошие взаимоотношения с людьми, которых он воспитывает или которыми руководит, то, работа такого человека будет безуспешной.
Вторая особенность профессий этого типа заключается в требовании от человека двойной подготовки – умения устанавливать и поддерживать контакты с абсолютно разными людьми, понимать их и разбираться в особенностях их характера и поведения, а также быть хорошо подготовленным в своей области производства, техники, науки и искусства. В области профессий типа «Человек-человек» обычно выделяется несколько подтипов:Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством;главврач, директор.
· Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей;учителя, воспитатели, преподаватели, профессора.
· Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей;продовцы, бухгалтер.
· Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием;художник, композитор, режиссер.
· Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей;оператор, журналист, программист.
· Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием.Врачи, хирурги, стоматологи.Работать с людьми достаточно непросто. Профессии, связанные с людьми, обычно требовательны к индивидуальной подготовке специалиста в той или иной сфере. Работа с наглядным материалом.
Рассказ: "Профессия флорист"Флорист — профессия не только творческих, но и образованных людей,
которым не обойтись без элементарных сведений по агрономии и ботанике. Ведь важно знать не только
название цветка (представьте на мгновение выражение лица покупателя, которому вы по незнанию подсунули вместо анютиных глазок астры), но и где он растет, в каких условиях, на каких почвах и как за ним ухаживать. Не лишним будет также иметь представление о некоторых нюансах биологии растений. Не все цветы уживаются друг с другом. В одной вазе с ландышами многие растения вянут. Лилии и нарциссы лучше вообще ставить отдельно от других цветов. А вот тюльпаны объединяют с нарциссами в один букет только после того, как последние простояли в воде в течение суток. А широкий ассортимент аксессуаров, включающих в себя буквально все: от искусственных бабочек, жучков-букашек, которые придадут
живость любой композиции, до красивых, искусно сплетенных корзин! И во всем этом надо не только
разбираться, но и уметь применять.Определитесь, кем именно вы хотите стать: фито– (аранжировщик, флорист-дизайнер) или ландшафтным дизайнером. В любом случае необходимо изучить основы агрономии (почвоведение, агрохимию), основы элементов и принципов дизайна и аранжировки, правила составления букетов, характеристику стилей, научиться выбирать растительный материал. Фитодизайнер работает с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома. А ландшафтный дизайнер работает на земле, оформляя дачные участки или территории различных организаций.Свои плюсы и минусы есть у каждой специальности, даже у самой что ни на есть замечательной. Флористика не исключение. Так, если вы страдаете аллергией на цветочную пыльцу — дорога в эту профессию вам, увы, закрыта. Надо учитывать и такие негативные стороны, как высокая влажность воздуха в салоне, острые шипы роз, колющие руки, постоянный контакт с водой, обработка цветов химикатами… Кроме того, чтобы цветы сохраняли товарный вид, их держат в воде при низкой температуре, значит, вам волей-неволей придется также мириться и с прохладой. Помимо всего прочего, флористу нужно быть еще немного психологом. Ведь он работает не только с цветами, но и с людьми, а они, как известно, разные. И к каждому покупателю нужно найти подход, уделить внимание.
В букете должно быть строго нечетное число цветов. Но на большие букеты (более десяти цветов) это правило не распространяется.
Физминутка.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть
ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
4.Закрепление материала.
5.Итог урока.
-С каким типом профессий сегодня познакомились?
-Какие профессии относятся к этому типу?
-Что узнали про профессию человек-флорист?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.