Тема урока «Агрегатные состояния вещества»

  • docx
  • 07.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карт (21).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. преподавателя  Данилецкий Александр Сергеевич

Предмет химия

№ урока в КТП 21

Тема урока «Агрегатные состояния вещества»

Информационно-методическое обеспечение:  Основная литература: О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Химия для профессий и специальностей технического профиля стр 40-45.

Цель урока: выявление особенности строения и свойств веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях; виды, особенности и значение дисперсных систем

Задачи:

   Образовательная: дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека;

   Развивающая: формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности;

   Воспитательная: формировать осознанный подход к изучаемой дисциплине, прививать навыки творческого и самообразовательного подхода к процессу обучения; толерантное отношение к участникам группы.

Формируемые УУД:

   Личностные  Самоопределение (мотивация учения); смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор); иметь собственное мнение; включиться в активную деятельность, развивать навыки ведения диалога и дискуссии; учиться вырабатывать уверенность во взаимоотношениях с людьми; самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

   Регулятивные Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

   Познавательные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

   Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение вести диалог; умение отслеживать действия партнера.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Вид урока: обзорная лекция

Формы и методы обучения: наглядный; словесный; практический.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, периодическая таблица Д.И. Менделеева, таблица растворимости.

 

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.     Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Цель: организация готовности обучающегося к уроку

Приветствие учащихся.

Создание комфортной обстановки и положительной мотивации.

Оценивают готовность к уроку.

II.   Актуализация опорных знаний

(5-6 мин)

Цель: актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке

Организует повторение ранее изученных тем и выявление затруднений.

Создаются условия для повторения изученных тем.             

Выполнение заданий

III.          Постановка учебной задачи

( 5-6 мин)

     Цель: мотивация обучающихся к учебной деятельности

Определить тему и цель урока

Используя подсказки,  формулирование темы,  цели урока.                            

 

 

IV.          «Открытие» учащимися новых знаний

8-10 мин

Цель: Получение новых знаний, необходимых для дальнейшего изучение предмета.

Обзорная лекция по плану:

1.       Что такое вещество.

2.       Газы.

3.       Жидкости.

4.       Твердые тела

5.       Переход из одного состояния в другое.

 

Составление краткого конспекта.

Ответы на вопросы.

 

V.            Закрепление материала

8-10 мин

Цель: зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время урока

Заполнение таблицы

 

Заполнение таблицы

VI.          Рефлексия

3-4 мин

Цель: сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на уроке.

Акцентирует внимание на достижении цели урока.

Предлагает ученикам закончить  предложения:

Сегодня на уроке …

Я узнал….. 

Я научился…. 

Мне было легко…. 

Мне было сложно…

Дописывают и проговаривают получившиеся предложения.

Анализ достижения цели урока

VII.       Оценки за урок

3-4 мин

Цель: выставление оценок

Выставление и анализ оценок за урок

Оценивают свою работу на уроке

VIII.          Итог урока

2-3 мин

Цель: подведение итого урока

Ребята как вы думаете, мы достигли с вам поставленной цели.

 

 

Аргументированный ответ учащихся.

IX.               Домашнее задание

1 мин

- стр. 40-45 (О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Химия для СПО)

Запись домашнего задания