План-конспект
урока по адаптивной физической культуре
Тема урока: «Методы развития физических качеств и способностей.»
Цель урока: закрепить понятия основных физических качеств: сила, быстрота,ловкость,выносливость, гибкость.
Задачи:
а) совершенствовать навыки ходьбы и бега, закрепить ранее изученных подвижные игры;
б) формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;
б) развивать физические качества;
в) воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, нравственные, волевые и эстетические качества обучающихся, чувство товарищества, проявление интереса к физическим упражнениям.
Оборудование и спортивный инвентарь: ноутбук, презентация, видеоролики
Ход урока
Многократное выполнение физических упражнений сопровождается не только улучшением качества техники, но и тренирующим воздействием, развитием адаптационных процессов, охватывающих все системы и функции организма. Упорядоченный подбор физических упражнений, регулирование их продолжительности и интенсивности определяют характер и степень воздействия физической нагрузки на организм занимающихся, развитие его отдельных способностей.
Принято различать пять основных физических способностей (качеств): силовые, скоростные, координационные, выносливость и гибкость. Каждой из них присуща специфическая структура, целевая направленность движений, мышечная координация, режим работы и его энергообеспечение. Развитие физических качеств подчиняется общим закономерностям этапности, неравномерности, гетерохронности независимо от пола, возраста, наследственных факторов, состояния здоровья.
.
В целях направленного развития физических качеств у лиц с ограниченными возможностями используются те же методы, что и для здоровых людей:
– Для развития мышечной силы – методы максимальных усилий, повторных усилий, динамических усилий, изометрических усилий, изо-кинетических усилий, «ударный» метод и метод электростимуляции.
– Для развития скоростных качеств (быстроты) – повторный, соревновательный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы.
– Для развития выносливости – равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, игровой методы.
– Для развития гибкости применяют следующие методические приемы: динамические активные и пассивные упражнения, статические упражнения и комбинированные упражнения. Все они направлены на обеспечение необходимой амплитуды движений, а также восстановление утраченной подвижности в суставах в результате заболеваний, травм и т.п. Упражнения на растягивание направлены главным образом на соединительные ткани – сухожилия, фасции, связки, поскольку именно они препятствуют развитию гибкости, не обладая свойством расслабления.
– Для развития координационных способностей используется широкий круг методических приемов, направленных на коррекцию и совершенствование согласованности движений отдельных звеньев тела, дифференциации усилий, пространства и времени, расслабления, равновесия, мелкой моторики, ритмичности движений и др.
Координационные способности человека представляют совокупность множества двигательных координаций, обеспечивающих продуктивную двигательную деятельность, т.е. умение целесообразно строить движение, управлять им и в случае необходимости быстро его перестраивать.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями является игровой метод. Игра как забава, развлечение свойственна людям во все возрастные периоды жизни, она удовлетворяет естественные потребности человека в эмоциональном досуге, движении, общении и является способом самовыражения.
Заключительная часть
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Д/з: Совершенствование изученного на уроке
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.