Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». 3 класс
Оценка 4.9

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». 3 класс

Оценка 4.9
doc
19.04.2020
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». 3 класс
урок Обобщение знаний об имени прилагательном.doc

Класс: 3 д

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Цели урока:  

-  формировать  умение точно употреблять прилагательные в речи;

- совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

- развивать орфографическую зоркость,логическое мышление учащихся;

- совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма.

Планируемые результаты:

·        Предметные: формировать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; обобщить знания об имени прилагательном как части речи и его свойствах; расширять знания детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

·         Личностные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; ориентироваться в своей системе знаний; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

 

Тип урока: закрепление

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г. 86 - 88

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

 

Словесн.: слово учителя

8.30-8.31

- Здравствуйте, ребята!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаю всем удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вы в прекрасном настроении, спокойны, уверенны. У меня тоже хорошее настроение.  Наш сегодняшний нестандартный урок по русскому языку называется игра «Счастливый случай».

- Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Я предлагаю вам поиграть – посоревноваться.

Слушать;

 

Приветствовать;

 

 

Настаивать ся на урок;

 

 

Проверять готовность;

Р: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

 

Повторение ранее изученного

 

 

 

Словесный: слово учителя

 

 

 

 

 

 

Практический: практические задание

 

- Ребята, наше  фонетическое путешествие заканчивается, мы уже у порога королевства. Но чтобы открылись двери королевства, нужно выплнить заднание.

Стимул:

В заколдованном царстве перепутались слова, и местные жители не могут разобраться. Ребята, помогите им.

Задание:

Значение каких слов меняется от ударения?

1) орган, замок, хлопок

2) свекла, звонок, торты

3) мука, атлас, гвоздики

Бланк ответа:

1

2

3

 

 

 

Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 1 балла, несоответствие ключу – 0 баллов

1

2

3

+

 

+

- Молодцы, ребята! Вот мы и в королевстве «Звуков и букв». –Давайте вспомним, что вы узнали или повторили на пути к королевству? (Повторили постановку ударения, слогоделение, фонетический разбор, парные согласные, звонкие и глухие согласные)

- Хорошо. Ребята, я хочу вам пожелать успехов в других фонетических заданиях, почаще путешествуйте в королевство звуков и букв.

 

 

 

 

Слушать задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять задание

 

 

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

 

 

 

 

П: Умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации.

2.

Постановка учебных задач

 

Словесн.: слово учителя

 

 

Словесн.: ответы на вопросы;

8.31-8.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение:

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное, 
Особое, сильное, самое лучшее, 
Короткое, длинное, красное, синее, 
Неброское, яркое, очень красивое, 
Оно уменьшительное или ласкательное, 
Его называют ещё ... (Прилагательное)

-Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи).

- Какие цели поставим на урок? (обобщить и повторить знания об имени прилагательном)

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

- Итак я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название. («Знатоки», «Умники и умницы»).

Слушать стихотворение

 

 

 

Отгадывать;

 

 

Определять тему урока;

 

Ставить цели урока;

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: нацеливание на успешную работу; выполнять задание в соответствии с поставленной целью

 

3.

Решение частных задач

 

 

 

 

 

 

Практич.: работа в группах

 

 

 

 

Фронтальная проверка

8.40.

8.45.

- Ребята, давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его свойства? (ответы детей).

- Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы там видите? (слова). Каких частей речи? (существительное и прилагательное).

Цветок...,......,....

Лиса....,...,

Ученик...,...

Дружба...,

(Слова для справок: весенний, хитрая, прилежный, красный, крепкая, рыжая, старательный, нежный, настоящая)

- Ваша задача подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

- Посмотрим, чья же команда быстрее и больше составит словосочетания.

- Итак, какие словосочетания у вас получились? (весенний цветок, хитрая лиса, прилежный ученик, красный цветок, крепкая дружба, рыжая лиса, старательный ученик, нежный цветок, настоящая дружба). Запишите получившиеся словосочетания, определите род  и число прилагательных.

Работать со словами на доске;

 

 

 

 

 

 

 

Составлять словосочетания;

 

 

 

 

Выполнять проверку;

Записывать словосочетания;

Определять род и число;

К: оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

К: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

 

 

 

 

Словесн.: ответы на вопросы;

 

 

 

 

 

Практич: работа в группах  задание на соотнесение

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка;

 

 

8.45

8.50

- Ребята, а давайте вспомним свойства имени прилагательного как оно изменяется? (по родам, числам, падежам). А от чего это зависит? (от имени существительного).

- А теперь внимание.

Новое испытание.

Вставьте окончание

В эти словосочетания.

- Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти словосочетания во множественном числе, выделите окончания. Чья команда справиться быстрее и правильно, та и победила.

Голодный как… (волк)

Хитрый как…(Лиса)

Трусливый как… (заяц)

Колючий как…(ежик)

Надутый как…(индюк)

Немой как…(рыба)

Грязный как…(свинья)

Упрямый как…(осёл)

Болтливый как..(сорока).

- Какие словосочетания у вас получились? (хитрые как лисы, трусливые как зайцы, колючие как ежики, надутые как индюки, немые как рыбы, грязные как свиньи, упрямые как ослы, болтливые как сороки).

Отвечать на вопросы;

 

 

 

 

 

 

Соотносить имена прилагательные с существительными;

 

 

 

 

 

 

 

Изменять число;

Записывать словосочетания.

 

 

Проверять;

К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

К:умение заслушивать выступления других.

при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

 

Физминутка

8.50

8.52

- А сейчас прогоним усталость и немного отдохнём

Вы смелые? Веселые?

Умелые? Милые?

Ленивые? Послушные?

Красивые? Драчливые?

Крикливые? Дружные?

(Если «нет» - движение руками, если «да» - топают ногами)

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии;

 

Пратич.: работа в группе составление предложений по схемам

8.52.

9.00

- Следующее задание. Вы сейчас вместе группой совещаетесь и составляете по 2  предложения по схемам:

1 группа. (какая?) (кто?) забралась в (какой?) (что?).

2 группа. (какой?) (кто?) спрятался под (какую?) (что?).

- Итак, давайте послушаем ваши предложения. Одно любое запишите себе в тетрадь. Подчеркните имена прилагательные, определите число и выделите окончания.

- (Учитель подводит итоги соревнований и определяет победителя)

Работать в группе;

Составлять предложения по схемам;

Записывать предложение;

Выделять имена прилагательные; Подчёркивать.

Познавательные:

-выявлять сходство и различие объектов;

 

 

Практич.: письм.. упр.

 

 

 

Фронтальная проверка

9.00 9.05

- Хорошо. Немного посоревновались, а теперь поработаем индивидуально.

- Давайте выполним упр.151. Прочитайте задание.

- Сейчас вы спишите это текст, найдёте имена прилагательные  и определите их падеж.

- Итак, давайте проверим.

- Какой падеж у прилагательного в первом предложении – чуткий камыш (И.п).

- Во втором предложении – вечерняя зорька (И.п.)

- 3 предложение  - теплый ветерок (И.п.)

- 4 предложение – зимняя вьюга (И.п.),

- 5 предложение – светлые заливы (И.п.)

И последнее предложение – В синем небе (П.п.), с золотыми краями (Т.п.). Молодцы.

Списывать текст;

 

Выделять в тексте имена прилагательные;

 

 

 

Определять падеж;

 

Проверять;

Регулятивные:

анализировать собственную работу.

принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

 

 

Практич.: тест;

9.05.

9.12.

- Ну и в заключении хотелось бы провести небольшой тест.

1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает...

А) предмет

Б) признак

В) действие

2. Найди строку, в которой даны только имена прилагательные.

А) медленный,вареное,синий

Б) верность,желтый. белый.

В) медлительность, верный, белизна

3. Как изменяется имя прилагательное ?

А)по лицам

Б)по числам

В)по падежам

4. У прилагательного нет следующего признака...

А) рода

Б) времени

В) числа

5. В каком имени прилагательном нужно писать окончание –яя ?

А) домашн... животное

Б) домашн... работа

В) домашн... режим

6. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях?
Любовались зимн.м лесом. Покрылся крепк.м льдом.

А) и

Б) е

В) другая буква.

Решать тест;

 

 

 

 

 

 

Выбирать правильный вариант ответа;

Р: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Подведение итогов. Рефлексия

9.12.

9.15.

- Итак, ребята давайте подведём итог урока. О чём мы сегодня говорили? Что такое имя прилагательное? Какие свойства имени прилагательного вы знаете? Как оно изменяется? Понравился ли тебе урок?

Запишите д/з: упр. 152.

Подводить итог урока;

 

Записывать домашнее задание;

Р: осуществлять  итоговый контроль.

 

 


Класс: 3 д Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Класс: 3 д Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Здравствуйте, ребята! Пусть сегодня для нас всех,

Здравствуйте, ребята! Пусть сегодня для нас всех,

Хорошо. Ребята, я хочу вам пожелать успехов в других фонетических заданиях, почаще путешествуйте в королевство звуков и букв

Хорошо. Ребята, я хочу вам пожелать успехов в других фонетических заданиях, почаще путешествуйте в королевство звуков и букв

Фронтальная проверка8.40. 8.45

Фронтальная проверка8.40. 8.45

Отвечать на вопросы;

Отвечать на вопросы;

Ну и в заключении хотелось бы провести небольшой тест

Ну и в заключении хотелось бы провести небольшой тест

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». 3 класс

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020