Тема урока: Упражнения на формирование представлений о соотношении формы предмета с эталоном (круг, квадрат).
Цели урока:
1. Образовательная: усвоение названий геометрических фигур.
2. Развивать представления о сенсорных эталонах формы (квадрат, треугольник, круг).
3. Воспитательные: формировать навык самоконтроля.
Коррекционно – обучающие задачи: закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названия известных геометрических фигур; совершенствование умения распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие зрительного восприятия; развитие внимания; развитие памяти; развитие элементов логического мышления; развитие умения находить геометрические формы в окружающих предметах; обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и обследования объекта к сенсорному анализу.
Коррекционно – воспитательные задачи: развитие самостоятельности, активности, организованности, дисциплинированности; формирование навыка общения и взаимодействия обучающейся с педагогом.
Оборудование: набор геометрических фигур, дидактическая игра «Сложи квадрат», игра «Сложи круг», игра «Геометрические контуры», игра «Четвертый лишний», «Волшебный сундучок», карандаши.
Ход урока
-Давай поздороваемся друг с другом.
Упражнения на развитие произвольных движений рук, ног, головы, пальцев и кистей рук.
Как выполняется аппликация.
-Сегодня к нам пожаловали необычные гости и принесли с собой подарки, но чтобы, получить подарки, мы должны выполнить их задания и испытания.
Чтобы узнать, что за гости к нам пришли, мы будем отгадывать загадки. А вот первая загадка. Слушай очень внимательно.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та называется…..квадратом. (Достаю фигуру квадрата из «Волшебного сундучка» и демонстрирую его Насте).
-Итак, тема урока геометрические фигуры.
-Цели: научимся распознавать их и соотносить с окружающими нас предметами.
-Вот такой гость к нам пожаловал. Давай вспомним, что мы знаем о квадрате.
-Сколько сторон у квадрата? Какого они размера?
Упражнение «Обведи квадрат»
-У квадрата все четыре стороны одинаковой длины.
-Возьми в руку квадратики и обведите пальчиком его стороны.
-А что же у нас может быть квадратным? Я сейчас буду показывать картинки, а ты говоришь, что на них изображено.
Упражнение «Назови квадратное»
Упражнение «Найди квадратные предметы» ( по комнате)
-Посмотри на картинку и назовите все квадратные предметы.
Упражнение «Собери квадрат» (танграм)
-А сейчас мы постараемся из этих фигур сложить квадрат.
Упражнение «Четвертый лишний»
-Посмотрите внимательно на эту картинку. Здесь есть лишний предмет, как ты думаешь, что это за предмет? (Круг)
Молодец! Ты правильно выполнила все задания нашего первого гостя, и за это он награждает тебя медалью (вручаю медаль в форме квадрата).
Мы немного отдохнем. Приготовь свои пальчики и повторяй за мной.
Музыкальная физ. минутка «На рояле мы играем»
-К нам уже спешит наш следующий гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
-Этот гость тоже пришел не с пустыми руками, у него тоже есть для тебя подарок. А чтобы узнать какой, нужно выполнить его задания. Ты готова? Начинаем
Возьми круги и обведите их пальчиком. Обратите внимание, как пальчик движется по кругу: он не спотыкается об углы, а свободно движется.
Упражнение «Что бывает круглым?»
-А что же у нас может быть круглым? Я сейчас буду показывать картинки, а ты говоришь, что на них изображено.
Упражнение «Назови круглое»
-Назови предмет, который имеет форму круга.
Упражнение «Собери круг»
-Возьми конверт, откройте их и достань фигуры. Мы постараемся из этих фигур сложить круг».
Упражнение «Четвертый лишний»
-Посмотри внимательно на эту картинку. Здесь есть лишний предмет, как ты думаешь, что это за предмет? (квадрат)
Физмиинутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за стол он- плюх!
-Молодец ты правильно выполнила все задания нашего второго гостя, и за это он награждает тебя медалью в форме круга.
Упражнение «Геометрическая аппликация»
Физ. минутка с карандашами
Упражнение «Утюжок»
Упражнение «Добывание огня»
Упражнение «Определи на ощупь»
-Сейчас с закрытыми глазами мы попытаемся с тобой на ощупь определить, что же за фигуры у нас находятся в руке. ( Игра «Волшебный сундучок)
VI. Итог урока
-Давай вспомним, какие необычные гости к нам приходили? Как их зовут?
Урок подошел к концу. Ты – молодец!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.