Тема урока: Упражнения на формирование представлений о соотношении формы предмета с эталоном (круг, квадрат).
Оценка 5

Тема урока: Упражнения на формирование представлений о соотношении формы предмета с эталоном (круг, квадрат).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
22.11.2021
Тема урока: Упражнения на формирование представлений о соотношении формы предмета с эталоном (круг, квадрат).
Цели урока: 1. Образовательная: усвоение названий геометрических фигур. 2. Развивать представления о сенсорных эталонах формы (квадрат, треугольник, круг). 3. Воспитательные: формировать навык самоконтроля. Коррекционно – обучающие задачи: закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названия известных геометрических фигур; совершенствование умения распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения. Коррекционно – развивающие задачи: развитие зрительного восприятия; развитие внимания; развитие памяти; развитие элементов логического мышления; развитие умения находить геометрические формы в окружающих предметах; обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и обследования объекта к сенсорному анализу. Коррекционно – воспитательные задачи: развитие самостоятельности, активности, организованности, дисциплинированности; формирование навыка общения и взаимодействия обучающейся с педагогом. Оборудование: набор геометрических фигур, дидактическая игра «Сложи квадрат», игра «Сложи круг», игра «Геометрические
ен7гшшщдщщншншеш.docx

Тема урока: Упражнения на формирование представлений о соотношении формы предмета с эталоном (круг, квадрат).

 

Цели урока:

1. Образовательная: усвоение названий геометрических фигур

2. Развивать  представления о сенсорных эталонах формы (квадрат, треугольник, круг).

3. Воспитательные: формировать навык самоконтроля.

Коррекционно – обучающие задачи: закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление названия известных геометрических фигур; совершенствование умения распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие зрительного восприятия; развитие внимания; развитие памяти; развитие элементов логического мышления; развитие умения находить геометрические формы в окружающих предметах; обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и обследования объекта к сенсорному анализу.

Коррекционно – воспитательные задачи: развитие самостоятельности, активности, организованности, дисциплинированности; формирование навыка общения и взаимодействия обучающейся с педагогом.

Оборудование: набор геометрических фигур, дидактическая игра «Сложи квадрат», игра «Сложи круг», игра «Геометрические контуры», игра «Четвертый лишний», «Волшебный сундучок», карандаши.

 

Ход урока

-Давай поздороваемся друг с другом.

Упражнения на развитие произвольных движений рук, ног, головы, пальцев и кистей рук.

Как выполняется аппликация.

-Сегодня к нам пожаловали необычные гости и принесли с собой подарки, но чтобы, получить подарки, мы должны выполнить их задания и испытания.

Чтобы узнать, что за гости к нам пришли, мы будем отгадывать загадки. А вот первая загадка. Слушай очень внимательно.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та называется…..квадратом. (Достаю фигуру квадрата из «Волшебного сундучка» и демонстрирую его Насте).

-Итак, тема урока геометрические фигуры.

-Цели: научимся распознавать их и соотносить с окружающими нас предметами.

-Вот такой гость к нам пожаловал. Давай вспомним, что мы знаем о квадрате.

-Сколько сторон у квадрата? Какого они размера?

 

 

 

Упражнение «Обведи квадрат»

-У квадрата все четыре стороны одинаковой длины.

-Возьми в руку  квадратики и обведите пальчиком его стороны.

-А что же у нас может быть квадратным? Я сейчас буду показывать картинки, а ты говоришь, что на них изображено.

Упражнение «Назови квадратное»

Упражнение «Найди квадратные предметы» ( по комнате)

-Посмотри на картинку и назовите все квадратные предметы.

Упражнение «Собери квадрат» (танграм)

-А сейчас мы постараемся из этих фигур сложить квадрат.

Упражнение «Четвертый лишний»

-Посмотрите внимательно на эту картинку. Здесь есть лишний предмет, как ты думаешь, что это за предмет? (Круг)

Молодец! Ты правильно выполнила все задания нашего первого гостя, и за это он награждает тебя медалью (вручаю медаль в форме квадрата).

Мы немного отдохнем. Приготовь свои пальчики и повторяй за мной.

Музыкальная физ. минутка «На рояле мы играем»

-К нам уже спешит наш следующий гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

-Этот гость тоже пришел  не с пустыми руками, у него тоже есть для тебя подарок. А чтобы узнать какой, нужно выполнить его задания. Ты готова? Начинаем

Возьми круги и обведите их пальчиком. Обратите внимание, как пальчик движется по кругу: он не спотыкается об углы, а свободно движется.

Упражнение «Что бывает круглым?»

-А что же у нас может быть круглым? Я сейчас буду показывать картинки, а ты говоришь, что на них изображено.

Упражнение «Назови круглое»

-Назови предмет, который имеет форму круга.

Упражнение «Собери круг»

-Возьми конверт, откройте их и достань фигурыМы постараемся из этих фигур сложить круг».

Упражнение «Четвертый лишний»

-Посмотри внимательно на эту картинку. Здесь есть лишний предмет, как ты думаешь, что это за предмет? (квадрат)

Физмиинутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за стол он- плюх!

-Молодец ты правильно выполнила все задания нашего второго гостя, и за это он награждает тебя медалью в форме круга.

 

Упражнение «Геометрическая аппликация»

Физ. минутка с карандашами

Упражнение «Утюжок»

Упражнение «Добывание огня»

Упражнение «Определи на ощупь»

-Сейчас с закрытыми глазами мы попытаемся с тобой  на ощупь определить, что же за фигуры у нас находятся в руке. ( Игра «Волшебный сундучок)

VI. Итог урока

-Давай вспомним, какие необычные гости к нам приходили? Как их зовут?

Урок подошел к концу. Ты – молодец!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Упражнения на формирование представлений о соотношении формы предмета с эталоном (круг, квадрат)

Тема урока: Упражнения на формирование представлений о соотношении формы предмета с эталоном (круг, квадрат)

Упражнение «Обведи квадрат» -

Упражнение «Обведи квадрат» -

Упражнение «Геометрическая аппликация»

Упражнение «Геометрическая аппликация»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021