Тема: 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Цели: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения настоящего времени; формировать умения правильно писать лич¬ные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму¬лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по вы¬деленным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка дейст¬вий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение спосо¬ба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче¬ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Цели:  познакомить с окончаниями глаголов  I  и  II  спряжения настоящего времени; формировать умения  правильно  писать  личные   окончания  глаголов  I  и  II  спряжения,  определять  спряжение глаголов по личным окончаниям. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по вы­ деленным   признакам;   синтез;  к.  —   инициативное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.  — нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —  Какая пословица вам больше всего понравилась? —  В какой ситуации вы можете её процитировать? —  Назовите время, лицо и число глаголов. (Самооценка.) III. Актуализация знаний —  Спишите. Найдите и обозначьте все известные орфограммы. Я проснулся чудесным утром. На синем небе сияло яркое солнце. Крепкий мороз сковал широкую реку. —  Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? (В прошедшем.) IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте глаголы. Понимаю,   танцуете,   кричишь,   помним,   верят,   клеит,   строю,   поливаем,   растите,   рассказывает, складываешь, страдают. —  Определите лицо и число глаголов. Распределите их по группам в зависимости от лица и числа, запишите. —  Сколько групп у вас получилось? (Шесть.) —  Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе? (Разные.) —  Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) —     Сформулируйте   задачи   урока.  (Узнать,   от   чего   зависят   личные   окончания   глаголов, научиться правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам.) —  Прочитайте сведения о языке на с. 88. —  По какому признаку глаголы делятся на I и II спряжение? (Поличным окончаниям.) Упр. 180 (с. 88). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) —  Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем времени? —  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».  Упр. 181 (с. 88). (Работа в парах.) —  Сделайте вывод: что можно узнать по личным окончаниям глаголов? (Спряжение, лицо, число глагола.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 182 (с. 89). (Коллективное выполнение.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам—  Выпишите глаголы, укажите спряжение, лицо и число. Лютуют ночные морозы,  Холодные ветры свистят.  Осины, дубы и берёзы  Под зябкими звёздами спят.  В. Орлов Вешний цветик в травке новой  Щурит ласковый глазок. Л. Пожарова  В перчатках белых,  Словно часовой,  Стоит подснежник  На озябшей ножке. Шепчет солнышко листочку: —  Не робей, голубчик!  И берёт его из почки  За зелёный чубчик. B. Орлов  Кто­то ждёт её, как Бога,  Счёт ведёт календарю И дежурит у порога,  Ну а я вот не люблю. C. Гуляев (Самопроверка по образцу.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? Домашнее задание Выписать   из   стихотворения   С.А.   Есенина   «Поёт   зима,   аукает...»   глаголы   настоящего   времени, указать их спряжение, лицо и число. (Текст можно дать на карточках или попросить учащихся найти его самостоятельно.)  Тема:  I и II спряжение глаголов будущего времени Цели:  познакомить с окончаниями глаголов  I  и  II  спряжения будущего времени; формировать умения  правильно  писать  личные   окончания  глаголов  I  и  II  спряжения,  определять  спряжение глаголов по личным окончаниям. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск   и   выделение   необходимой   информации;   анализ,   сравнение,   классификация   объектов   по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  р.  — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения   материала;  —   нравственно­этическое   оценивание   усваиваемого   содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —  Прочитайте глаголы I спряжения. Назовите их лицо и число. —  Прочитайте глаголы II спряжения. Назовите их лицо и число. —  Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? III. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте глаголы.  л. 2Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет. —  Чем похожи все глаголы? (Стоят в будущем времени.) —  По каким признакам их можно разделить на группы? (По лицам и числам.) —  Запишите глаголы группами. —  Сколько получилось групп? (Шесть.) —  Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы? (Разные.) —  От чего это зависит? (От спряжения глаголов.) —  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с окончаниями глаголов I и II спряжения в будущем   времени,   научиться   спрягать   глаголы   в   будущем   времени,   определять   спряжение глаголов поличным окончаниям.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику  Упр. 183 (с. 89). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) —  Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в будущем времени? —  Сравните их с окончаниями в настоящем времени. Сделайте вывод. (Окончания глаголов 1и II спряжения в настоящем и будущем времени одинаковые.) Упр. 184 (с. 90). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) —  Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени? (Спрягается только глагол быть.) Упр. 185 (с. 90). —    Прочитайте   загадку.   Назовите   отгадку.  (Утюг.)  (Устная   работа   по   вопросам   и   заданиям учебника.) —  Найдите в загадке слова с орфограммами, объясните их написание. —  Какие знаки стоят в конце предложений? —  Расскажите загадки друг другу в парах. (Письмо   по   памяти.   Самопроверка   по   учебнику.   Самостоятельное   выполнение   письменного задания.) —  Запишите в словарик слова вперёд, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. —  Объясните значение слов с помощью толкового словаря. —   Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику  Упр. 186 (с. 91). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) —  Как вы писали ударные окончания глаголов? (Так, как они слышатся.) —  Прочитайте ниже сведения о языке. VII. Рефлексия —  Прочитайте загадки. Назовите отгадки. Летит — молчит,  Лежит — молчит,  Когда умрёт, тогда заревёт. (Снег.) Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом ведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш.) Её всегда в лесу найдёшь ­ 3Стоит колючая, как ёж. (Ёлка.) —  Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения. (Самопроверка по образцу.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Какие окончания имеют глаголы I спряжения в будущем времени? II спряжения? Домашнее задание Упр. 188 (с. 91). 4

Посмотрите также