Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.01.2017
урок составлен с требованием ФГОС, направлен на развитие универсальных учебных действий, Цели: 1. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами 2. развитие познавательных способностей(внимания, мышления), в уроке соблюдены все этапы современного урока, запланировано развитие самостоятельности и активности учеников.
открытый урок математ..docx
Тема: Сложение с числом 10
Цели: 1. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначным числом
2. развитие познавательных способностей(внимания, мышления)
Ход урока: 1 . Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний
В начале урока мы проведем с вами разминку для ума
Что находится в середине капусты? (кочерыжка или буква У)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле? (4 минуты)
Какие камни в море? (мокрые)
1,11, 3,13 Продолжи ряд.
Мы с вами на прошлых уроках учились изображать числа с помощью разных моделей
Как это можно назвать? (пучок десятка) (десяток, 10 единиц, 10 палочек, 10)
Это модель числа 10
Покажите модель чисел 15, 17.
(На доске домики) – Какое число живет в этом домике? (18)
8
(учитель показывает карточку числа 18) Какое это число? (двузначное)
Какая цифра в разряде десятков?(1)
Какая цифра в разряде единиц? (8)
Какой домик не на месте? Почему вы так думаете? (домик с самой высокой крышей должен
стоять в конце ряда) 3. Подведение к задаче и теме урока
У вас на партах лежат карточки с примерами: 10+3, 8+4, 10+4, 7+5, 10+7, 6+9. (1 ученика к доске
по мере выполнения)
На какие две группы можно разделить эти примеры? (1 группа: 7+5, 8+4, 6+9) (2группа: 10+3, 10+4,
10+7)
Сравните с доской: так ли вы разделили на группы? А может ктонибудь подругому разделил?
Объясни, почему выделил эти примеры в одну группу?
Чем похожи примеры 1 группы? (сложение однозначных чисел) Их мы уберем, будем изучать на
следующих уроках.
Чем похожи примеры второй группы? (1 слагаемое 10, 2 слагаемое однозначное число)
Сегодня на уроке мы будем учиться находить такие суммы.
4. Постановка учебной задачи
с. 32 в учебнике. Прочитайте тему урока.
Я предлагаю ее уточнить. (Сложение числа 10 с однозначными числами)
Так чему мы сегодня будем учиться? (будем учиться находить сумму 10 и однозначного числа)
5. Изучение нового материала
Я вам предлагаю найти и подписать значение этих сумм на карточках.
(Дети называют пример и ответ, учитель подписывает на доске)
Расскажи, как считал?
(Если есть неправильные ответы: положи перед собой модель 10 полоску, добавь однозначное
число (3). Какое число получилось?)
А какое число получится, если к 10 +4? (14)
Как записываем это число? (на первом месте в разряде десятков пишем 1 – число десятков, а на
втором месте, в разряде единиц число, которое прибавляли – 4)
А какое число получится, если к 10 прибавим 7? Как записываем это число? ( в разряде
десятков пишем 1, а на месте единиц 7) Какие числа получились? (двузначные)
Что интересного вы заметили? (при сложении 10 с однозначным числом на первом месте пишем
цифру 1 – число десятков, а на втором месте пишем цифру, обозначающее однозначное число)
На с. 32 черными буквами у нас записано правило, прочитайте его.
А теперь проверим, правильно ли вы поняли правило.
1
4
10+ 4 = 14 (при сложении 10 и однозначного числа получается двузначное число, в разряде десятков –
цифра 1, в разряде единиц цифра, обозначающее однозначное число)
6. Физминутка
Быстрый счет: четыре человека к доске: быстро веди счет, показывая на каждое число,
кто вперед.
Встаньте и объединитесь в группы по жетончикам. 1 группа – Звездочки, 2 группа –облака
, 3 группа – сердечки.
Задание для 1 группы:
не водя, рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи какие
буквы соответствуют цифрам. Договоритесь, кто от какой цифры ведет линию, запомните
свою букву, а потом все вместе составьте слово. Запишите слово, которое получилось на
карточке.
Задание для 2 группы: не водя, рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи какие
буквы соответствуют цифрам. Договоритесь, кто от какой цифры ведет линию, запомните
свою букву, а потом все вместе составьте слово. Запишите слово, которое получилось на
карточке.
Задание для 3 группы: «Маша идет до школы 12 мин., а Света 14 минут. Определи кто из
девочек живет дальше, а кто ближе. Подпиши над домиком имя девочки, которая живет в
домике.»
школа
Маша
Света
1 группа: назовите слово, которое получилось, 2 группа назовите слово , которое
получилось.
3 группа: 1 ученик выходит к доске и прикрепляет карточку с именем девочки к домику.
7. Закрепление нового умения Откройте учебник на с. 32 № 2. Прочитайте задание.
Что вам нужно сделать?
Какие суммы нужно подчеркнуть? (1 слагаемое 10, 2 слагаемое – однозначное число)
Возьмите карандаш и впишите ответ.
1 ученик работает у доски, подчеркивает и вписывает суммы. Проверка.
2+ 10 –А можно ли решить данный пример, используя правило, которое мы сегодня
выучили?
Что для этого сначала нужно сделать?
При наличии времени
с. 32 № 3 –учитель читает задание и приготовьтесь рассказать, что будете делать?
Работайте карандашом. Выполните у себя, дождитесь, когда выполнит ваш сосед,
обменяйтесь учебниками и проверьте, правильно ли выполнил ваш товарищ.
8. Рефлексия
найдите домик , в котором живет значение суммы 10+5,
Дорисуйте недостающие фигуры и впишите пропущенные числа
Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.