Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Оценка 5

Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.01.2017
Тема: " Сложение с числом 10"  УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
урок составлен с требованием ФГОС, направлен на развитие универсальных учебных действий, Цели: 1. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами 2. развитие познавательных способностей(внимания, мышления), в уроке соблюдены все этапы современного урока, запланировано развитие самостоятельности и активности учеников.
открытый урок математ..docx
Тема: Сложение с числом 10 Цели: 1. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначным числом             2. развитие познавательных способностей(внимания, мышления) Ход урока: 1 . Орг. момент.  2. Актуализация опорных знаний ­ В начале урока мы проведем с вами разминку для ума   ­       Что находится в середине капусты?    (кочерыжка или буква У)         ­ Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле?  (4 минуты)          ­ Какие камни в море? (мокрые)       1,11, 3,13­ Продолжи ряд.      ­ Мы с вами на прошлых уроках учились изображать числа с помощью разных моделей  ­ Как это можно назвать?  (пучок десятка) (десяток, 10 единиц, 10 палочек, 10)  ­  Это модель числа 10   ­        ­Покажите модель чисел 15, 17.    ­    (На доске домики) – Какое число живет в этом домике? (18)  8 (учитель показывает карточку числа 18) ­  Какое это число?  (двузначное)  ­Какая цифра в разряде десятков?(1) ­Какая цифра в разряде единиц? (8)  ­    ­ Какой домик не на месте? Почему вы так думаете?  (домик с самой высокой крышей должен  стоять в конце ряда) 3. Подведение к задаче и теме  урока  ­    У вас на партах лежат карточки с примерами: 10+3, 8+4, 10+4, 7+5, 10+7, 6+9.  (1 ученика к доске  по мере выполнения) ­ На какие две группы можно разделить эти примеры?   (1 группа: 7+5, 8+4, 6+9) (2группа: 10+3, 10+4, 10+7) ­Сравните с доской: так ли вы разделили на группы? А может кто­нибудь по­другому разделил? ­ Объясни, почему выделил эти примеры в одну группу? ­ Чем похожи примеры 1 группы?  (сложение однозначных чисел) Их мы уберем, будем изучать на  следующих уроках. ­ Чем похожи примеры второй группы? (1 слагаемое 10, 2 слагаемое однозначное число)  ­ Сегодня на уроке мы будем учиться находить такие суммы.                  4. Постановка учебной задачи  ­ с. 32 в учебнике. Прочитайте тему урока.  ­Я предлагаю ее уточнить.  (Сложение числа 10 с однозначными числами) ­Так чему мы сегодня будем учиться? (будем учиться находить сумму 10 и однозначного числа)                5. Изучение нового материала             ­ Я вам предлагаю найти и подписать значение этих сумм на карточках. (Дети называют пример  и ответ, учитель подписывает на доске)             ­ Расскажи, как считал? (Если есть неправильные ответы:  положи перед собой модель 10 ­ полоску, добавь однозначное  число (3). Какое число получилось?) ­ А какое число получится, если к 10 +4? (14) ­ Как записываем это число?  (на первом месте в разряде десятков пишем 1 – число десятков, а на  втором месте, в разряде единиц число, которое прибавляли – 4)              ­ А какое число получится, если к 10 прибавим 7? Как записываем это число? ( в разряде  десятков пишем 1, а на месте единиц 7) ­  Какие числа получились? (двузначные)   ­ Что интересного вы заметили?  (при сложении 10 с однозначным числом на первом месте пишем  цифру 1 – число десятков, а на втором месте пишем цифру, обозначающее однозначное число)    ­ На с. 32  черными буквами у нас записано правило, прочитайте его. ­ А теперь проверим, правильно ли вы поняли правило.  1 4 10+ 4 = 14 (при сложении 10 и однозначного числа получается двузначное число, в разряде десятков –  цифра 1, в разряде единиц цифра, обозначающее однозначное число)         6. Физминутка  Быстрый счет: четыре человека  к доске: ­ быстро веди счет, показывая на каждое число,  кто вперед.  ­ Встаньте и объединитесь в группы по жетончикам. 1 группа – Звездочки, 2 группа –облака , 3 группа – сердечки. Задание для 1 группы:        не водя, рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи какие  буквы соответствуют цифрам.  Договоритесь, кто от какой цифры ведет линию, запомните  свою букву, а потом все вместе составьте слово.  Запишите слово, которое получилось на  карточке. Задание для 2 группы: не водя, рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи какие  буквы соответствуют цифрам.  Договоритесь, кто от какой цифры ведет линию, запомните  свою букву, а потом все вместе составьте слово. Запишите слово, которое получилось на  карточке. Задание для 3 группы: «Маша идет до школы 12 мин., а Света  14 минут. Определи кто из  девочек живет дальше, а кто ближе. Подпиши над домиком имя девочки, которая живет в  домике.» школа Маша Света ­ 1 группа: назовите слово, которое получилось, 2 группа назовите слово , которое  получилось. ­3 группа: 1 ученик выходит к доске и прикрепляет карточку с именем девочки к домику.  7. Закрепление нового умения ­ Откройте учебник на с. 32 № 2. Прочитайте задание.  ­ Что вам нужно сделать? ­ Какие суммы нужно подчеркнуть? (1 слагаемое 10, 2 слагаемое – однозначное число) ­ Возьмите карандаш и впишите ответ. 1 ученик работает у доски, подчеркивает и вписывает  суммы. Проверка.     2+ 10 –А можно ли решить данный пример, используя правило, которое мы сегодня  выучили?  ­ Что для этого сначала нужно сделать?  При наличии времени  с. 32 № 3 –учитель читает задание и приготовьтесь рассказать, что будете делать?  Работайте карандашом. Выполните у себя, дождитесь, когда выполнит ваш сосед,  обменяйтесь учебниками и проверьте, правильно ли выполнил ваш товарищ.  8. Рефлексия  ­ найдите домик , в котором живет значение суммы 10+5,     Дорисуйте недостающие фигуры и впишите пропущенные числа

Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тема: " Сложение с числом 10"  УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тема: " Сложение с числом 10"  УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тема: " Сложение с числом 10"  УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тема: " Сложение с числом 10" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тема: " Сложение с числом 10"  УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017