Тема: ЧЕЛОВЕК – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс УМК "Гармония". Тема: ЧЕЛОВЕК – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ Цели: познакомить с разнообразием жилищ, построенных разными народами; рассказать о строительстве русской избы; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России. Оборудование: фотографии и рисунки с изображением жилищ людей; загадки о жилище; карточки с представленным заданием.Тема: ЧЕЛОВЕК – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Иконка файла материала 1.docx
Т е м а : ЧЕЛОВЕК – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ Ц е л и :   познакомить с разнообразием жилищ, построенных разными народами; рассказать о строительстве русской избы; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России. О б о р у д о в а н и е :   фотографии   и   рисунки   с   изображением   жилищ   людей;   загадки   о   жилище;   карточки   с представленным заданием. Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворение Г. Виеру «Новый дом». – Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием жилищ человека, построенных разными народами. II. Работа по учебнику. – Где обитают разные животные? Подчеркните в стихотворении Т. Боковой названия жилищ животных. У меня в лукошке проживают кошки. Мышки в погребе живут, в норках зёрнышки жуют.  Есть сарайчик у гусят, есть загон у поросят. Дом имеют утки. Спит собака в будке.  А медведь – в берлоге у лесной дороги... Зайка серый – скок­поскок – примостился под кусток. Волк с волчатами – в норе, а жучки живут в коре. – Укажите с помощью стрелок, где живут эти животные:– Какие жилища есть у птиц? (Гнёзда.) – Из чего они сделаны? (Из веточек, травинок.) – Какие жилища есть у насекомых? (Дупло, гнездо.) – Из чего они сделаны? (Из древесной трухи.) – Какие жилища есть у млекопитающих? (Норы, дупла, берлоги.) Из чего они сделаны? – К какой группе животных относится человек? (К млекопитающим.) В чём сходство человека с млекопитающими? (Кормят детей молоком.) – Прочитайте текст на с. 12–13 учебника. Как животные приспосабливаются к тем природным условиям, в которых они обитают? – Рассмотрите жилища людей на с. 14–15 учебника. Из чего они сделаны? (Чум – из шкур оленей; юрта – из войлока, шерсти; иглу – из ледяных глыб.) – Какие природные материалы использует человек для своих строений?  (Камень, дерево, солому, глину, ледяные глыбы, кости крупных животных, войлок, бересту, тростник, камыш.)  Прочитайте текст о строительстве избы из круглых брёвен. III. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  10. – Подпишите изображённые жилища людей. (Шалаш, иглу, юрта, чум, изба, дом.)  Напишите, из чего они сделаны. (Иглу – из ледяных глыб, изба – из брёвен, чум – из шкур оленей, шалаш – из веток деревьев, юрта – из войлока, дом – из кирпича.) – Нарисуйте дом, в котором вы живёте. – Назовите жилища северных народов (эскимосов, чукчей)  (чум, иглу),  народов, живущих в лесах  (изба, шалаш), жилище степных жителей (юрта). – Какие новые строительные материалы придумал человек? (Стекло, бетон, металлы, пластмасса.) Дерево, камень, ракушечник используют в строительстве и до сих пор. – Какие жилища человека похожи на жилища животных?  (Землянка – на нору; пещера – на логово; шалаш – на гнездо.) IV. Фронтальная беседа.– Во все времена строительство жилищ было очень важным для человека делом. Древние люди сначала учились строить своё жилище у животных, но постепенно изобрели новые способы строительства, каких не знает природа. Учащиеся читают стихотворения С. Баруздина «Каменщик», «Плотник», «Маляр». – Люди каких профессий строят дома? – Чем отличается современный город от старинного? – Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Построить здание – надо иметь знание. Дом возвести – не плетень заплести. Каков строитель – такова и обитель. Не топор тешет, а плотник. Кто на все руки, у того нет скуки. Дело мастера боится. Кто ладно строит, тот дорого стоит. – Ребята, а какими инструментами пользуются строители? (Топор, лопата, пила, мастерок, кирка для разбивания камней, кисти, стеклорез и др.) – Назовите сказки, в которых говорится о строительстве жилищ.  («Три поросенка» – учит правильно выбирать материал для дома и строить его тщательно, чтобы не бояться в нем ни бури, ни разбойников. «Заяц и лиса» – учит строителей строить дома так, чтобы в них можно было жить и в холодную зиму, и в жаркое лето. «Теремок» – подсказывает, что всем вместе под силу построить любой дом, где хватит места каждому, и что всем вместе, дружно можно и должно жить!) Учитель загадывает загадки о предметах, связанных с представлениями о жилище:  Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьёт, всё на небо глядит. (Труба.)  Узловат Кузьма, развязать нельзя. (Цепь.)   Сама нагая, а рубашка в запазухе. (Свеча.)  Поля стеклянные, межи деревянные. (Окно.)  С ногами – без рук, с боками – без рёбер, с сиденьем – без живота, со спиной – без головы. (Стул.) Чёрненькая собачка свернувшись лежит. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)  Два брюшка, четыре ушка. (Самовар.)  Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу, когда спать, когда встать. (Часы.)  Зимой нет ее теплей, летом нет холодней. (Печь.)  Маленький мальчик всем под ноги смотрит. (Порог.) V. Итог урока. – Назовите виды жилья, строительные профессии. – Отгадайте  р е б у с ы .