Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6.
Оценка 4.6

Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
07.01.2017
Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6.
Этот урок является продолжением формирования сознательного и прочного, доведённого до автоматизма, усвоения таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10; соответствующих случаев состава этих чисел; и умению решать задачи. Форма этого урока – игра – путешествие. Эта одна из наиболее интересных форм урока, особенно при закреплении, т. к. она развивает мотивационную основу обучения, которая определяет успешность последующего обучения, интерес к учению детей 1 класса. Взаимосвязь всех задач на уроке была обеспечена.Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6). Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6). Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ. Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
Числа 6, 7.doc

 

Математика

1 класс

 

Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6.

 

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

 

Задачи урока:

 

·         Образовательные (предметные):

 

·         Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).

·         Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

·         Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

·         Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

·         Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

 

·         Развивающие (метапредметные):

 

·         Регулятивные:

·         Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·         Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

·         Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

·         Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

 

·         Познавательные:

·         Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

·         Подвести под понятие цифры и числа 6.

·         Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

·         Развивать умение работать с разными видами информации.

·         Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

·         Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

·         Работать над использованием знаково-символичных средств.

·         Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 

 

·         Коммуникативные:

·         Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

·         Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

·         Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

 

·         Воспитательные (личностные):

 

·         Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

·         Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

·         Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·         Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

·         Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

·         Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

·         Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

·         Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

·         Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Устный счет

 

1. Индивидуальная работа. Игра «Какая карточка перевернута».

На доске:                                                                                         (Слайды 3-4)

 

                                                     

 

4 -     = 3                     4 -     = 2                        3 +      = 5

 

    - 1 = 1                          + 2 = 3                      4 +    = 5

 

5 -     = 4                     3 +     = 4                       5 -      = 3

 

  У доски работают три ученика. Около каждого столбика – сюрприз для тех, кто выполнит задание правильно.

 

       2. Фронтальная работа.

     а) Разминка.

Назови 5 имен девочек.

Как называют время приема пищи в середине дня? (Обед).

Назови крупное домашнее животное, которое дает молоко. (Корова.)

Назови первый месяц года.

Кто от дедушки ушел? Кто от бабушки ушел?

         

          б) Прямой и обратный счет.

Назови числа от 1 до 10 по порядку.

Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

Какое число идет при счете за числом 2? 4?

Какое число предшествует числу 5? 3? 4?

Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3?

Назови «соседей» числа 2? 3?

         

          в) Игра «Что лишнее?»

Учитель называет несколько слов, дети должны доказать, что одно из слов лишнее.                                                                                        (Слайд 5)

     Понедельник, сентябрь, октябрь.

     Треугольник, квадрат, круг.

     Волк, собака, лиса.

    

     г) Игра «Заселяем домики».

Работа с математическим набором. Учитель показывает пустую клетку, дети поднимают карточку.                                                                              (Слайд 6)

На доске:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                               

 

3. Задание для смекалистых.

Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?                                                                                                                                                 (Слайд 7)

 

4. Проверка индивидуальной работы.

 

III. Работа над темой

1.     Работа с математическим набором. Получение чисел 6, 7.

§  Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

§  Какое самое большое из этих чисел? (5)

§  Какое число следует при счете за числом 5? (6)

§  Положите перед собой столько кружков, сколько их на наборном полотне.

На доске:

 

 

 


                                                                                           

§  Сколько кружков положили? (5)

§  Сделайте так, чтобы кружков стало 6.

Один из учеников подходит к доске и показывает, что нужно к 5 кружкам добавить еще 1.

§  Который по счету кружок вы положили? (Шестой)

§  Сколько всего стало кружков?

§  Кто знает, как записывается число 6?

Ученик показывает цифру 6. дети находят цифру 6 и выставляют ее на свои наборные полотна.

§  Положите 5 квадратов синего цвета, придвиньте к ним еще один квадрат желтого цвета.

§  Сколько стало квадратов? (6)

§  Как получили 6?

§  Кто сможет записать, как получили 6?

На доске и на индивидуальных наборных полотнах появляется запись:

                                                              5 + 1 = 6                                               (Слайд 8)

§  Положите 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник.

§  Сколько тало треугольников? (7)

§  Как получили 7?

§  Кто запишет, как получили 7? (6 + 1 = 7)

 

2. Сравнение чисел 5 и 6, 6 и 7.

Положите 5 квадратов на верхнюю полочку. Ниже положите 6 кружков, еще ниже 7 треугольников.

§  Сколько квадратов? (5)

§  Сколько кружков? (6)

§  Чего больше: квадратов или кружков? На сколько больше? (Кружков больше, чем квадратов на 1.)

§  Как записать, что кружков больше?

На доске и на индивидуальных наборных полотнах появляется запись:

                                                                     6>5                                                (Слайд 9)

§  Чего меньше: квадратов или кружков? На сколько меньше? (Квадратов меньше, чем кружков, на 1.)

§  Как записали, что квадратов меньше? (5<6)

§  Сколько кружков? (6) Сколько треугольников? (7)

§  Чего больше кружков или треугольников? На сколько больше? (Треугольников больше, чем кружков, на 1.)

§  Как записали, что треугольников больше? (7>6)

§  Чего меньше: кружков или треугольников? На сколько меньше? (Кружков меньше, чем треугольников, на 1.)

§  Как записать, что кружков меньше? (6<7)

 

IV. Физкультминутка

 

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

V. Закрепление

 

1. Работа по учебнику (стр.52).

Рассмотрите рисунок.

§  Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5)

§  Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)

§  Как получили 6?

Прочитайте соответствующую запись в учебнике.

§  Сколько треугольных печений на столе? (6)

§  Сколько таких печений на противне? (1)

§  Сколько всего треугольных печений? (7)

§  Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.

§  Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)

§  Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)

§  Сколько печений осталось на столе? (5)

§  Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.

§  Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)

§  Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)

§  Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)

§  Как получили 6? Прочитайте запись

Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами.

§  Чего больше (меньше), треугольников или квадратов?

§  Сколько треугольников? Сколько квадратов?

§  Что больше: 6 или 5? Что меньше?

§  Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?

§  Что больше: 6 или 7? Что меньше?

§  Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?

§  Какие фигуры вы видите ниже?

Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них.

 

2. Задание для смекалистых.

§  Рисунок с какими фигурами держит Мальвина?

Дети читают задачу на смекалку.

По ходу разбора задачи на доске появляется рисунок:                           (Слайд 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 


        

 

 

 

    

 

 

 

 

 


При работе по рисунку на стр. 52 слева дети называют геометрические фигуры, считают, сколько фигур на одном рисунке и сравнивают два рисунка.

 

VI. Работа в тетради

 

1. Письмо цифры 6.                                                                             (Слайд 11)

     Дети рассматривают образец написания цифры 6. к письму цифры 6 учащиеся приступают после показа учителем на доске, как ее следует писать.

a)     Напишите цифру 6 по точкам. Сравните с образцом.

b)    Допишите строчку до конца.

c)     Поставьте точку под той цифрой, которая тебе больше понравилась.

 

     2. Самостоятельная работа.(Р.Т.)

     Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой.

     Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)

§  Какие фигуры получились?

§  Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

 

VII. Итог урока

§  Чему научились на уроке? Что понравилось вам сегодня?

 


Математика 1 класс Тема:

Математика 1 класс Тема:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать

Работать над осознанием ответственности за общее дело

Работать над осознанием ответственности за общее дело

Игра «Заселяем домики». Работа с математическим набором

Игра «Заселяем домики». Работа с математическим набором

Как получили 6? § Кто сможет записать, как получили 6?

Как получили 6? § Кто сможет записать, как получили 6?

Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6) §

Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6) §

При работе по рисунку на стр. 52 слева дети называют геометрические фигуры, считают, сколько фигур на одном рисунке и сравнивают два рисунка

При работе по рисунку на стр. 52 слева дети называют геометрические фигуры, считают, сколько фигур на одном рисунке и сравнивают два рисунка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017