Цели:
1. Повторение изученного (вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации, решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 4й класс
Раздел 1. Числа от 1 до 1000.
Урок 2 (§ 1.1).
Тема: Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.
Цели:
1. Повторение изученного (вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации,
решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Мотивация к
деятельности.
Организационный момент.
– Давайте посмотрим результаты теста.
В зависимости от количества набранных вами очков вы можете найти
в учебнике (с. 5) звание, которое получил каждый из вас.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
© ООО «Баласс», 2014 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III.
Повторение и
систематизация
ранее изученного
материала.
– Как вы думаете, что означают эти звания?
– Найдите ответ в тексте учебника (с. 3)
– Можно ли улучшить свои результаты? Как?
– Подтвердите свои ответы текстом на с. 5.
1 2
– Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение
проверялось в каждом задании теста.
– У кого были допущены ошибки?
– Кто придумал похожие задания дома?
– Давайте будем предлагать их ребятам на каждом уроке.
– А чем мы займёмся сегодня?
– Откройте разворот учебника с. 6–7.
– Определите тему урока.
– Предлагаю выполнить задание № 1.
– Сформулируйте цель нашего урока.
1 3 4 5
Применение знаний.
Работа в парах.
Задания 1–7, с. 6–7 (на дом предложить № 4г, № 5, 1й столбик).
Цель работы:
– актуализировать знания о правилах записи многозначных чисел;
– вспомнить, как образуется каждая счётная единица;
– актуализировать знания о позиционной записи числа.
– Давайте вместе определим порядок работы в парах.
1. Каждая пара читает и обсуждает задание.
2. Сформулировать задание (цель работы (1–2 пары)), остальные
дети класса выслушивают эти формулировки.
3. Определить последовательность (план) работы.
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
© ООО «Баласс», 2014 2IV. Тренинг
(выбираем…).
4. Выполнить задание самостоятельно в парах.
5. Выслушать представителей однойдвух пар, которые назовут
или запишут на доске только результат работы.
6. Остальные дети класса выслушивают и определяют «верность» или
«неверность» ответов.
7. При допущенной ошибке идёт поэтапная сверка результата с тем
планом работы, который был принят в классе.
8. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
6 2 4 5
Фронтальная работа.
Задание № 8а, с. 7.
Цель работы (конкретные предметные умения):
– продолжать учиться;
– читать текстовую задачу, называть заданные и искомые
величины, указывать их взаимосвязь;
– соотносить текст задачи с другой математической моделью,
дающей ясное представление о способе решения задачи (в данном
случае это числовое выражение);
– составлять план решения задачи;
– записывать решение задачи по действиям.
(Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера.)
1. Порядок работы.
– Прочитайте каждую задачу.
– Выделите известные данные.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Подберите к каждой задаче соответствующее решение.
– Самостоятельно по действиям запишите решение двух любых
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
© ООО «Баласс», 2014 3разобранных задач.
2. Проверка решения.
а) Выносим решение на доску (вызываются 2 человека).
б) Обсуждаем и оцениваем записанные решения.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
– Проанализируйте решения этих задач. Что общего вы можете
отметить?
– Какую тему мы сформулировали в начале урока? («Нумерация».)
– Что сумели повторить? (Сегодня повторяли в основном то, что
знаем о записи, чтении и сравнении чисел.)
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать
свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Итог урока.
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
сотрудничать
5.
договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
VI. Возможное
Инвариант: задания № 4г, 5 (1й столбец), № 8, с. 7 (запись решения 2. в созданных совместно с
© ООО «Баласс», 2014 4домашнее задание. по действиям одной из трёх предлагаемых задач).
Вариант: № 9, с. 7.
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются
учителем и детьми.
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 5