Тема: Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Повторение изученного (вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации, решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы). 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur2-korr.doc
Математика, 4­й класс   Раздел 1. Числа от 1 до 1000.  Урок 2 (§ 1.1).  Тема: Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Цели: 1. Повторение изученного (вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации,  решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы). 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.   Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Мотивация к  деятельности. Организационный момент. – Давайте посмотрим результаты теста. В зависимости от количества набранных вами очков вы можете найти в учебнике (с. 5) звание, которое получил каждый из вас.  Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая   © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование темы и целей  урока. III.  Повторение и  систематизация  ранее изученного материала. – Как вы думаете, что означают эти звания? – Найдите ответ в тексте учебника (с. 3) – Можно ли улучшить свои результаты? Как? – Подтвердите свои ответы текстом на с. 5. 1  2 – Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение  проверялось в каждом задании теста. – У кого были допущены ошибки? – Кто придумал похожие задания дома?  – Давайте будем предлагать их ребятам на каждом уроке. – А чем мы займёмся сегодня? – Откройте разворот учебника с. 6–7. – Определите тему урока. – Предлагаю выполнить задание № 1. – Сформулируйте цель нашего урока. 1 3 4 5  Применение знаний. Работа в парах. Задания 1–7, с. 6–7 (на дом предложить № 4г, № 5, 1­й столбик). Цель работы: – актуализировать знания о правилах записи многозначных чисел; – вспомнить, как образуется каждая счётная единица; – актуализировать знания о позиционной записи числа. – Давайте вместе определим порядок работы в парах. 1. Каждая пара читает и обсуждает задание. 2. Сформулировать задание (цель работы (1–2 пары)), остальные дети класса выслушивают эти формулировки. 3. Определить последовательность (план) работы. информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7.  переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно   © ООО «Баласс», 2014 2IV. Тренинг  (выбираем…). 4. Выполнить задание самостоятельно в парах. 5. Выслушать представителей одной­двух пар, которые назовут или запишут на доске только результат работы. 6. Остальные дети класса выслушивают и определяют «верность» или «неверность» ответов. 7. При допущенной ошибке идёт поэтапная сверка результата с тем планом работы, который был принят в классе. 8. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 6 2 4 5  Фронтальная работа. Задание № 8а, с. 7. Цель работы (конкретные предметные умения):  – продолжать учиться; –  читать   текстовую   задачу,   называть   заданные   и   искомые величины, указывать их взаимосвязь; –  соотносить текст задачи с другой математической моделью, дающей ясное представление о способе решения задачи (в данном случае это числовое выражение); – составлять план решения задачи; – записывать решение задачи по действиям. (Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера.) 1. Порядок работы. – Прочитайте каждую задачу. – Выделите известные данные. – Прочитайте вопрос задачи. – Подберите к каждой задаче соответствующее решение. – Самостоятельно по действиям запишите решение двух любых формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её   © ООО «Баласс», 2014 3разобранных задач. 2. Проверка решения.  а) Выносим решение на доску (вызываются 2 человека).  б) Обсуждаем и оцениваем записанные решения. Проверка   решения  индивидуальная   либо   у   доски   по   алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. –  Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? – Проанализируйте решения этих задач. Что общего вы можете  отметить? – Какую тему мы сформулировали в начале урока? («Нумерация».) – Что сумели повторить? (Сегодня повторяли в основном то, что  знаем о записи, чтении и сравнении чисел.) – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать  свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? V. Итог урока. обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; ТОУУ 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план;     сотрудничать 5.  договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты 1.  придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; VI. Возможное Инвариант: задания № 4г, 5 (1­й столбец), № 8, с. 7 (запись решения 2.  в   созданных   совместно   с  © ООО «Баласс», 2014 4домашнее задание. по действиям одной из трёх предлагаемых задач). Вариант: № 9, с. 7. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также