Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.
Оценка 4.8

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русская литература
3 кл
02.03.2018
Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения.
Цели: - продолжить формирование умения анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков; - воспитание доброго отношения к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитание умения слушать другого. - развитие речи. Структура урока Мотивация. 2.Актуализация знаний. 3. Самоопределение к деятельности
2 (56).docx
Тема: Д. Мамин­Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения. Цели:  ­  продолжить формирование умения анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов  поступков; ­ воспитание доброго отношения к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания;  воспитание умения слушать другого. ­ развитие речи. Структура урока 1.Мотивация. 2.Актуализац ия знаний.  3.  Самоопределе Действия учителя Действия ученика УУД ­ КАК УДИВИТЕЛЬНО ХОРОША ЖИЗНЬ!      Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков  впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее,  глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и  сердце…                                                                               К.Дитмар.      ­ Какое произведение на ваш взгляд учит нас  видеть  и чувствовать глазами и  сердцем.  ­ Вспомните содержание сказки и  порядок следования  событий. ­ В какой ситуации оказалась Серая  Шейка? ­ Вспомним разговор Утки и Селезня (чтение по  ролям). ­ Как ведет себя Утка, когда сталкивается с трудностью ­ Произведение Дмитрия  Наркисовича  Мамина­Сибиряка  «Серая Шейка». Селезень ­ Утка  ­ Автор ­ Цель: создать  условия для  возникновения у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебный  процесс. Цель:  актуализировать мыслительные  операции,  необходимые  для  проблемного  усвоения и опасностью? ние к  деятельност и. ­ А Селезень? ­ Вы согласны с тем, что Утка и Селезень представляют  две разных  жизненных позиции? ­ Сформулируйте тему урока. О чем мы будем говорить на уроке? Утка и Селезень представляют две разные жизненные  позиции? (позиция­ точка зрения, мнение) Слайд4 4. Работа по  Утка Селезень (Утка все время думает о судьбе  Серой Шейки, которая не может  лететь вместе со стаей на юг; она  плачет и печалится, и даже  решается остаться с ней  зимовать).  Селезень же, отец Серой Шейки,  предпочитал не тревожить себя  грустными мыслями, «всегда  старался замять разговор, когда  речь заходила о Серой Шейке». Он  даже думал, что для Серой Шейки было бы лучше, если бы Лиса ее  съела: все равно ей  суждено погибнуть зимой. знания:  внимание,  мышление,  память. Цель:  сформулировать и согласовать  цели урока,  организовать  уточнение и  согласование  темы урока,  организовать  использование  ранее  полученных  знаний для  исследовательск ой  деятельности,  (УУД  личностные,  регулятивные,  познавательны е,  коммуникативн ые) теме урока. самоотверженная Эгоистичный (жертвует собой ради других) заботливая умеющая любить умеющая сочувствовать Равнодушный не способный ни на какую жертву ради близких не тревожит себя грустными мыслями ­ Какая из позиций ближе каждому из вас?  ­ Поскольку Селезень любил порассуждать  и не любил  вмешиваться ни в чьи дела, ­ то  «оказывалось, что он  всегда умен, всегда прав и всегда лучше всех». ­ В этой фразе содержится не только ирония, но и  горькая жизненная правда: если не занимать в жизни  активную позицию, не помогать другим, не болеть  душой за других, а только философствовать о том, что  полезно, а что вредно для организма, стараться не  тревожить себя понапрасну, есть возможность  выглядеть умным и рассудительным ОБЫВАТЕЛЕМ. ­ Работа по толковому словарю Ожегова. На носочки встанем  Облачко достанем  На корточки присели  Травушку погладим  Руками­ крыльями взмахнем  Как утята поклюём  В стайки соберемся  Друг другу улыбнемся  Мы сумели отдохнуть  И готовы в дальний путь. 5.Физминутк а. 6.Работа по  учебнику. ­ Кого вам больше жалко: старую Утку или Серую  Шейку? ( работа по тексту) Старая Утка так переживала за  дочку­калеку, что перестала  замечать своих других здоровых  детей, искала разные способы  утешить ее. Утка старалась  скрыть от Серой Шейки свое  отчаяние, плакала, прячась от  всех, а при Серой Шейке старалась  казаться веселой. Перед отлетом  Утка не спала всю ночь, так  переживала за Серую Шейку.  «Несколько раз она решала про  себя, что останется; но как  Цель:  организовать  фиксацию  выполнения  задания(УУД  регулятивные,  познавательные ,  коммуникативн ые) ­ Из чего состоит жизнь Серой Шейки после отлета  стаи? (выборочное чтение гл.3) 7.  Самостояте льная работа. ­ Какими словами заканчиваются первые 3 главы этой  сказки?  ­ Никто не верит в ее возможность выжить, даже сама  уточка. ­ Была ли Лиса  единственной угрозой жизни Серой  Шейки? ­ Кто же оказался спасителем Серой Шейки? ­ Вам понравился Акинтич? Какой это человек?  ­ Составьте  характеристику главных героев.  ­Зимой не только Серой Шейке из сказки Мамина­ останешься, когда есть другие  дети...»  Действительно, Серая Шейка  жила в постоянном страхе и не  могла наслаждаться жизнью. 1 гл. «Уж лучше было бы, если бы  тогда Лиса совсем съела Серую  Шейку, ­ ведь все равно она должна  погибнуть зимою».  – Селезень 2 гл. « Уж лучше бы было, если бы  тогда Лиса меня съела…» ­ Серая  Шейка. 3 гл. « Ах, какая бессовестная эта  Лиса!.. Какая несчастная эта Серая  Шейка! Съест ее Лиса…» ­ Заяц. Серая Шейка может погибнуть  еще от холода, а, если река совсем  замерзнет, то и от голода. ­Добродушный человек.  Для него спасение Серой Шейки  оказывается важнее, чем удачная  охота. Цель:  Организовать  усвоение детьми  способа  действий:  анализировать  поступки и  давать  характеристику  героям  произведения. 7. Рефлексия.  Сибиряка грозит опасность. Может ли каждый из вас  стать спасителем для птиц? ­ Как птице перезимовать? Как птице перезимовать?                                       Но если долго снег идет Известно, что у птах                                               И долго длится вьюга, Нет ни халатов ватных,                                           Тогда, друзья, приходится Ни байковых рубах.                                                 Пичугам нашим туго. У многих даже нет гнезда:                                      Сугробами засыпаны Они в грозу, и в град,                                               Бугры, дворы, дорожки, И под дождем, и в холода                                        Не могут пташки отыскать  На ветках сидя спят.                                                Ни зернышка, ни крошки.                                                                                     И вот летают все слабей Но кто же им дает приют,                                        Ворона, галка, воробей…  Когда снега метут? Бывают птицы разными:                                           Скорей на помощь, дети! Одни боятся вьюг                                                       Вот в этот самый трудный  час И улетают на зиму                                                      Спасенье птицы ждут от вас. На добрый, теплый юг.                                               Кормите их! Согрейте!                                                                                       Повесьте домик на суку! Другие – те народ иной:                                             Рассыпьте крошки на снегу, В мороз над лесом кружат,                                        А то и манной кашки… Для них разлука с родиной                                        И оживут бедняжки! Страшнее лютой стужи.                                                                                        По небу весело скользя, К их перышкам взъерошенным                                  Взлетят пернатые друзья Не пристают снежинки,                                               И пропоют, чирикая: Они  и под порошами                                                  «Спасибо вам великое!» Резвятся для разминки.                                                                           Сидят вороны по столбам,                                                             Галдят на ветках галки,                                                                (К. Мухаммади) Привольно прыгать воробьям, Как бы крутя скакалки.  Цель:  способствовать  формированию  рефлексии  (УУД –  регулятивные,  коммуникативн ые) 8.Итог урока  ­Скажите, что Вас тронуло в этой сказке? Что  поразило? Что порадовало? Что вызвало недовольство и возмущение?   ­Я всегда знала, что ребята в нашем классе добрые и  отзывчивые. Молодцы! ­Подумайте, почему Дмитрий Наркисович не  рассказывает о дальнейшей судьбе Серой Шейки? (Он  оставляет нам возможность домыслить,  пофантазировать и придумать свою концовку)  Придумайте дома продолжение сказки. 9.Домашнее  задание.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения, анализ поступков и мотивов поведения.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев произведения,  анализ поступков и мотивов поведения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018