Тема: Домашние животные.
Оценка 5

Тема: Домашние животные.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
21.03.2018
Тема: Домашние животные.
Цели: 1. Закреплять знания детей о домашних животных, какую пользу они приносят. 2. Образовывать притяжательные прилагательные, существительные в Т.п. 3. Обогащать словарь детей, развивать связную речь. 4. Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным. Оборудование: предметные картинки, атрибуты для доктора, маски для драматизации по рассказу Ушинского «Спор животных» Ход занятия 1. Организационный момент. Исключение четвёртого лишнего. Даны четыре картинки: волк, лиса, кот, медведь. - Кто в этой группе животных лишний и почему? - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Домашние животные..doc
Тема: Домашние животные. Цели:  1. Закреплять знания детей о домашних животных, какую пользу они приносят. 2. Образовывать притяжательные прилагательные, существительные в Т.п.      3. Обогащать словарь детей, развивать связную речь. 4. Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним     животным. Оборудование:  предметные   картинки,  атрибуты   для   доктора,   маски   для   драматизации   по рассказу Ушинского «Спор животных»  Ход занятия 1. Организационный момент.     Исключение четвёртого лишнего. Даны четыре картинки: волк, лиса, кот, медведь. ­ Кто в этой группе животных лишний и почему? ­ Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. 2. Беседа по теме. ­   Вспомните   и   назовите,   каких   ещё   домашних   животных   вы   знаете?   (по   ходу   ответов   детей выставляются предметные картинки) ­ Почему этих животных называют домашними?    Вывод: домашние животные не боятся человека; человек создаёт им условия для жизни: кормит, лечит при необходимости, строит для них жильё; выпущенные на волю домашние животные могут погибнуть или ищут себе нового хозяина.  ­ Вы сказали: « Человек кормит дом. животных». А чем питаются домашние животные?     Кошка – молоком,      корова – травой,     кролик – капустой, морковкой, травой,     Лошадь – овсом (зерном) и травой,     овца и коза – травой,      свинья – поилом, отходами. ­ Как называется жильё у домашних животных?  Д\и «Кто где живёт?» Корова – в коровнике,            лошадь – в конюшне,                                            собака – в конуре,                   свинья – в свинарнике,                                           овца, коза – в овчарне             кролик – в крольчатнике ­ Ой, ребята, слышите, кто­то стонет (вносится игрушка – кошка).   Кошка: мяу! Ой­ой! ­ Заболела кошка Мурка. Что у тебя болит?   Кошка: не знаю. ­ Ребята, что же делать? Как нам быть? (надо позвать доктора) ­ Как называется доктор, который лечит животных? ­ Закройте глаза (надевает шапочку и халат, берёт в руки чемоданчик).    А я уже тут. Я всегда готов прийти на помощь моим друзьям – животным. Что случилось?    Ветеринар осматривает Мурку, слушает её. ­  Ничего страшного,  не  беспокойтесь,   ваша  Мурка ждёт  прибавления  семейства.  Скоро  у неё появятся детёныши. А вы знаете, как они называются? Назовите всю семью Мурки. ­ Вспомните, как называются члены семьи других домашних животных.   Д\и «Назови всю семью» ­ Как вы думаете, ребята, чем могут болеть животные? (могут простудиться, проколоть ногу, оцарапаться…) ­ Правильно, домашние животные во многом похожи на людей, и им приходится оказывать такую же помощь как людям: лечить таблетками, уколами, делать операции, жалеть их во время болезни, чтобы они быстрее поправились. Я с вами прощаюсь. Если ваши друзья заболеют, зовите меня, я всегда вам помогу. (логопед снимает костюм ветеринара) 3. Физкультминутка.  Кролик. Скок­поскок, скок­поскок,                              На носочки подтянись. Кролик прыгнул на пенёк.                              Лапки ставим на бочок, В барабан он громко бьёт,                              На носочках скок­скок­скок. На разминку всех зовёт.                                  А затем вприсядку, Лапки вверх, лапки вниз,                                Чтоб не мёрзли лапки. 4. Словообразование. 1.  ­  Ребята,   а   кто   разводит   кроликов?   (кроликовод),   коней…(коневод),   свиней…(свиновод), собак…(собаковод), овец…(овцевод). ­ Кто за кем ухаживает? За лошадьми – конюх,   за коровами – телятница,                                           за свиньями – свинарка,  стадо пасёт пастух. 2. ­ А что такое стадо? (много коров)   А если, много собак – это … свора,               много овец – это … отара,               много лошадей, то это… табун. 3. ­ Посмотрите на изображение коровы и лошади и скажите, что есть у коровы, и чего нет у лошади? (рога и вымя) ­ Как правильно сказать, чьи рога? (коровьи), чьё вымя? (коровье) ­ Для чего корове вымя? ­ Что есть у лошади, и нет у коровы? (грива)  Чья грива? (лошадиная) ­ Сравните у этих животных хвосты. Чем они отличаются? Это чей хвост? А этот? ­ Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы? ­ Назовите, чья голова? Чей хвост? 4. – Послушайте и скажите, какое слово лишнее?              Баран, бараний, баранка, баранина. ­ Что обозначает слово бараний? (бараний рог) ­ Как вы понимаете слово баранина? 5. Пересказ рассказа К.Ушинского «Спор животных». ­   Если   бы   животные   могли   разговаривать,   интересно,   что   мы   могли   бы   услышать?   Хотите послушать их разговор? (чтение рассказа) ­ О чём спорили животные? Что сказали: лошадь, корова, собака? ­ Что ответил им хозяин? ­ Интересно, если бы рядом оказались другие домашние животные, чтобы они сказали? Давайте попробуем и их включить в этот спор. Хотите? (логопед помогает распределить роли среди детей, помогает им надеть соответствующие маски. Заканчивается пересказ совместным проговариванием его концовки – слов хозяина: «Перестаньте спорить по­пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте») 6. Итог занятия. ­ Что нового узнали на занятии? ­ Что вам понравилось?

Тема: Домашние животные.

Тема: Домашние животные.

Тема: Домашние животные.

Тема: Домашние животные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018