Тема: Две группы текстов.
Оценка 4.6

Тема: Две группы текстов.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Две группы текстов.
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 3 3 3 Беседа. – Мы знаем, что все тексты можно разделить на две большие группы по наличию аргументации: – аргументативные (или тексты с аргументацией, к которым прежде всего относятся рассуждения); – неаргументативные, к которым относятся описание (отвечает на вопрос какой?) и повествование (отвечает на вопросы в какой последовательности? как всё произошло?). В основе этих текстов лежит временной признак – в описании чаще всего говорится о признаках предмета – в данный момент; в основе повествования – развитие действия, события. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
1 (26).doc

Риторика

 ТЕКСТ

Урок 10.

Тема: Две группы текстов.

Цель:

– Повторяем с детьми аргументативные и неаргументативные тексты; вспоминаем диалог.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 

 

 

3

Беседа.

– Мы знаем, что все тексты можно разделить на две большие группы по наличию аргументации:

– аргументативные (или тексты с аргументацией, к которым прежде

всего относятся рассуждения);

– неаргументативные, к которым относятся описание (отвечает на вопрос какой?) и повествование (отвечает на вопросы в какой последовательности? как всё произошло?).

В основе этих текстов лежит временной признак – в описании чаще всего говорится о признаках предмета – в данный момент; в основе повествования – развитие действия, события.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

ΙI. Открытие новых знаний.

Работа в учебнике.

3 4 6 2 3

Задание 87–88.

Если рассуждения, описания и повествования написаны на одну тему, более очевидно структурное сходство (три части: зачин, основная часть, концовка), а также различия между этими типами текстов.

 

 

Эта таблица повторяет в сжатом виде те две таблицы, которые есть в учебнике, что помогает систематизировать сведения о типологии текстов.

 

 

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

III. Развитие умений. Применение знаний.

1  3  2

1. Работа в учебнике.

Ученики составляют и записывают три текста. (См. с. 62–63.)

Иногда дети спрашивают: а рассуждение (или описание, повествование) – всегда монолог? Этот вопрос может быть предметом обсуждения.

Покажем это на примере рассуждения.

 

Превращение монолога в диалог.

Почему именно яблоню?

Потому что на старой яблоне уже было мало яблок.

– Но вы же привыкли к старой яблоне? Наверно, любили её?

– Привыкли-то привыкли, но ухаживать за старой яблоней становилось всё труднее. С неё так и падали старые ветви, а новые... не вырастали.

– А ещё мы все любили яблоки, яблочное варенье, сок.

– Значит, я правильно поняла, что старая яблоня вам уже даже мешала. И поэтому вы посадили молодую яблоню.

Делаем вывод: рассуждения – это не обязательно монолог. Ответы на вопрос почему? даются не сразу, а в процессе беседы, но разговор идёт именно о том, почему посадили в саду яблоню.

Таким же образом может быть превращено (устно) повествование-монолог – в повествование-диалог.

 

 

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока.

Какие виды текстов вы можете назвать?

 

 

V. Домашнее задание.

Превратить описание-монолог в описание-диалог и записать этот

диалог.

 

 


Риторика ТЕКСТ Урок 10.

Риторика ТЕКСТ Урок 10.

I . Открытие новых знаний.

I . Открытие новых знаний.

III . Развитие умений. Применение знаний

III . Развитие умений. Применение знаний

III . Развитие умений. Применение знаний

III . Развитие умений. Применение знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018