Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
Урок 96. Единица длины – дециметр.rtf
У р о к 96
Т е м а : ЕДИНИЦА ДЛИНЫ – ДЕЦИМЕТР
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с
единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и
сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и
выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка,
нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения
длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11
до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и
выражения изученных видов,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по
контрольному листу.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении.
(работа
над
Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста
задачи
перефразирование,
переформулирование текста), представлять информацию в виде схем
(заполнять готовую); переводить
текст задачи на знаково
символический язык, который можно осуществлять вещественными или
графическими средствами.
терминами,
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и
учебные мотивы.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
11 11 11
12 12 12
II. Устный счёт.
– Составьте выражения и решите их по цепочке. – Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.
– Какие суммы и разности связаны между собой?
– Дополните до 10 числа: 8, 7, 9, 6.
– Уменьшите на 1 числа: 12, 14, 17, 20.
– Увеличьте на 1 числа: 15, 10, 9, 19.
III. Решение выражений.
Выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 51 учебника) с
последующей ф р о н т а л ь н о й или с а м о п р о в е р к о й с контрольного
листа.
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром.
– Измерьте длины различных предметов.
– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)
– Существует бóльшая единица измерения длины – дециметр. В
математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм. В одном
дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так: – Покажите 1 дм на ваших линейках.
2. Упражнение в измерении длины предметов.
Упражняются в измерении длины различных предметов с помощью
новой меры длины – 1 дм. (На первые уроки по данной теме лучше
заготовить мерки, равные 1 дм, чтобы ученикам было удобнее
определять длину предметов.)
Выполняют задания 1, 2 (с. 51 учебника) и задания 1, 4 (с. 25
тетради), 7 (с. 23 тетради).
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают с а м о с т о я т е л ь н о задачи (задание 4, с. 51
учебника).
– Что увидели? Чем похожи задачи? Чем отличаются?
– Будет ли отличаться решение задач? (Да.) Почему? (Потому что
в первой задаче говорится о том, что у Коли на 2 рыбки больше, а во
второй – о том, что у Кати на 2 рыбки меньше.)
– Запишите решение обеих задач. Дайте ответ на вопрос каждой
задачи. (5 + 2 = 7 (р.); 5 – 2 = = 3 (р.).)
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображенные на полях учебника (с. 51). Что
хотите сказать? (Данные фигуры – многоугольники: розовая –
четырёхугольник, голубая – треугольник; внутри каждой фигуры
проведены 2 отрезка.)
– Сколько всего на рисунке треугольников? (9.) Сколько
четырёхугольников?(4.)
В заключении урока может быть предложено задание на смекалку.
На д о с к е : – Что увидели? (Высказывания детей.)
– Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги.
Проводить каждую линию можно только 1 раз.
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : С какой единицей измерения познакомились?
Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в дальнейшем? Какое
задание было для вас самым интересным?
Тема: ЕДИНИЦА ДЛИНЫ – ДЕЦИМЕТР
Тема: ЕДИНИЦА ДЛИНЫ – ДЕЦИМЕТР
Тема: ЕДИНИЦА ДЛИНЫ – ДЕЦИМЕТР
Тема: ЕДИНИЦА ДЛИНЫ – ДЕЦИМЕТР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.