Министерство образования и науки ДНР
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Макеевский профессиональный горный лицей»
Рассмотрено и одобрено и одобрено-цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин председателем ПЦК
________________ Е.А. Васильева Протокол №___ от «___»__________20__ г.,
|
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _________________ О.Н. Голам «____»____________201__ г. |
Методическая разработка
ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина ОДБ.15 «Физическая культура»
Общереспубликанского занятия
Тема: «Физическая культура – альтернатива пагубным привычкам»
Выполнила:
преподавателя
физической культуры
Жилкиной И.В.
г. Макеевка, 2017
Введение.
В условиях социально-экономических и политических преобразований молодой Донецкой Народной Республики особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
Принятый Народным Советом ДНР 24 апреля 2015 года; Постановление №1-14П-НС Закон "О физической культуре и спорте" устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта.
В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется как в организации досуговой деятельности, так и в профилактике асоциального поведения молодежи.
Наиболее чувствительными к социальным и психологическим стрессам оказались подростки. Сегодня наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. В особенностях их поведения кроются истоки алкоголизма, наркомании, нравственной деградации, правонарушений, преступности. По данным средствам массовой информации, приведенным в докладе МВД Донецкой Народной Республике за 2015г., наблюдается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Аналогичная тревожная ситуация характерна и для города Макеевки.
Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в Донецкой Народной Республике, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении и воспитании детей привели к дезориентации и дезадаптации подрастающего поколения. Ориентация подростков на общечеловеческие ценности, ценности в такое сложное время оказалась также актуальной проблемой.
В связи с этим актуальной проблемой современного общества является поиск новых средств использования физической культуры и спорта для предупреждения и преодоления асоциальных отклонений в поведении подростков.
Актуальность мероприятия состоит в том, что ослабленные студенты, имеющие вредные привычки, особенно нуждаются в укреплении здоровья, что подчёркивает необходимость включения в оздоровительный процесс всех учащихся без исключения.
Цель преподавателя: формирование социально-активной личности.
Цель: проведения Общереспубликанского урока «Физическая культура – альтернатива пагубным привычкам»: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек, развитие у студентов осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность.
Задачи Общереспубликанского урока: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; способствовать выбору студентов здорового образа жизни.
Объект: педагогические предпосылки предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков.
Предмет: процесс предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.
Методологической основой явились труды: Анисимова Л.Н., Буянова М.И., Гопковой Л.Л., Деглина В.Я., Журавлевой О.В., Зуевой С.П., Нижегородовой М.Н., Николаевой Л.П., Колесова Д.В., Смида Р., Ягодинского В.Н.
План –конспект
занятие № 89
для студентов: І курса группа № 16 специальность: 21.05.15 «Электрослесарь подземный»
дата 06.04.2017г.
Раздел учебной программы: Спортивные игры
Тема: «Физическая культура – альтернатива пагубным привычкам»
Подтема: «Подвижные игры-эстафеты как средство совершенствования физических качеств»
Цель: воспитывать познавательную активность и интерес к занятиям физическими упражнениями, культуру общения взаимодействие в учебной и игровой деятельности.
Образовательные:
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, способствующим сохранению гибкости тела;
развивать физическую активность и самостоятельность;
Оздоровительные:
укрепление здоровья обучающегося средствами гимнастики.
Воспитательные: Воспитывать честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину, умение взаимодействовать друг с другом, учителем.
Прикладные:
Умение определять уровень гибкости своего тела.
Приобретение навыков выполнения упражнений на развитие гибкости различных частей тела.
Сформированные ценности здорового образа жизни.
Задачи:
1. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
2. Провести контроль выполнения группы творческой работы по теме: «Физическая культура – альтернатива пагубным привычкам».
3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости и закреплять полученные знания по теме «Физическая культура – альтернатива пагубным привычкам», используя эстафеты.
Мотивация учебной деятельности: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Тип занятия: урок-соревнование
Форма занятия: Практическое занятие
Форма организации учебной деятельности студентов: работа в малых группах
Метод проведения:
На уроке использовались элементы следующих педагогических и воспитательных технологий:
1. Информационно-коммуникационных технологий.
2.Личностно – ориентированных технологий.
3.Игровых технологий.
4.Проблемного обучения.
5.Технологии саморазвития.
6.Здоровьесберегающих технологий.
Дидактическое обеспечение:
· раздаточный материал;
· теннисные ракетки, теннисные шарики, баскетбольные мячи, дощечки, секундомер, свисток;
· транспарант с названием темы урока.
Межпредметная связь: биология, история, русский язык.
Место проведения занятия:
спортивный зал ГПОУ МПГЛ
Время проведения занятия: 45 мин.
ХОД ЗАНЯТИ
Часть занятия |
Содержание материала |
Дозиров ка |
Организационные указания |
УУД |
I. Подготовительная – 15 мин. |
Организация студентов. Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка, учебных задач занятия. Эпиграф занятия. Быть здоровым - в вашей власти. Быть здоровым - значит жить. Цель: - обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на уроке. - подвести студентов к самостоятельному определению цели и задач занятия. Беседа Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? - Желают здоровья всем и каждому! А что такое здоровье для вас, ребята? Постановка проблемы: Что влияет на двигательную активность? Утренняя зарядка обязательна , ее делают 10-12 минут; · Дорога в лицей – прогулка пешкам; · Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков. · Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине, глазам. · На уроках физкультуры будьте активными. · Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в спортивных секциях.
В жизни нашей Не бывает без проблем. Будь сильнее обстоятельств. Ведь ты – человек!
Вредные привычки – это такие привычки, которые приносят вред здоровью человека, его жизни. Употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотиков, которые разрушают организм человека на клеточном уровне. У каждого человека есть еще и безобидные привычки, от которых можно легко избавиться. Кто назовет такие привычки? (Учащиеся называют). А как человек может противостоять этим привычкам? Правильно! Человек должен заниматься спортом, читать, ухаживать за домашними животными. |
1мин
5 мин |
Обратить внимание на готовность к занятию.
Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего вида студентов.
Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
Понимают значение знаний для человека, сохранение жизни и здоровья.
Сформированные ценности здорового образа жизни.
Знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.
Работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.
Выработать стойкое неприятие к курению табака. |
Проверка ЧСС за 15 с |
30 с |
Студентам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния |
|
|
Строевые приёмы на месте и в движении Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности Строевые упражнения: 1. «Направо, направо, кругом!». 2. «Шаг вперёд, марш!» «На 1й-3 тий рассчитайся». «В три шеренги стройся!». Первая шеренга «шаг вперёд - марш» Третья шеренга «шаг назад - марш» Выдать строевые задания каждой шеренги 1.«направо, направо, кругом!». 3. «налево, налево, кругом!» 4. «кругом, налево, налево!» Первая шеренга «шаг назад - марш» Третья шеренга «шаг вперёд - марш» «В одну шеренгу стройся!»
Ходьба: Обычная ходьба в обход по залу, с перестроением ч/з середину в колонну по 2; - в полуприседе, руки на поясе; возвращаемся по внешней стороне б/з. - в полном приседе, руки на колени - возвращаемся по внешней стороне б/з. «через середину зала в одну колонну- марш» |
2 мин |
Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы. 1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют
Х Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением
Из строя не выходить
Спина прямая, смотреть прямо перед собой
|
|
|
Бег, специальные беговые упражнения Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку. Бег: Равномерный бег - правым боком приставным шагом; - то же левым боком; - спиной вперед; - бег с подскокам, с правой ноги; - с захлёстыванием голени назад. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. Перестроение в колонны по 3 «налево - марш!»
Проверка ЧСС за 15 с
ОРУ: 1) И.п.- руки на плечи друг другу: 1-10 –наклоны головой вправо-влево, 1-10 – наклон головы вперёд-назад 2) И.п. – руки вперёд в сторону 1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе 1-4 – в локтевом 1-4 – в плечевом то же назад
3) И.п. – руки в замок перед грудью 1 – руки вверх, потянуться на носках, ладони вверх; 2 – И.П. 4) И.п. – руки вперед в стороны 1– шаг левой поворот туловища влево 2- И.п. 3– шаг правой поворот вправо 4- И.п.
5) И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 пружинистые наклоны вправо 1-3 пружинистые наклоны влево
6) И.п. ноги шире плеч, руки на пояс. 1-3 пружинистые наклоны к правой ступне 4 - И.п. 1-3 пружинистые наклоны к левой ступне 4 - И.п.
7). И.п. – руки вперед в стороны 1 – мах левой коснуться ладони правой руки 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ногой.
8) И.п. упор присев руки на полу 1- упор, лёжа ноги прямые 2- И.п. 3- упор, лёжа ноги врозь 4- И.п.
9) И.п. руки за голову, ноги вместе, упор присев Прыжки под счёт
«Кругом», «Сомкнуться в колонне к направляющим», «За направляющим, через левое плечо в обход по залу в одну колонну - марш»
|
3 мин
4 мин
30 с
1раз
3 раз
6 раз
4 раз
4-6 раз
4 раза в одну сторону
4 раз
4 раз
10 раз |
Выполняется в медленном темпе. Перечислить задания, по порядку, определять команды по свистку.
Следить за правильностью выполнения. 1-2 вдох 3-4 полный выдох, дыхание не задерживать Чёткость перестроения, соблюдение интервала, дистанции.
После специальных беговых упражнений студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?
|
Умение действовать по алгоритму, правилу
Умение определять уровень гибкости своего тела.
Приобретение навыков выполнения упражнений на развитие гибкости различных частей тела.
|
|
II. Основная часть. 25 мин
|
Построение в одну шеренгу, разбить группу на две команды, (освобожденные помогают преподавателю).
1. Девиз, газета команды (заготовки домашнего задания «Физическая культура – альтернатива пагубным привычкам». 2. Эстафеты:
- №1. «Переправа».
Дополнительный бал Экспресс-опрос (см. приложение 1)
- №2. С теннисной ракеткой и шариком.
Дополнительный бал Экспресс-опрос
-№3 Введение баскетбольным мячом
-№4 Анаграмма. Задание №1 Задание №2 |
2 балла
1 балл
1балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл 1балл |
Удерживать равновесие на дощечках.
Кто быстрее ответит из команд
Кто быстрее прейдет командой на финиш. Кто быстрее ответит из команд
Кто быстрее прейдет командой на финиш.
Кто быстрее сложит слова Кто быстрее сложит слова |
Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности |
III. Заключительная часть. 5мин |
Проверка ЧСС за 30 с
Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Задание на дом Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету.
Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход. |
1 мин
2 мин
2 мин
|
У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС . Отвечают на проблемный вопрос занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу.
Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся наградить призом.
|
.
Действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспринимают оценку преподавателя, прогнозируют результаты уровня усвоения материала.
|
Список литературы.
1. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007
2. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. Волгоград. Панорама; Москва. Глобус. 2007
3. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.– 352 с.
4.Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. – Ростов н/д.: Феникс, 2005. – 219 с.
5. Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. – Ростов н/д.: Феникс, 2005. – 219 с.
Периодические издания:
6. Физическая культура в школе. ООО Издательство «Школа-пресс». 2009. №2, 48-50 с.
7. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе // Ростов-на-Дону, 2006
8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. Москва: Издательство «Просвещение», 2005.
9. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Ерёмина А.А. Основы олигофренопедагогика. Москва: Издательство «Педагогическое образование», 2006
10. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. Москва: Издательство «ВАКО», 2005.
Приложение 1
Экспресс-опрос.
1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке?
Варианты ответов:
1. Френсис Дрейк – 16 век.
2. Христофор Колумб – 15 век.
3. Васко да Гама – 15 век.
2. Кто из русских правителей запретил курение?
Варианты ответов:
1. Царь Михаил Федорович.
2. Иван Грозный.
3. Петр I.
3. По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:
1. Экономика.
2. Из-за частых пожаров.
3. Для сохранения здоровья.
4. Кто из русских правителей разрешил курение табака?
Варианты ответов:
1. Петр I.
2. Екатерина II.
3. Александр III.
Приложение 2
Анаграмма.
Задание №1 Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека:
ФАРКТИН (инфаркт),
ДЫОКША (одышка),
ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).
ТГАТПЕИ (гепатит )
РИЦЗОР (цирроз),
Задание №2 вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и
прочитать слово (привычка).
Ы
У О Р
У П О У
И О В Ч
У К О А
Приложение 4
![]() |
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.