Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)
Оценка 4.7

Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика +1
9 кл
04.04.2018
Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)
План-конспект урока 9 класс na Темy «Функции для работы с символьными строками». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).
9_klass_Funktsii_dlya_raboty_s_simvolnymi_strokami.docx
План­конспекта урока по информатике в 9 классе  Тема: «Функции для работы с символьными строками». Цель: познакомить учащихся с основными функциями для работы со строковыми данными. Задачи: 1) Образовательная:  обобщить   и   систематизировать   знания  учащихся   об   операциях   над символьными величинами; формировать навыки решения задач с использованием символьных переменных и функций; 2) Развивающая:  развивать   алгоритмическое   мышление;   учить   строить   аналогии,   выделять главное, ставить и решать проблемы; 3) Воспитательная:  воспитывать   аккуратность,   точность,   внимание,   терпение   в   работе, ответственное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы: объяснительно­иллюстративный, фронтальный опрос, практическая работа, ИКТ. Оборудование: ПК, презентация, дидактический материал, учебное пособие, ИД. План урока: 1. Организационный момент 2. Проверка ЗУНов 3. Изучение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Ход урока 2. Проверка ЗУНов  Сколько символов можно вводить в строковый тип?  Сколько символов может содержать символьный тип?  Можно ли в условии сравнивать строковый и символьный типы?  Можно ли сказать, что строковый тип – это массив, только содержащий символы?  Дайте определение строкового типа.  Дайте определение символьного типа. 3. Изучение нового материала Сегодня тема нашего урока «Функции для работы с символьными строками». Давайте рассмотрим строковые процедуры и их функции. Строковые процедуры Delete (St, Poz, n) Insert  (St, St1, Poz) Удаляет n символы строки  St, начиная с позиции Poz Вставляет строку St в  строку St1, начиная с  позиции Poz St:=' Pascal'; Delete(St, 2,  4); а:='Язык Pascal';  b:='программирования'; insert(b, a, 6); Назначение Пример фрагмента Результат и функции Length  (St) Copy (St, Poz, n) Concat  (St1, St2, …, Stn) Вычисляет текущую длину  строки St в символах Выделяет из St подстроку  длиной n символов,  начиная с позиции Poz Выполняет склеивание  строк (можно использовать знак +) St:='Pascal';  i:=Length(St); а:='Язык Pascal';  b:=copy(a, 1, 4)+'и'; a:=concat(' Язык',  'Pascal'); a:=' Язык'+' Pascal'; Переменная St будет  иметь значение 'Pl' Переменная a примет  значение 'Язык  программирования  Pascal' i=6 Переменная b примет  значение 'Языки' Переменная a примет  значение 'Язык Pascal' Left(St, n) Right (St, n) Str(I, St) Val (St, i, code) Pos (St1, St2) Выделяет из St подстроку  длиной n символов слева Выделяет из St подстроку  длиной n символов справа Преобразует числовое  значение величины i и по­ мещает результат в строку  St Преобразует значение St в величину вещественного  или целочисленного типа  и помещает результат в i Обнаруживает первое  появление в строке St2  подстроки St1 Рассмотрим несколько простых примеров.  1. Вывод на экран текста справа налево: for i:=length(s) downto 1 do  write(copy(s,i,1)); а:='Язык Pascal'; b:­ Left(a, 4); а:='Язык Pascal';  b:=Right(a, 7); Str(123, St); Переменная b примет  значение 'Язык' Переменная b примет  значение 'Pascal' St='123' St='1500';  Val(st, i, Code); Code=0 Pos('ab', 'abcd')=1 Роs('аb', 'adcf'')=0 2. Поиск. Сколько раз встречается в тексте буква «а»? program stroki;  uses crt; var s:string; i, k:integer; begin  clrscr; read (s);  k:=0; for i:=1 to length(s) do if copy(s,  i,  1)='а' then k:=k+1; writeln('количество букв а в тексте = ',  k); readkey;  end. 3. Поиск и замена. Подсчитать все буквы «а» в тексте и заменить их на «b». program stroke_a_b;  uses crt; var s:string;  n:byte; begin clrscr; readln(s); n:=0; while pos ('a',s)>0 do begin  n:=n+1; s[pos('a',s)]:= 'b'; end; writeln('количество букв а в тексте – ', n);  writeln('произведена замена буквы а на букву b: ', s); readkey;  end. Коротко о главном!  К любому символу строки можно обратиться по его номеру.  К строкам в языке Pascal применимы операции поиска, замены, модификации по заданному условию. 4. Закрепление  Страница 155 уровень А знака). 1. Определите, сколько раз в тексте встречается слог «ма» 2. Определите, является ли текст правильной записью целого числа (учтите возможность наличия 5. Итог урока Д/з конспект учить, ответить на контрольные вопросы, страницы 149­157

Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Функции для работы с символьными строками» (урок 9 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018