«____»_____20__г.
ТЕМА: Головные уборы в современной моде
Цель: Повторить понятия «стиля». Познакомить с выразительным средством –
«головной убор» сценического костюма
Название этапа
занятия
Колво
времени
(мин)
Орг. момент
ССообщение нов. матла
Практическая работа
Физминутка
Подведен. итогов
Уборка раб. мест
Задачи:
Материалы:
1. Повторить понятия «стиля».
2. Познакомить с выразительным средством – «головной убор» сценического костюма
3. Прививать качества: аккуратности; трудолюбия; терпеливости и собранности при
выполнении работы.
4. Формировать и развивать чувство видения прекрасного; фантазию.
1.
2.
3.
Бисер;
Нити для плетения;
Схемы.
Методы проведения: Объяснение, беседа, инструктаж, практическая работа.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Проверка рабочих мест (подготовленности к занятиям).
II Повторение
Стиль – Образное решение костюма, как и других предметов, создаваемых дизайнерами, в значительной мере
зависит от его стилевой направленности. В связи с этим представляется необходимым рассмотрение самого понятия
«стиль»'. Словарь дает такое определение: «Стиль — это устойчивое единство образной системы, выразитель
ных средств, характеризующее своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная
художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника».
Таким образом, термин «стиль» может употребляться в различных значениях, однако во всех случаях
подразумевается цельная художественная система, создающая единый образнопластический строй в произведениях
архитектуры, изобразительного и декоративноприкладного искусства и дизайна.
В ранние периоды развития человеческой культуры стиль был единым, всеобщим для всех видов искусства и
строго подчиненным религиозноидеологическим нормам. В пределах общего стиля эпохи выделялись крупные
пласты художественной культуры (официальный, фольклорный) и местные школы.
В формировании каждого художественного стиля ведущая роль безраздельно принадлежала архитектуре,
подчиняющей все остальные виды искусства и определяющей эстетические образцы. Так, например, говоря о
готическом стиле в искусстве средневековой Европы, мы прежде всего представляем себе готическую архитектуру,
основным признаком которой является устремленность ввысь, значительное увеличение размеров всей постройки и
ее частей по вертикали.
Основные стили: классический, основа моды
Романтический – фантазийный,
Фольклерный – этнический,
Спортивный.
С понятием «стиль» связано понятие «стилизация» — художественный прием при создании новых произведений
искусства. Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной системы того или
иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него
художественном контексте. Стилизация предполагает свободное обращение с прототипами, в частности,
трансформацию форм, но при сохранении связи с исходным стилем — творческий источник всегда узнаваем.
В отдельные эпохи подражание стилям классического искусства (искусства античности) было господствующим
принципом, приемом стилизации пользовались в эпохи классицизма, неоклассицизма, ампира. Стилизация как
художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном
дизайне стилизация сохраняет свое значение, особенно если речь идет о так называемом коммерческом дизайне (кор
поративном дизайне), ориентированном на создание продукции для массового потребителя.
Стилизация:
1) сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий (чаще
употребляется в этом значении термин «стайлинг»);
2) прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, чаще
всего в ее декор;
3) создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных
предметов.
Стилизация широко применяется в моделировании одежды с целью создания новых форм и выразительных
образов. Художественнопластическая однородность современной предметной среды получила определение
«дизайнстиль».
Дизайнстиль
отражает результаты эстетического освоения технического прогресса, достижения
промышленного овладения материалом. Дизайнстиль связан с новейшими материалами и технологиями, которые способны изменить не только облик вещей, но и придать новые качества жизни человека, влияя на взаимодействие
вещи и человека.
Художественный стиль, дизайнстиль и мода — это различные типы визуальной общности продуктов
материальнохудожественной культуры, различающиеся степенью устойчивости и механизмами функционирования в
обществе. Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода (можно в связи с этим вспомнить
знаменитое высказывание К. Шанель, повторившей слова поэта Пьера Реверди: «Мода меняется, а настоящий стиль
— никогда.» ), однако мода для современного общества имеет огромное значение.
III Беседа
Разнообразие микростилей в моде требует довольно заметного изменения в декоративном оформлении
головных уборов. Попрежнему модны все «классические» типы шляп с полями, начиная от «севильи» и кончая
почти детской шляпой «колледж». Но декор становится значительно более нарядным. Вновь вернулась в моду
отделка перьями, как с естественной окраской, так и специально окрашенными в цвета модной гаммы.
Появляется интерес к головным уборам, напоминающим о начале 60х гг., шляпам с низкой тульей и довольно
плоскими полями по мотивам 30х гг. и даже отдельные реминисценции со шлемообразными головными уборами.
Материл для летних головных уборов имеют сильно разреженные структуры, а в плетеных нередко используется
разнообразие конструкций и способов отделки, один из видов головных уборов остается практически
универсальным. Это шляпа «борсалино» модифицированный применительно к женской одежде вариант мужской
шляпы 30х гг. Она может не иметь никаких отделок (даже традиционной ленты) или украшаться почти вычурно в
духе головного убора 40х 50х гг., но конструкция остается неизменной. Та или иная степень декорированности
выбирается в согласии со стилем одежды или, напротив, контрастирует с одеждой аскетизмом своей формы, но
всегда соответствует по цвету.
Резкие контрасты цвета головного убора и одежды мода допускает только в случае, если либо одежда, либо
головной убор выполнены из черного цвета. Но особенно модны сочетания одежды и шляп практически тонвтон.
Создание головного убора, как предмета декоративноприкладного искусства, должно быть подчинено
основным принципам и законам композиции. Основное в композиции это соответствие формы ее назначению и
материалу. Композиция головного убора должна быть цельной, а все его части должны быть соразмерны.
Работая над композицией головного убора, нужно использовать определенные приемы построения формы. При
этом учитывается: геометрическая форма головных уборов в целом и ее частей (горизонтальное или вертикальное
расположение по отношению к голове); динамику и статику головных уборов; массу головного убора по отношению
к фигуре и массу отдельных его частей; фактуру, цвет и рисунок материала.
Динамика и статика головного убора зависят от их формы. Равенство измерений в трех координатах объема
характеризует статичность формы.
Зрительное движение создают формы, которые имеют различные измерения. Линии конструктивного решения
динамических форм могут незначительно отклоняться от вертикали и горизонтали, при этом выясняются степень
приближения их к вертикальной или горизонтальной линии. Линии диагонали всегда дают ощущение стреми
тельности движения, динамичности. Если головной убор решен только в направлении диагонали, композиция
кажется неспокойной и не постоянной. Поэтому в композиции головных уборов необходимо подчеркивать основные
положения горизонтали и вертикали (рис. 134).
Масса это зрительное количество формы головного убора по отношени к ансамблю в целом или к отдельным
частям. При сопоставлении форм головных уборов или аналогичных форм по массе наблюдается их равенство или
неравенство. Масса головного убора в целом зависит от модного направления и меняется в зависимости от высоты и
объема формы головного убора.
Структура и рисунок материала также влияют на зрительное восприятие массы. Плотная, матовая,
буклированная или с ярким рельефом фактура зрительно увеличивают объем и массу. Масса головного убора из
гладкой блестящей ткани кажется меньше. Ткани с крупным рисунком зрительно увеличивают объем, а
следовательно, и массу.
Цвет создает объемную форму. Он зрительно увеличивает или уменьшает массу головного убора. Теплые цвета
выступают впереди, холодные отступают. Красная и желтая поверхность кажется выпуклой, а синяя, голубая
вогнутой. Отделка тоже влияет на массу головных уборов.
IV Практическая работа:
Изготовление аксессуаров
Вводный инструктаж: Правила техники безопасности при работе с колюще режущими приспособлениями
(иглы, булавки, заколки, ножницы и т.п.). Правила техники безопасности при работе.
Текущий инструктаж:
I ОБХОД: Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Физминутка:
II ОБХОД: Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
III ОБХОД: Проверка правильности выполняемой работы, помощь детям которые затрудняются выполнить
работу самостоятельно.
Заключительный инструктаж: Анализ характерных ошибок и их причин.
Подведение итогов занятия:
Уборка рабочих мест и помещения.
ТЕМА: Головные уборы в современной моде
ТЕМА: Головные уборы в современной моде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.