ТЕМА: Головные уборы в современной моде
Оценка 5

ТЕМА: Головные уборы в современной моде

Оценка 5
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
16.04.2018
ТЕМА: Головные уборы в современной моде
презентация к разработке урока
Публикация является частью публикации:
1.doc
«____»_____20__г. ТЕМА: Головные уборы в современной моде Цель: Повторить понятия «стиля». Познакомить с выразительным средством – «головной убор» сценического костюма Название этапа занятия Кол­во  времени (мин) Орг. момент ССообщение нов. мат­ла Практическая работа Физминутка Подведен. итогов Уборка раб. мест Задачи:  Материалы:   1. Повторить понятия «стиля».  2. Познакомить с выразительным средством – «головной убор» сценического костюма 3. Прививать качества: аккуратности; трудолюбия; терпеливости и собранности при  выполнении работы. 4. Формировать и развивать чувство видения прекрасного; фантазию. 1. 2. 3. Бисер; Нити для плетения; Схемы. Методы проведения: Объяснение, беседа, инструктаж, практическая работа.  Ход занятия: I  Организационный момент: Проверка рабочих мест (подготовленности к занятиям). II Повторение  Стиль –  Образное решение костюма, как и других предметов, создаваемых дизайнерами, в значительной мере зависит от его стилевой направленности. В связи с этим представляется необходимым рассмотрение самого понятия «стиль»'. Словарь дает такое определение: «Стиль — это устойчивое единство образной системы, выразитель­ ных средств, характеризующее своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника». Таким   образом,   термин   «стиль»   может   употребляться   в   различных   значениях,   однако   во   всех   случаях подразумевается цельная художественная система, создающая единый образно­пластический строй в произведениях архитектуры, изобразительного и декоративно­прикладного искусства и дизайна. В ранние периоды развития человеческой культуры стиль был единым, всеобщим для всех видов искусства и строго   подчиненным   религиозно­идеологическим   нормам.   В   пределах   общего   стиля   эпохи  выделялись   крупные пласты художественной культуры (официальный, фольклорный) и местные школы. В   формировании   каждого   художественного   стиля   ведущая   роль   безраздельно   принадлежала   архитектуре, подчиняющей   все   остальные   виды   искусства   и   определяющей   эстетические   образцы.   Так,   например,   говоря   о готическом стиле в искусстве средневековой Европы, мы прежде всего представляем себе готическую архитектуру, основным признаком которой является устремленность ввысь, значительное увеличение размеров всей постройки и ее частей по вертикали. Основные стили: классический, ­ основа моды                               Романтический – фантазийный,                               Фольклерный – этнический,                              Спортивный. С понятием «стиль» связано понятие «стилизация» — художественный прием при создании новых произведений искусства.  Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного  стиля   (характерного   для  определенной  эпохи,  направления,  автора)  в  новом,  необычном   для  него художественном   контексте.   Стилизация   предполагает   свободное   обращение   с   прототипами,   в   частности, трансформацию форм, но при сохранении связи с исходным стилем — творческий источник всегда узнаваем. В  отдельные эпохи подражание  стилям  классического  искусства  (искусства античности)  было  господствующим принципом,   приемом   стилизации   пользовались   в   эпохи   классицизма,   неоклассицизма,   ампира.   Стилизация   как художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне стилизация сохраняет свое значение, особенно если речь идет о так называемом коммерческом дизайне (кор­ поративном дизайне), ориентированном на создание продукции для массового потребителя. Стилизация:  1)   сознательное   употребление   признаков   того   или   иного   стиля   при   проектировании   изделий   (чаще употребляется в этом значении термин «стайлинг»);  2) прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, чаще всего в ее декор;  3) создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных предметов.  Стилизация широко применяется в моделировании одежды с целью создания новых форм и выразительных образов.   Художественно­пластическая   однородность   современной   предметной   среды   получила   определение «дизайн­стиль».  Дизайн­стиль  отражает   результаты   эстетического   освоения   технического   прогресса,   достижения промышленного овладения материалом. Дизайн­стиль связан с новейшими материалами и технологиями, которые способны изменить не только облик вещей, но и придать новые качества жизни человека, влияя на взаимодействие вещи и человека. Художественный   стиль,   дизайн­стиль   и   мода   —   это   различные   типы   визуальной   общности   продуктов материально­художественной культуры, различающиеся степенью устойчивости и механизмами функционирования в обществе. Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода (можно в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель, повторившей слова поэта Пьера Реверди: «Мода меняется, а настоящий стиль — никогда.» ), однако мода для современного общества имеет огромное значение. III Беседа Разнообразие   микростилей   в   моде   требует   довольно   заметного   изменения   в   декоративном   оформлении головных уборов. По­прежнему модны все «классические» типы шляп с полями, начиная от «севильи» и кончая почти детской шляпой  «колледж». Но декор становится  значительно  более нарядным.  Вновь  вернулась  в моду отделка перьями, как с естественной окраской, так и специально окрашенными в цвета модной гаммы. Появляется интерес к головным уборам, напоминающим о начале 60­х гг., шляпам с низкой тульей и довольно плоскими полями по мотивам 30­х гг. и даже отдельные реминисценции со шлемообразными головными уборами. Материл для летних головных уборов имеют сильно разреженные структуры, а в плетеных нередко используется разнообразие   конструкций   и   способов   отделки,   один   из   видов   головных   уборов   остается   практически универсальным. Это шляпа «борсалино» ­ модифицированный применительно к женской одежде вариант мужской шляпы 30­х гг. Она может не иметь никаких отделок (даже традиционной ленты) или украшаться почти вычурно в духе головного убора 40­х ­ 50­х гг., но конструкция остается неизменной. Та или иная степень декорированности выбирается в согласии со стилем одежды или, напротив, контрастирует с одеждой аскетизмом своей формы, но всегда соответствует по цвету. Резкие контрасты цвета головного убора и одежды мода допускает только в случае, если либо одежда, либо головной убор выполнены из черного цвета. Но особенно модны сочетания одежды и шляп практически тон­в­тон. Создание   головного   убора,  как   предмета   декоративно­прикладного   искусства,   должно   быть   подчинено основным принципам и законам композиции. Основное в композиции ­ это соответствие формы ее назначению и материалу. Композиция головного убора должна быть цельной, а все его части должны быть соразмерны. Работая над композицией головного убора, нужно использовать определенные приемы построения формы. При этом учитывается: геометрическая форма головных уборов в целом и ее частей (горизонтальное или вертикальное расположение по отношению к голове); динамику и статику головных уборов; массу головного убора по отношению к фигуре и массу отдельных его частей; фактуру, цвет и рисунок материала. Динамика и статика головного убора зависят от их формы. Равенство измерений в трех координатах объема характеризует статичность формы. Зрительное движение создают формы, которые имеют различные измерения. Линии конструктивного решения динамических форм могут незначительно отклоняться от вертикали и горизонтали, при этом выясняются степень приближения   их   к   вертикальной   или   горизонтальной   линии.   Линии   диагонали   всегда   дают   ощущение   стреми­ тельности   движения,   динамичности.   Если   головной   убор   решен   только   в   направлении   диагонали,   композиция кажется неспокойной и не постоянной. Поэтому в композиции головных уборов необходимо подчеркивать основные положения горизонтали и вертикали (рис. 134). Масса ­ это зрительное количество формы головного убора по отношени к ансамблю в целом или к отдельным частям. При сопоставлении форм головных уборов или аналогичных форм по массе наблюдается их равенство или неравенство. Масса головного убора в целом зависит от модного направления и меняется в зависимости от высоты и объема формы головного убора. Структура   и   рисунок   материала   также   влияют   на   зрительное   восприятие   массы.   Плотная,   матовая, буклированная или с ярким рельефом фактура зрительно увеличивают объем и массу. Масса головного убора из гладкой   блестящей   ткани   кажется   меньше.   Ткани   с   крупным   рисунком   зрительно   увеличивают   объем,   а следовательно, и массу. Цвет создает объемную форму. Он зрительно увеличивает или уменьшает массу головного убора. Теплые цвета выступают впереди,  холодные отступают.  Красная  и желтая  поверхность кажется  выпуклой,  а синяя,    голубая вогнутой. Отделка тоже влияет на массу головных уборов. IV Практическая работа: Изготовление аксессуаров Вводный инструктаж:  Правила техники безопасности при работе с колюще режущими приспособлениями (иглы, булавки, заколки, ножницы и т.п.). Правила техники безопасности при работе. Текущий инструктаж: I ОБХОД:   Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. Физминутка: II ОБХОД:  Проверка правильности выполнения трудовых приемов. III ОБХОД:   Проверка правильности выполняемой работы, помощь детям которые затрудняются выполнить работу самостоятельно. Заключительный инструктаж: Анализ характерных ошибок и их причин. Подведение итогов занятия: Уборка рабочих мест и помещения.

ТЕМА: Головные уборы в современной моде

ТЕМА: Головные уборы в современной моде

ТЕМА: Головные уборы в современной моде

ТЕМА: Головные уборы в современной моде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018