Тема: Графические методы.
Оценка 4.6

Тема: Графические методы.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл—11 кл
10.03.2017
Тема: Графические методы.
Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с применением графических средств в Visual Basic. Научить учащихся составлять программы с использованием графических методов. Развивающая: Развивать у учащихся навыки работы с ПЭВМ, память, внимание, мышление, речь, кругозор. Воспитательная : Воспитывать у учащихся интерес к предмету, бережное отношение к учебной технике. Основные знания и умения: Знать: • Что такое метод, графический метод; • В чем состоят 1) метод Scale 2) метод PSet 3) метод Line 4) метод Circle 5) метод Cls
Графические методы.doc
Урок №.  Тема: Графические методы.  Цель: Цели урока:  Образовательная: Познакомить учащихся с применением графических средств в Visual Basic. Научить  учащихся составлять программы с использованием графических методов.  Развивающая: Развивать у учащихся навыки работы с ПЭВМ, память, внимание, мышление, речь,  кругозор.  Воспитательная : Воспитывать у учащихся интерес к предмету, бережное отношение к учебной технике. Основные знания и умения: Знать:   Что такое метод, графический метод;  В чем состоят 1) метод Scale 2) метод  PSet 3) метод  Line 4) метод  Circle 5) метод  Cls Уметь:  Задавать  на данном объекте декартову систему координат;   Изображать на данном объекте точку в заданной системе координат;  Изображать отрезок с заданными декартовыми координатами;  Строить на данном объекте окружности,   круги, эллипсы, дуги и секторы кругов, эллипсов с заданными координатами;  Составлять несложные приложения используя графические методы; Обеспечение занятия: 1). ПК – ЭВМ 2). Раздаточный материал  – 12 шт. Литература: Н.Г. Волченков «Программирование на Visual Basic 6.0 » С.Н Лукин «Самоучитель работы на Visual Basic 6.0» Вид занятия:  комбинированное – 1ч. План занятия: 1. Организационный момент 2. Опрос по домашнему заданию 3. Изложение новой темы 4. Практическая работа 5. Д/з – – – 15 –   2 5 15   3 – Х О Д   У Р О К А . 1. Организационный момент (Приветствие, проверка посещаемости, объявление целей и задач урока)  2. Опрос по домашнему заданию 5   2 – – 1. Как вы думаете, выполняется или нет перестановочный  закон для операции + над строками (для конкатенации)? Другими словами, всегда ли справедливо равенство A+B=B+A? 2. Как вы думаете, сколько начальных позиций может быть у подстроки длиной М в строке длиной N(N>M)? (ОТВЕТ: N­M+1) 3. Как   вы   думаете,   сколько   начальных   позиций   может   иметь   пустая   подстрока   в непустой строке? (Сколько угодно) 4. какое значение вернет функция Val(2е5)? 3. Изложение новой темы – 20 Графические методы Scale и PSet. Метод – это некоторое действие, которое может выполнять Visual Basic над данным  объектом. Графический метод – это такой метод, который позволяет изображать на объекте данного  класса какой –  нибудь геометрический элемент. Метод Scale, с помощью которого Вы можете задать на данном объекте декартову систему  координат. Этот метод применяется к объектам Экранная форма (Form) и Графическое  окно (PictureBox). ­ пиктограмма инструмента PictureBox (графическое окно). Объекты Form  и PictureBox  имеют   абсолютные   координаты,   а   также   размеры   (ширину   и высоту).  Форма и элемент PictureBox имеют систему координат. Единицу измерения координат для  данного конкретного проекта можно выбрать. В настоящем занятии мы обсудим те  свойства и методы, которые имеют отношение к системе координат и выбору для нее  единиц измерения, научимся использовать графические методы. 1. Система координат Свойство ScaleMode отвечает за используемую единицу измерения. По умолчанию  принимается единица измерения – твип. Один твип соответствует 1/1440 дюйма или 0,0176 мм. Свойство ScaleMode позволяет выбрать в качестве единицы измерения миллиметры,  сантиметры, дюймы, пункты или символы. Как только вы поменяли значение свойства ScaleMode, соответственно новым единицам  измерения поменяются и значения свойств ScaleHeight и ScaleWidth объекта. У объектов формы и PictureBox есть еще свойства ScaleTop и ScaleLeft, определяющие  положение начала координат. Определить систему координат и единицу измерения на форме, элементе PictureBox и  объекте Printer позволяет метод Scale. Нужно задать координаты начала и конца отсчета по вертикали и горизонтали. При этом необходимо, чтобы значение свойства ScaleMode имело значение 0 ­ User. Синтаксис метода следующий: ИмяОбъекта . Scale[(X1,Y1) – (X2,Y2)] X1,Y1 – координаты левого верхнего угла (начала координат) системы координат. X2,Y2 – координаты правого нижнего угла системы координат. Если указаны параметры X1,Y1 и X2,Y2, то они будут соответствовать левому верхнему и  правому нижнему углам объекта. При этом единица измерения будет определяться  фактическими размерами объекта и диапазоном изменения соответствующей координаты. Обе пары координат могут быть опущены. Тогда будет принята система координат по  умолчанию с единицей измерения – твип. 2. Графические методы Форма и элемент PictureBox располагают графическими методами, которые позволяют  рисовать на рабочей поверхности объекта. Метод Cls служит для очистки поверхности объекта от результатов текстового вывода и  графических методов. Формат метода предельно прост: ИмяОбъекта . Cls или просто Cls Для рисования линий и прямоугольников служит метод Line. Результаты работы метода  Line зависят от значений свойств FillColor, FillStyle, DrawWidth, DrawMode и DrawStyle.  Перед вызовом метода можно задать этим свойствам значения для получения  разнообразных эффектов. Синтаксис метода такой: Line [Step] (X1,Y1) ­ [Step] (X2,Y2), [Color] [,B] [F] B – при наличии этого параметра метод рисует прямоугольник, а не линию. F ­ прямоугольник будет заполнен. Этот параметр можно использовать только при наличии параметра B. (X1, Y1) и (X2,Y2) – две пары координат, задающие местоположение начала и конца линии  (или верхний левый и правый нижний углы прямоугольника). Step – зарезервированное слово. Если вызов метода сопровождается этим словом, то  координаты отсчитываются от текущей позиции вывода. Color – параметр, который позволяет задать цвет. Для этого можно использовать функции  QBColor или RGB. Если параметр отсутствует, то будет использован цвет, определенный  значением свойства ForeColor. Метод PSet служит для рисования на поверхности одиночной точки. Размеры точки  определяются значением свойства DrawWidth. Синтаксис метода следующий: PSet [Step] (X,Y), [Color] (X,Y) – координаты точки Step – при наличии этого слова используются относительные координаты. Color – параметр для задания цвета точки. Окружности или эллипсы на поверхности формы или элемента PictureBox можно рисовать  с помощью метода Circle. Результат работы метода тоже зависит от значений свойств  FillColor, FillStyle, DrawWidth, DrawMode и DrawStyle. Синтаксис метода следующий: Circle [Step] (X,Y),Radius[,Color] [,Start] [,End] [,F] (X,Y) ­ координаты, задающие местоположение центра окружности. Radius ­ значение радиуса окружности. Метод позволяет рисовать дуги. Для этого в нем должны быть два параметра,  определяющих начало и конец дуги в радианах от 0 до 2p. Start ­ параметр, определяющий начало дуги, End ­ параметр, определяющий конец дуги. С помощью метода можно нарисовать эллипс. Тогда нужно задать параметр F, равный  отношению осей эллипса. 3. Цвет Видеосистемы IBM PC, так же, как и цветное телевидение основываются на  трехкомпонентной модели цвета, которую называют также RGB­моделью. Она позволяет  получить необходимый цвет или оттенок сложением чистых цветовых тонов: красного,  синего и зеленого в разных соотношениях яркости. Если яркость всех компонентов  одинакова, получается черно­белая гамма. В 16 миллионном цветовом режиме адаптер  SVGA отводит под значение каждого из RGB­компонентов 1 байт, позволяющий запомнить одну из 256 градаций. 4. Использование цвета в Visual Basic При проектировании на Visual Basic на этапе создания проекта цвет для соответствующего  элемента можно выбрать в окне свойств с помощью комбинированного поля. В период выполнения проекта значение цвета можно задать в качестве значения свойства,  отвечающего за тот или иной цвет. Вы уже задавали цвет с помощью функции QBColor.  Параметр этой функции ­ число в диапазоне от 0 до 15. Этим количеством ограничен и  выбор цветов. Более широкие возможности предоставляет функция RGB. Эта функция  позволяет задать в явном виде значения трех цветовых компонентов. Синтаксис функции  следующий: RGB(Red, Green, Blue) Red, Green, Blue ­ параметры, определяющие удельный вес каждого компонента. Это числа  от 0 до 255. Вот так можно, например, задать цвет фона метки label1 в период выполнения проекта с  помощью функции RGB: Label1.BackColor = RGB(23, 106, 241) 5. Управляющие элементы Shape и Line Управляющие элементы Shape и Line предназначены для построения геометрических  фигур и линий на поверхности формы. У элемента Shape на панели элементов управления  вот такая пиктограмма: Свойство Shape задает вид, который будет иметь фигура. Всего может быть шесть разных  видов фигур, значение по умолчанию – прямоугольник. Свойство BorderWidth задает толщину линий фигуры.  Свойство BorderColor задает цвет линии, которым будет изображена фигура. Свойство BackStyle определяет режим фона фигуры. Значение 0 – Transparent  соответствует прозрачному фону, 1 – Opaque непрозрачному. Свойство BorderStyle определяет стиль линии фигуры. Свойство FillColor определяет цвет заполнения фигуры, а FillStyle – стиль заполнения. У элемента Line на панели элементов управления пиктограмма такая: Можно изменять цвет, толщину и координаты концов линии. Свойство BorderColor задает цвет линии, BorderStile – стиль, BorderWidth – толщину. X1, Y1 – два свойства, содержащие координаты начала линии. X2, Y2 – два свойства, содержащие координаты конца линии. 6. Проект в котором используются элементы Shape и функция RGB( ) Для того, чтобы попрактиковаться в использовании элементов shape сделаем небольшой  проект, в котором части некоторой геометрической фигуры по событиям таймера меняют  свой цвет. Фигура будет состоять из пяти одинаковых квадратов (элементов shape), расположенных  так, как показано на рисунке: Первый нижний левый квадрат представлен элементом Shape1, последний правый верхний  квадрат ­ элементом Shape5. Толщину линий всех элементов фигуры (свойство  BorderWidth) на этапе проектирования зададим равным 3. На форму кроме описанных  элементов поместим таймер Timer1, значение свойства Interval = 300, свойства Enabled =  False. Фон формы (свойство BackColor) на этапе проектирования зададим черный. Цвет  квадратов (свойство BorderColor элементов shape) зададим тоже черный. На форму поместим таймер Timer1, значение свойства Interval = 300, свойства Enabled =  False. Кроме этого на форму поместим еще командную кнопку Command1, после щелчка  по которой будет запускаться таймер. Во время работы нашего проекта после щелчка пользователем по командной кнопке  квадраты по событиям таймера начнут менять черный цвет на зеленый ­ будут "зажигаться" по очереди: сначала левый нижний shape1, затем тот который выше и правее shape2, затем  следующий shape3. Когда все квадраты "загорятся", по следующему событию таймера все  они должны погаснуть ­ поменять цвет опять на черный. Дальше процесс "зажигания"  повторяется. Приступим к составлению кода. В коде командной кнопки будем запускать таймер.  Составьте код: Private Sub Command1_Click( ) End Sub Всю основную программу поместим в код таймера. Дополните код: Private Sub Timer1_Timer( ) Static C As Integer C = C + 1 If C = 1 Then Shape1.BorderColor = RGB(20, 200, 20) ElseIf C = 2 Then . . . Shape5.BorderColor = RGB(20, 200, 20) ElseIf C = 6 Then Shape1.BorderColor = RGB(0, 0, 0) Shape2.BorderColor = RGB(0, 0, 0) Shape3.BorderColor = RGB(0, 0, 0) Shape4.BorderColor = RGB(0, 0, 0) Shape5.BorderColor = RGB(0, 0, 0) ElseIf C > 7 Then C = 0 End If В начале кода объявляется статическая переменная. По событиям таймера ее значение  будет увеличиваться на единицу. Если ее значение превысит 7, то она "обнуляется". Цвет в  приведенном коде задается с помощью функции RGB( ). Сделайте проект на своем  компьютере. 7. Ваш собственный проект с использованием элементов Shape, Line и функции RGB( ) Придумайте свою геометрическую фигуру и сделайте проект, используя описанный  принцип. Фигура должна быть сложнее, интереснее, должна содержать элементы Shape и  Line. "Поиграйте" цветами. 5.Отчет по работе В   конце   урока   подводим   итог   нашего   урока   все   ли   цели   достигнуты,   все   ли   задачи выполнены, Если нет ищем причины почему это произошло. 2 – 6. Д/з –   1 Задание на дом  Поработать с конспектом.  Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.

Тема: Графические методы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017