Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
Оценка 4.7

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
29.03.2018
Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.АИ 2 Тема и идея 5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя 5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя Цели урока Ученики смогут:  определять основную мысль произведения при поддержке учителя;  отвечать на проблемные вопросы;  определять отношение автора к героям;  анализировать изобразительные средства в тексте. Критерии оценивания  формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;  демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1-3 ошибки);  формулирует ответы на проблемные вопросы;  определяет отношение автора к героям.
00000.docx
Раздел долгосрочного плана Тема урока Школа Дата  Класс: 5  Урок № 3 Цели обучения, которые достигаются на  данном  уроке (ссылка на учебную  программу)  Цели урока  Критерии оценивания   Привитие ценностей Межпредметные связи Предварительные знания Языковая цель  Раздел 2: Литературная поэтическая сказка   Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои. ФИО учителя:  Количество отсутствующих: Количество присутствующих: 5.АИ 2 Тема и идея 5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке  учителя 5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте  (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке  учителя Ученики смогут:  определять основную мысль произведения при поддержке учителя;  отвечать на проблемные вопросы;  определять отношение автора к героям;  анализировать изобразительные средства в тексте.  формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;  демонстрирует  правильное  произношение  слов,  постановку  ударения и    интонации  в соответствии с нормами русского языка (допускается 1­ 3 ошибки);  формулирует ответы на проблемные вопросы;  определяет отношение автора к героям. Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений,  включая анимацию,  изобразительное искусство, фольклор. Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1­ой четверти. Учебная деятельность  ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа  текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и  анализ  фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов,  соответствующих возрасту учащихся 10 ­11 лет.  Учащиеся будут анализировать идейно­тематическое и художественное  своеобразие произведений К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных  сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и  системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам­персонажам. В ходе работы будет охвачена  большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения  целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера.   Предусмотрены различные способы формативного оценивания. Запланированная деятельность на уроке  Запланированные этапы урока  Начало урока  5 минут ­ Учащиеся читают наизусть   стихотворения К. Бальмонта из цикла «Фейные сказки», делятся впечатлениями, называя мотивы выбора того или иного стихотворения:   Я выбрал/а это стихотворение, потому что…  Мне кажется это стихотворение проникнуто чувством…   Мне стихотворение понравилось, потому что… Учащиеся оценивают выразительное чтение прочитанного стихотворения по критериям:  Читает стихотворение выразительно, правильно интонируя;  Произносит слова правильно, без орфоэпических ошибок. Середина урока 7 минут Деление на группы Игра «Молекулы» Учащиеся делятся на 3 группы по ходу игры Задание  Группа «Тема» Группа «Идея» Группа «Герои» ­ Учащиеся в группах будут обсуждать проблемные вопросы: 1) С какой целью/зачем лирический герой проникает в сказочный мир? 2) Страшны ли «чудовища» в сказочном мире, созданном К. Бальмонтом? Почему? 3) Как автор относится к своим героям? Вопросы Цитаты С какой целью/зачем  лирический герой проникает в  сказочный мир? Страшны ли «чудовища» в  сказочном мире, созданном К.  Бальмонтом? Почему? Как   автор   относится   к своим героям? Комментарии Чтобы отобрать и организовать свои идеи, учащиеся будут заполнять  таблицу «Цитаты + комментарии». Затем   группы   будут   обмениваться   своими   таблицами   и   дополнять   их,   используя маркеры/ручки/карандаши/фломастеры  другого цвета. Г Ф  10 минут ­ Учащиеся в группах будут проводить исследование по применению изобразительных средств языка в текстах Группа «Тема»  Какова тема стихотворения  «Фея»?  Какие изобразительные средства языка использовал автор в тексте?  Дайте свой комментарий к строкам: ТРУДНО ФЕЕ «Фея» — шепнули сирени, «Фея» — призыв был стрижа, «Фея» — шепнули сквозь тени Ландыши, очи смежа.  «Фея», — сквозя изумрудно, Травки промолвила нить. Фея вздохнула: Как трудно! Всех­то должна я любить. Группа « Идея» • • Какова тема стихотворения  «Фея»? Какие изобразительные средства языка использовал автор в тексте? Говорили мне, что Фея,  Если даже и богата,  Если ей дарит лилея  Много снов и аромата, —  Все ж, чтоб в замке приютиться,  Нужен ей один листок,  Им же может нарядиться  С головы до ног. Какова тема стихотворения  «Фея»? Какие изобразительные средства языка использовал автор в тексте? Группа «Герои»  • • РЕШЕНИЕ ФЕИ Солнце жаворонку силу петь даёт, Он до Солнца долетает и поёт. Птичка жаворонок — певчим птичкам царь. На совете птиц давно решили, встарь.  Но решенье птиц не принял соловей, Он с обидой дожидается ночей. И как только означается Луна, Соловьиная баллада всем слышна. Фея молвила: Чего же спорить им?  Ну и глупые с решением своим. После утра есть вечерняя заря, В дне и ночи пусть нам будут два царя. 10 минут  Г Представители группы презентуют свои работы.                 Взаимооценивание по критериям:  формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;  демонстрирует   правильное    произношение    слов,   постановку    ударения        и интонации  в соответствии с нормами русского языка (допускается 1­3 ошибки);  формулирует ответы на проблемные вопросы;  исследует использование изобразительных средств языка. Конец урока  5 минут Оценивание учителя. Обратная связь учителя.  Конец урока 3 минуты  Домашнее задание:  Выписать художественно­выразительные средства языка из  «Фейных сказок»

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.

Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018