Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
29.03.2018
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.АИ 2 Тема и идея
5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя
5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
Цели урока
Ученики смогут:
определять основную мысль произведения при поддержке учителя;
отвечать на проблемные вопросы;
определять отношение автора к героям;
анализировать изобразительные средства в тексте.
Критерии оценивания
формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;
демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1-3 ошибки);
формулирует ответы на проблемные вопросы;
определяет отношение автора к героям.
00000.docx
Раздел долгосрочного плана
Тема урока
Школа
Дата
Класс: 5
Урок № 3
Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Предварительные знания
Языковая цель
Раздел 2: Литературная поэтическая сказка
Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
ФИО учителя:
Количество отсутствующих:
Количество присутствующих:
5.АИ 2 Тема и идея
5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке
учителя
5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте
(гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке
учителя
Ученики смогут:
определять основную мысль произведения при поддержке учителя;
отвечать на проблемные вопросы;
определять отношение автора к героям;
анализировать изобразительные средства в тексте.
формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые
слова/ словосочетания;
демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения
и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1
3 ошибки);
формулирует ответы на проблемные вопросы;
определяет отношение автора к героям.
Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать
свое мнение
Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений,
включая анимацию, изобразительное искусство, фольклор.
Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на
уроках русской литературы в 1ой четверти. Учебная деятельность
ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа
текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и
анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов,
соответствующих возрасту учащихся 10 11 лет.
Учащиеся будут анализировать идейнотематическое и художественное
своеобразие произведений К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных
сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и
системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев,
выразить свое отношение к образамперсонажам. В ходе работы будет охвачена
большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения
целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера.
Предусмотрены различные способы формативного оценивания.
Запланированная деятельность на уроке
Запланированные
этапы урока
Начало урока
5 минут
Учащиеся читают наизусть стихотворения К. Бальмонта из цикла «Фейные сказки»,
делятся впечатлениями, называя мотивы выбора того или иного стихотворения:
Я выбрал/а это стихотворение, потому что… Мне кажется это стихотворение проникнуто чувством…
Мне стихотворение понравилось, потому что…
Учащиеся оценивают выразительное чтение прочитанного стихотворения по критериям:
Читает стихотворение выразительно, правильно интонируя;
Произносит слова правильно, без орфоэпических ошибок.
Середина урока
7 минут
Деление на группы
Игра «Молекулы»
Учащиеся делятся на 3 группы по ходу игры
Задание
Группа «Тема»
Группа «Идея»
Группа «Герои»
Учащиеся в группах будут обсуждать проблемные вопросы:
1) С какой целью/зачем лирический герой проникает в сказочный мир?
2) Страшны ли «чудовища» в сказочном мире, созданном К. Бальмонтом? Почему?
3) Как автор относится к своим героям?
Вопросы
Цитаты
С какой целью/зачем
лирический герой проникает в
сказочный мир?
Страшны ли «чудовища» в
сказочном мире, созданном К.
Бальмонтом? Почему?
Как автор относится к
своим героям?
Комментарии
Чтобы отобрать и организовать свои идеи, учащиеся будут заполнять таблицу «Цитаты +
комментарии».
Затем группы будут обмениваться своими таблицами и дополнять их, используя
маркеры/ручки/карандаши/фломастеры другого цвета.
Г
Ф
10 минут
Учащиеся в группах будут проводить исследование по применению изобразительных
средств языка в текстах
Группа «Тема»
Какова тема стихотворения «Фея»?
Какие изобразительные средства языка использовал автор в тексте?
Дайте свой комментарий к строкам:
ТРУДНО ФЕЕ
«Фея» — шепнули сирени,
«Фея» — призыв был стрижа,
«Фея» — шепнули сквозь тени
Ландыши, очи смежа.
«Фея», — сквозя изумрудно, Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: Как трудно!
Всехто должна я любить.
Группа « Идея»
•
•
Какова тема стихотворения «Фея»?
Какие изобразительные средства языка использовал автор в тексте?
Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит лилея
Много снов и аромата, —
Все ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться
С головы до ног.
Какова тема стихотворения «Фея»?
Какие изобразительные средства языка использовал автор в тексте?
Группа «Герои»
•
•
РЕШЕНИЕ ФЕИ
Солнце жаворонку силу петь даёт,
Он до Солнца долетает и поёт.
Птичка жаворонок — певчим птичкам царь.
На совете птиц давно решили, встарь.
Но решенье птиц не принял соловей,
Он с обидой дожидается ночей.
И как только означается Луна,
Соловьиная баллада всем слышна.
Фея молвила: Чего же спорить им?
Ну и глупые с решением своим.
После утра есть вечерняя заря,
В дне и ночи пусть нам будут два царя.
10 минут
Г
Представители группы презентуют свои работы.
Взаимооценивание по критериям:
формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/
словосочетания;
демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и
интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 13 ошибки);
формулирует ответы на проблемные вопросы;
исследует использование изобразительных средств языка. Конец урока
5 минут
Оценивание учителя. Обратная связь учителя.
Конец урока
3 минуты
Домашнее задание: Выписать художественновыразительные средства языка из
«Фейных сказок»
Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
Тема и идея произведения «Фейные сказки». Автор и герои.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.