Тема Какие бывают животные

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы Основные понятия темы Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы Планируемый результат Предметные умения УУД Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Под¬бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять само¬проверку. Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя). Классифицировать животных по изученным признакам. Рас¬сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям Формировать представление об охране животных Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз¬ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы¬ходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб¬ной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учеб¬ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали¬зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Литературное чтение, технология Фронтальная, в парах, индивидуальная. Окружающий мир , ч. 1. с. 42-43 Рабочая тетрадь стр 32-33 Наглядный и раздаточный материал Тип урока, используемая технология Урок знакомства с новым материалом. На уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала.
Иконка файла материала 355100949.docx
Урок окружающего мира 1 «В» класс Тема Цель урока Основные понятия  темы Планируемый  результат Какие бывают животные Дать учащимся  первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы Предметные умения Узнавать и называть животных на рисунках учебника.  Подбирать обобщающее название для животных каждой группы,  выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.  Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с  помощью атласа­определителя).  Классифицировать животных по изученным признакам.  Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям Формировать представление об охране животных УУД Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться  своими впечатлениями от восприятия картин. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не  создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности, поиска средств её  осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата; характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Межпредметные  связи Литературное чтение,  технология Тип урока,  используемая  технология организация пространства Формы работы Фронтальная, в парах, индивидуальная.  Ресурсы Окружающий мир , ч. 1. с. 42­43 Рабочая тетрадь стр 32­33 Наглядный и раздаточный материал  Урок знакомства с новым материалом. На уроке используется системно­деятельностный подход, проблемное изложение материала. Цель­ мотивировать  учащихся на изучение  ­ Послушайте загадку: 1 этап     Мотивация к деятельности. Постановка темы урока Весной веселит, летом холодит,темы  Осенью питает, зимой согревает.    (ЛЕС) ­ Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес? ­ На какие группы мы договорились делить растения? ­ Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев? ­ Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина)   Чем они отличаются от деревьев? ­ А в чем отличие травянистых растений?  ­ Молодцы! Последовательность изучения Цель — сформировать  понятие о многообразии  животного мира, научить  делить животных на  группы    ­ Без кого так же нельзя представить лес? ­ Каких животных вы знаете? Учебник стр 42­43 ­ Откройте учебник на странице 42­43, рассмотрите ее, изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока. ­ Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок? !? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам. 2 этап   Учебно­познавательная деятельность Обучающие и развивающие задания и упражнения Диагностические задания  Работа по учебнику стр 42­43 Открытие нового знания ­ Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу  называют – ЗВЕРИ. ­ Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы? Назовите зверей на картинке. ­ Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены  животные. ­ Назовите каждое животное на бежевом фоне. ­ Как можно назвать эту группу одним словом?    НАСЕКОМЫЕ ­ Рассмотрите животных на голубом фоне.  Название каких вам известно? ­ Как назовем эту группу одним словом?         РЫБЫ ­ У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.  ­ Кто это? Назовите изображенных птиц.   !!!­ О каких группах животных мы узнали?  ­ Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу? ­ Как по­ вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?Цель – учить работать в  паре, выполнять  творческое задание ­ Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе? Тренировочные упражнения Игра «Кто лишний?» Карточки на каждую парту Цель­ проверить уровень  понимания материала ­ У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их. ­ Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.  ­ Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор. ­ Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор. ­ Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор. ­ Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор. ­ Что помогло вам найти лишнее животное? !?­ Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это  доказать. Учебник стр 43    !!! чтение вывода ­ Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам. 3 этап    Диагностическая деятельность.     Игра «Пазлы»    в парах   На парте пазлы с различными животными ­ В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре. ***** проверка коллективно ­ А проверка вашей работы будет немного необычна. ­ Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь. ­ Те ,у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают. ­ Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете. ­ И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.  ­ Молодцы!   Работа над стихотворением ­ Я предлагаю послушать стихотворение : Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Все­все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись и без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд! Цель – проверить умение учащимися проводить  рефлексию своей  деятельности ­ Чему учит нас это стихотворение? ­ Как вы можете помогать животным? 4 этап   Подведение итога. Рефлексия.   ­  Что сегодня узнали о животных?  ­ Какую задачу ставили в начале урока? ­ Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.  ***** раздать карточки с животными ­ Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу  самооценки. Оцените себя. ­ Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? О чем захотелось рассказать родным и  знакомым?