Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"
Оценка 4.6

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство
Детсад
22.11.2017
Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковую деятельность и художественно-эстетического развитие. Цель программы: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия. В соответствии с целью были сформированы задачи программы: 1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «от простого – к сложному». 2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи. 3. Способствовать развитию внимания, памяти, творческого воображения, мышления и креативности детей (способности творить, создавать новое); 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями. 5. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей. 6. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии. 7. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.
programma2.doc
город Ейск Краснодарского края (территориальный, административный округ (город, район, посёлок) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район (полное наименование образовательного учреждения)                                                                                                            Утверждено решение педсовета протокол №____ от «___»______20__г.  Председатель педсовета __________ Л.П. Крячко  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА Кружка «Начальное  техническое  моделирование»_____ Ступень обучения (возраст) ______5 – 7 лет __________ Срок реализации программы – 2 года_________________ Количество часов –144часов Педагог дополнительного образования – Веркина Ирина Ивановна г.Ейск, 2010  Пояснительная записка.        Рабочая   программа кружка "Начальное техническое моделирование" составлена на основе многолетнего опыта работы с детьми дошкольного возраста и с использованием методической   литературы:   «   Конструирование   и   ручной   труд   в   детском   саду»   Л.В. Куцакова,   «Воспитание   дошкольника   в   труде»   В.Г.   Нечаева,   «   Воспитание   и   обучение детей шестого года жизни» Л.А.Паромонова.   Данная программа направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на   освоение   детьми   навыков   работы   с   различными   материалами,   инструмен­тами   и приспособлениями   ручного   труда.   Начальное   техническое   моделирование   является наиболее доступным и интересным для детей, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,   эффективностью.     Занятия   моделированием   являются   отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству.        Основная цель работы кружка: обучение конкретным трудовым умениям и навыкам обработки наиболее распространённых и доступных детям материалов с использованием простейших инструментов ручного труда.     Основные задачи работы кружков начального технического моделирования: Образовательные:   ­познакомить с  простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними. Развивающие: ­ формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при   обработке различных материалов; ­ формирование желания и умения трудиться; ­ развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук. Воспитательные:  ­ воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;  ­ воспитание аккуратности в работе; ­ воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусству, приро­де).              Ожидаемые результаты реализации программы: • формирование необходимых навыков работы с материалом                                                   • умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца                                              •  проявление интереса к творческой деятельности                                                                      •  развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности      •  способствование организации досуга детей.      Занятия в кружке  « Начальное техническое моделирование» прежде всего результатив­ ные занятия. Важно продумать формы организации занятий , подобрать такие методы и приемы так, чтобы ребёнок захотел учиться конструировать и мастерить. Очень   важно находить детским работам практическое применение. Их можно использовать как подарки, для игры, на занятиях и др.. Работа детей обязательно анализируется, так как это один из стимулов её улучшения. Учитывая возраст и возможности детей, анализ должен носить обучающий и воспитывающий характер. Хорощо зарекомендовал себя игровой приём, при котором анализ проводится от лица игрушки. тогда и критика не обижает, а воспитывает (если. например, ребёнок шалил и его поделка не удалась по этой причине).              Дети   учатся   самостоятельно   анализировать   поделки,   высказываться   о   работе товарища, давать советы друг другу, делится своим мнением , как бы построил он сам. Причем  очень  важно  учить  детей   доброжелательно,   уважительно  относиться    к  работе товарищей, тактично. справедливо говорить о недостатках, и, конечно. не обижаться на критику.   Стремление   научиться   самому   делать   поделки   из   различных   материалов, научиться   пользоваться   ручным   инструментом,   участие   в   выставках   с   изготовленными своими руками работами в будущем увлечёт ребят, отвлечёт от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе, воспитывает­ся уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собствен­ные действия и поступки.      Группа первого года обучения комплектуется из детей 5­6 лет.                                   Основной задачей 1 года обучения является формирование устойчивого интереса детей к  выбранному ими виду творчества. На занятиях обучающиеся получают первоначальные  знания о различных материалах и инструментах, методах и приемах работы с ними,  знакомятся и отрабатывают навыки изготовления простейших моделей по шаблонам. В  первый год дети развивают моторику, строят общение в своей группе, учатся базовым и  основным приёмам работы с простейшими инструментами: ножницы, карандаш, линейка,  изучают устройство простых технических объектов.      Группа   на   второй   год   обучения   формируются   из   воспитанников,   прошедших   курс первого года обучения. Кроме того, могут быть зачислены и вновь пришедшие ребята. Возрастной состав второго года обучения 6­7 лет. Ребята закрепляют знания и умения, приобретённые на занятиях  1­го года обучения, совершенствуют их. Учатся выполнять более   сложные   поделки.   Развивается   техническое   мышление,   умение   и   навыки   в пользовании   различным   инструментом   и   приспособлениями.   Ребята   строят   модели   из бумаги   и   картона   по   шаблонам   и   по   чертежам,   принимают   участие   в   конкурсах   и выставках.     На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же различные беседы, направленные на воспитание патрио­ тизма и любви к Родине.       К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствую­ щего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким­либо инструментом или  приспособлением.          Педагог с первых дней занятий должен приучать детей к точному соблюдению  порядка разметки изделий из бумаги, картона и других материалов, выработать привычку  сначала обдумать, потом делать, умение вносить различные изменения в свои изделия.          Формирование, развитие и закрепление навыков и умений происходит с наибольшим  эффектом в том случае, когда тематика практических работ способствует усвоению ранее  изученных приёмов и применению уже знакомых детям инструментов и приспособлений.  Необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников: выполнение однообраз­ных трудовых операций им быстро надоедает, так же как и продолжительная работа над одной  и той же самоделкой. Поэтому планировать работу кружка следует так, чтобы дети  периодически возвращались к использованию одних и тех же материалов, но в различных самоделках, чтобы виды труда постоянно чередовались. Поделки не должны быть слишком сложными, трудоёмкими, особенно на первых порах; предпочтение следует отдавать таким предметам, которые можно сделать в течении 1,2­х занятий. В производственно­игровую  форму следует облечь подготовку к какому­либо празднику или общественному  мероприятию. К концу учебного года следует устроить отчётную выставку всех работ.  Содержание программы предполагает использование разнообразных форм занятий:  практические работы, беседы, выставки поделок, испытание изготовленных моделей, игры,  викторины, праздники. Выставки и викторины повышается самооценку за счёт  возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревнова­ тельной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и  неудачи, что позволит детям адекватно воспринимать окружающую действительность.       Контроль за знаниями обучающихся осуществляется в форме устной оценки педагогом промежуточных   и   конечных   результатов   работы   детей,   тематических   конкурсов,   игр, викторин.           В зависимости от  конкретных условий, материалов, требований жизни и интересов уч­ся педагог может вносить в программу изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, вносить новые темы.                 Принципы реализации программы . ­Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;  ­Последовательность и системность обучения;  ­Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через  поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской  деятельности;  ­Принцип доступности;  ­Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;  ­Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;  ­Принцип динамичности;  ­Принцип результативности и стимулирования.           К концу первого года обучения учащиеся должны:  знать :  ­ элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки( виды и  свойства бумаги, ткани и др.материалов); ­ название инструментов для работы с данными материалами(ножницы, карандаши, иглы); ­ правила безопасности во время работы с инструментами; уметь: ­планировать  и организовывать свою работу; ­ выполнять разметку на материале, пользуясь карандашом и линейкой, разметку деталей  различной формы;  ­ работать по трафаретам и  шаблонам;  ­ составлять простые узоры; ­ правильно пользоваться инструментами; ­ выжигать простые рисунки и оформлять их в цвете.          К концу второго года обучения учащиеся должны:  знать :  ­ элементарные сведения о природном материале,  о его заготовке и обработке; ­устройство и принцип работы электровыжигателя; ­ технику безопасности при работе с электровыжыгателем и другими инструментами. уметь: ­ выполнять более сложные работы из различных материалов; ­  выполнять объёмные работы, композиции из природных материалов;  ­ выжигать простые и сюжетные картинки и оформлять их в цвете.                  Результат педагогической деятельности кружка определяется степенью развития самостоятельности   детей   при   решении   трудовых   творческих   задач   и   воспитанием устойчивого интереса к технической деятельности, т.е. переходом в технические кружки последующей ступени.       Кружки организуются для детей с 5 до 7 лет.          Программа рассчитана на 2 года обучения.           На программу отводится:         1год  ­  72часа ( 2 раза в неделю по 1 часа )               2 год ­ 72 часа ( 2 раза в неделю по 1 часа )                                                Учебно­тематический план. 1­ый год занятий (72 часа) № п/п 1. 2. 3. 4.                       Наименование тем  Вводное занятие.  Материалы и инструменты. Работа с бумагой и картоном.   Работа с гипсом.   Работа с тканью. Всего часов Теорети­ ческие Практи­ ческие 1 35 9 8 1 1 1 1 ­ 34 8 7 5. 6. № п/п 1. 2. 3. 4. 5 6. 7.  Выжигание по дереву. Выставки детского творчества.                                Итого: 72 часа/год 1 13 14 5 Всего часов Теорети­ ческие Практи­ ческие 1 1 2­ой год занятий (72 часа)                       Наименование тем  Вводное занятие.  Материалы и инструменты.   Работа с бумагой и картоном.  Работа с природным материалом.  Работа с гипсом.  Работа с ватой.  Выжигание по дереву.  Выставки детского творчества.                                Итого: 72 часа/год Содержание программы 1­ый год занятий   1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Значение техники в жизни людей. Достижения науки и техники. Порядок и план работы кружка. Ознакомление с техникой безопасности на занятиях. Общие понятия о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах и применении. Понятие   о   древесине,   пластмассах   и   других   материалах,   используемых   в   техническом моделировании.   Инструменты,   применяемые   в   кружке,   правила   пользования   ими. Организация рабочего места.   2. Работа с бумагой и картоном.    Виды  и  свойства   бумаги.  Сорта  бумаги,  используемые  в  работе  кружка.  Особенности бумаги. Инструменты. Практические советы. Техника безопасности при работе. Практическая работа. Изготовление аппликаций, праздничных открыток, сувениров.      3. Работа с гипсом.  Знакомство с гипсом, его свойствами. Изготовление заготовок из гипса, оформление их в цвете   и   в   композиции.   Панно   из   гипсовых   фигурок,   фото   рамки,   барельефы.   Техника безопасности при работе. Практическая работа. Рамочки для фотографий, барельефы; пасхальное яйцо; медальки и др..  4.  Работа с тканью.  Знакомства   с   видами   и   свойством   тканей.   Обработка   ткани.   Изготовление   салфеток. Техника безопасности при работе. Практическая работа. Салфетки « Грибы», «Цветок», « Ёлочка».   5.Выжигание по дереву.      Знакомство   с   электровыжигательным   прибором.   Копирование   рисунков.   Обработка фанеры. Виды выжигания (точечное, контурное, смешанное). Техника безопасности при работе. Практическая работа. Выжигание предметных картинок. Оформление работ в цвете.     6.Выставки детского творчества. Выставки   детского   технического   творчества:   «   Осенние   фантазии»,   «   Зимняя   сказка», тематические, итоговая выставка.   1. Вводное занятие. 2­ой год занятий. Порядок   и   план   работы   кружка.   Инструменты,   применяемые   в   кружке,   правила пользования ими. Техника безопасности на занятиях. Организация рабочего места. 2. Работа с бумагой и картоном. Виды   и   свойства   бумаги.   Сорта   бумаги,   используемые   в   работе   кружка.   Особенности бумаги. Инструменты. Практические советы. Техника безопасности при работе. Практическая   работа.  Изготовление   аппликаций,   праздничных   открыток,   сувениров, подвижных игрушек.  3.Работа с природным материалом.  Общие сведения о природных материалах, их заготовке и обработке. Работа с природным материалом: ракушкой, растениями, перьями, шишками и др.. Изготовление композиций из природного материала. Техника безопасности при работе. Практическая   работа.  Изготовление   из   ракушек   сувениров,   декоративной   тарелки; панно   из   перьев,   засушенных   растений;     новогодних   игрушек   из   шишек   и   ореховой скорлупы.   4. Работа с гипсом.    Изготовление  заготовок из   гипса,  оформление   их  в  цвете  и  в  композиции.   Панно  из гипсовых фигурок, фото рамки, барельефы. Техника безопасности при работе. Практическая работа. Панно « Город», « Мир динозавров», « Морской мир», « Цветы»; рамочки для фотографий, барельефы; медальки и др..     5. Работа с ватой. Изготовление панно. Техника безопасности при работе. Практическая работа. Аппликация «кот и пёс». Панно « Зимний пейзаж».    6.Выжигание по дереву.      Копирование   рисунков.   Обработка   фанеры.   Виды   выжигания   (точечное,   контурное, смешанное). Техника безопасности при работе. Практическая работа. Выжигание предметных, сюжетных картинок. Оформление работ в цвете.     7.Выставки детского творчества. Подведение итогов работы. Подготовка и проведение тематических и итоговых выставок детского технического творчества. Методические рекомендации. План работы кружка составляется  на год. Для практических заданий берут различные виды работ, не ограничиваясь каким­то одним, например, только изготовлением мебели. Дети не любят однообразие, монотонности. В плане работы педагогом предусматриваются некоторые отклонения от него в расчете на творческий подъём учащихся. Занятия обычно проводятся по следующему плану:  1.Беседа на выбранную тему.  2.Показ и обсуждение возможных вариантов работы.  3.Составление плана работы.  4.Самостоятельная работа.  5.Обсуждение готовых работ. Анализ.       Детям, не имеющим достаточного опыта  практической работы, предлагают выполнить более простую работу; уч­ся, которые умеют пользоваться различными инструментами, делают объёмные работы разной степени  сложности. В рабочей комнате на видном месте должен быть стенд с правилами техники безопасности при работе.       Практически все изделия,   выполненные   детьми,   могут   служить   выставочными   экспонатами,   наглядными пособиями,   подарками.   Для   успешного   выполнения   программы   большую   роль   играют практические   занятия,   такие   как:   экскурсии   на   природу,   сбор   природных   материалов, беседы   на   различные   темы,   выставки   детского   технического   творчества.   В   кружковой работе важно приучить детей критически относиться к выполненным работам. Но при этом детям   нужен   доброжелательный,   но   принципиальный   анализ   их   работ,   когда   педагог совместно с ребятами отмечает все положительные, удачно выполненные этапы работы, обсуждает неудавшиеся и намечает варианты исправления. Ребёнку нужно предоставлять возможность   чаще   действовать   с   одним   каким­либо   видом   материалов.   Сначала   он предпринимает   попытки   что­то   создать,   портит,   делает   ошибки.   Поэтому   при планировании работы необходимо выделить время для знакомства детей с материалом.        Очень  важно учитывать  возрастные  и  физиологические   особенности  детей   данного возраста. В силу физиологических особенностей ребёнок не может долгое время чего­то ждать,   например,   своей   очереди   или   окончание   работы   других­   начинает   отвлекаться, нервничать.   Учитывая   это,   надо   предложить   ему   сделать   что­нибудь   ещё   по   своему желанию   или   отойти   от   рабочего   стола   и   заняться   какой­нибудь   другой   спокойной деятельностью, а к концу занятия, когда начинается анализ детских работ, подключиться ко   всем.   Замечания,   сделанные   вслух,   оправдывают   себя   только   в   том   случае,   если относятся не к одному ребёнку, а полезны многим: например. если у детей повторяется одна и та же ошибка. Хорошо зарекомендовал себя приём, когда педагог, выполняя какие­ то действия, рассуждает, размышляет при ребятах вслух, тем самым побуждая их тоже     « думать вслух», т.е. мастерить и проговаривать действия. Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию   и   развитие   познавательных   процессов.   Игровая   деятельность   оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых   сторон   и   качеств   личности   ребёнка.   Игра   неразрывно   связана   с   развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки детей к конструкторско­техничес­ кой  деятельности  содействует  тому, что дети  сами  начинают  стремиться  преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее.      Статичность рабочей позы и выделение мельчайшей пыли, вынуждают требовать  неуклонного соблюдения при выпиливании следующих условий:        1. Приучать детей сидеть во время работы прямо, не перенашивая корпус вправо.        2. Дышать через нос.        3. При очень мелких ажурных работах необходимо дополнительное освещение.        4. Через каждые 8­10 мин. Делать перерывы.        Наиболее употребительно выжигание по контурам, выжигание с передачей  оттенков светотени и силуэтное – со сплошной штриховкой силуэта или фона. Часто применяется, так называемое, декоративное выжигание – с резко очерченными контурами и такими же резкими и густыми тенями.         Художественный ручной труд детей направлен на создание оригинальности поделок, различных   по   качеству,   выразительности,   фактуре   материала.   В   процессе   занятий школьники   должны   научиться   определять   эстетически   значимую   цель,   предвидеть конечный  результат работы,  реализовывать  свой замысел,  умело обращаться с  разными инструментами и материалами. Дети с большой готовностью и интересом   участвуют в изготовлении       праздничных   сувениров,   подарков.   Очень   важно   через   каждые   35   мин. проводить физминутки. Список литературы для педагога: 1. С.Н.Филиппова, Изделия из кожи. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007  2. Г.И.Перевертень, Волшебная флористика. – М.: ООО АСТ; Донецк: Сталкер, 2007  3. Г.И.Перевертень, Аппликация из соломки. – М.: ООО АСТ; Донецк: Сталкер, 2007  4. Л.Каченаускайте, Аппликация . – М.: АСТ; Донецк:Сталкер, 2006 5. Л.В.Иванова, Цветы оригами для любимой мамы. – М.: АСТ; Донецк:Сталкер, 2006 6. Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, что можно сделать их природного материала. – М.:  Просвещение, 1991 7. О.С.Молотобарова, Кружок изготовления игрушек­сувениров. – М.: Просвещение,  1983 8. Н.И.Докучаева, Строим город. – СПб.: ТОО Диамант, 1997 9. В.В.Ищук, М.И.Нагибина, Календарные праздники. – Ярославль, 2000 10. Ю.Б.Гомозова, Калейдоскоп чудесных ремесел. – Ярославль, 2000 11. Журналы «Ручная работа» Список литературы для детей: 1. Книги­раскраски с рисунками 2. Журналы «Коллекция идей» 3. С.Ариарский, Сто удивительных поделок. Художественное выпиливание. – М.:  Детская литература, 2001 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУДОД  СЮТ   г.Ейска МО Ейский район _________________  Л.П.Крячко КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ на 2011­2012 учебный год Кружка «Начальное техническое моделирование» 1­ый год обучения (72 часа) Планирование составлено на основе рабочей программы Педагог дополнительного образования: Веркина Ирина Ивановна. Наименование  темы Дата проведения Кол­во часов Примечание планируемая фактическая № п/п 1.       Вводное занятие.  Материалы и инструменты.  Значение техники в жизни   людей. Рассказ об игрушки. Порядок и план работы  кружка. Материалы и инструменты. Техника безопасности при  работе.  2. Работа с бумагой и  картоном. 1. Виды и свойства бумаги.    Т.Б. при  работе.   Аппликации из кругов:     черепаха. 2. Аппликации из кругов:  слоник. «Уроки   трудового  обучения»  1 кл. «Дидактический  материал по  трудовому  обучению»    2­ 3  кл.   1 1 1 3.Аппликации из кругов:    кот с аквариумом.    Изготовление кота 4. Аппликации из кругов:    кот с аквариумом.    Изготовление аквариума.  5.Закладка для книг:     попугай и бабочка.   Изготовление попугая.  6. Закладка для книг:     попугай и бабочка.   Изготовление бабочки. 7.Работа с салфетками:   цветок.  8. Работа с салфетками:   грибы.  9. Работа с салфетками:   грибы. Окончание работы.  10.Работа с салфетками:   ёлочка.  11. Работа с салфетками:   ёлочка. Окончание работы.  12. Работа с салфетками:   валентинки.  13. Работа с салфетками:   валентинки. Окончание  работы.  14. Работа с салфетками:   ракета.  15. Работа с салфетками:   ракета. Окончание работы.  16. Работа с салфетками:   котёнок.  17 Работа с салфетками:   котёнок. Окончание  работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.Праздничная открытка:     «Новый год»  19. Праздничная открытка:     «Новый год»  Окончание работы.  20. Праздничная открытка:      « С праздникам Пасхи».  21. Праздничная открытка:      « С праздникам Пасхи».   Окончание работы.  22. Праздничная открытка:       «23 февраля».  23. Праздничная открытка:       «23 февраля».  Окончание работы.  24.Праздничная открытка:  « 8 марта»  25.Праздничная открытка:  « 8 марта»  Окончание работы.  26. Аппликация ­ мозаика  «Зима».  27. Аппликация ­ мозаика  «Зима».  Окончание работы.  28. Аппликация     «Аквариум».      29. «Аквариум».    Окончание работы.  30. Простейшие летающие        модели планеров.  Почему и как летают.  Учебная модель планера.  31. Планер фигурного  полета. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32. Игры и соревнования с  летающими моделями.  33. Игрушка ­панно  «Котёнок».  34. Новогодняя цепочка.  35. Валентинка с голубем. 3.  Работа с гипсом. 1. Барельеф: « Собачка».  2. Барельеф:  «Колокольчики».  3. Барельеф: «Цветы». 4. Рамочка для фото:            « Жирафы». 5. Рамочка для фото:            « Машина».  6. Медали для папы.  7. Медали для мамы.  8. Подсвечник «Крабик»   9.Барельеф « Мишка на  луне» 4.   Работа с тканью.  1.Виды ткани. Способы      обработки.   Изготовление      салфеток: « Кораблик»  2. Изготовление      салфеток: « Кораблик» Окончание работы.  3.«Грибы». Салфетка.  4.«Грибы». Салфетка.  Окончание работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 О.С.Молотобаро ва,  «Кружок  изготовления  игрушек­ сувениров».   М.:Просвещение  1983 5.  5. Изготовление салфеток:      «Снеговик».  6. Изготовление салфеток:      «Снеговик».  Окончание работы.  7. Изготовление салфеток:     « Цветы»   8.« Цветы»      Оформление в  цвете.    Окончание работы.   Выжигание по дереву. 1. Знакомство с  электровыжигателем.   Техника безопасности при  работе с   электровыжи­ гателем.Выжигание  предметных  картинок:         « Яблоко». 2. « Яблоко». Оформление   в цвете. 3. Выжигание предметных   артинок: « Кораблик». 4. « Кораблик».  Оформление   в цвете. 5. Выжигание предметных    картинок: « Цветок». 6. « Цветок». Оформление   в цвете. 7. Выжигание предметных   картинок: « Собака». 8. « Собака». Оформление   в цвете. 9. Выжигание предметных    картинок: « Котёнок». 10. « Котёнок».  Оформление   в цвете.  «Внеклассные  занятия по  труду»  Н.Д.Беляков «Выпиливаем  сами» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11. Выжигание предметных  картинок: « Самолёт» 12. « Самолёт»  Оформление   в цвете.  13. Выжигание предметных картинок:      « Машина»  14. « Машина»  Оформление   в цвете. 6. Выставки детского  технического творчества. « Осенние фантазии»,          « Зимняя сказка»,  тематические, итоговая  выставка. 1 1 1 1 5 Итого : 72 часа в год. Утверждено решение педсовета протокол №____ от «___»______20__г.  Председатель педсовета __________ Л.П. Крячко

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"

Тема "Коррекция мелкой моторики через работу с бисером"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017