Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.
Оценка 5

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
27.02.2018
Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.
Ребята, давайте начнем урок с укрепления здоровья. Мы живем, потому что мы дышим, а дышать нужно правильно. Подняться на носки – вдох носом, опуститься выдох ртом. Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев). На счет 1-4 – глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме), на счет 5 – задержать дыхание, на счет 6-10 – плавно выдохнуть через рот. Это упражнение поможет нам сосредоточиться и настроиться на работу. – (Выполнение под музыку 3-4 раза) – Итак, мы полны задора, энергии и оптимизма.
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи. Цель: рассмотреть строение кожи, дать представление об органе осязания,  определить значение и функции кожи; Задачи:   рассмотреть строение кожи, дать представление об органе осязания,  определить значение и функции кожи;  создать условия для развития у учащихся внимания, логического  мышления, диалогической и монологической речи, памяти;   помочь осознать важность познания человеческого организма;  воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью  окружающих.  Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Каковы причины заболевания почек? 2. К чему приводит нарушение работы почек? 3. Как влияет алкоголь на мочевыделительную систему? 4. Какие меры необходимо соблюдать для предупреждения почечных  заболеваний? 5. Что такое мочевыделительная система? 6. Что  такое мочеточник? 7. Что такое почки? Физминутка.   Ребята, давайте начнем урок с укрепления здоровья. Мы живем, потому что мы дышим, а  дышать нужно правильно. Подняться на носки – вдох носом, опуститься выдох ртом. Это упражнение использовали  ещё в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее  (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев). На счет 1­4 – глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме), на счет 5 – задержать дыхание,  на счет 6­10 – плавно выдохнуть через рот. Это упражнение поможет нам сосредоточиться  и настроиться на работу. – (Выполнение под музыку 3­4 раза) – Итак, мы полны задора, энергии и оптимизма. II Новая тема. – Начнем работу. Я задаю вопрос, вы находите номер нужного ответа и  показываете его с помощью карточки. (Приложение 1. Слайд №2) – С помощью какого органа ты узнаешь о том, что залаяла собака, зазвенел  будильник? (3) – С помощью какого органа ты видишь все, что тебя окружает? (2) – Какой орган нам помогает почувствовать запах хлеба, аромат  цветка,  духов? (4) – С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой,  кислую от соленой? (1) – Какое общее название подойдет к этим словам Дети. Органы чувств – Но каждому органу чувств соответствует свое название. У вас на столах  есть карточка под номером 1. Соедините  на ней стрелками слова в правом  и левом столбиках. III IV Карточка №1.  орган зрения               язык  орган слуха                 нос  орган обоняния          глаза  орган вкуса                 уши V – Проверим наши работы с помощью иллюстраций. (Приложение 1. Слайд №3) Назовите ответы, которые у вас получились. – Расскажите нам о своих ощущениях (Прикладываю разным детям к руке, щеке сначала тёплый предмет, потом холодный,  затем слегка укалываю  еловыми иглами) Д. Мне тепло.  – Мне холодно.  – Мне колко или больно. – Какой орган нам помог ощутить все прикосновения? Д. Рука. Щека. – А точнее. Д. Кожа. (Приложение 1. Слайд №4)  –  Правильно. Мы ощущали, осязали. Эти слова близкие по значению. Как называются в  русском языке такие слова? Д. Синонимы. – Как же называется это чувство? Д. Осязание. (На магнитную доску карточку «осязание») – Да, верно. Послушайте, как дает объяснение  «осязанию» Сергей Иванович Ожегов в  толковом «Словаре русского языка». Осязание – ощущение давления, тепла, холода, возникающее при прикосновении кожи к  чему­нибудь. – Сегодня ваш словарный запас пополнился ещё одним новым словом. Давайте научимся  его правильно говорить. (Приложение 1. Слайд №5) – Теперь заполните в своих карточках недостающий орган чувств с его названием. (Ребята вписывают в карточку недостающие слова) VI. Постановка целей и задач урока – Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем разговаривать о нашем «скафандре».  Как вы думаете, почему я сравнила кожу со скафандром? Д. Кожа, как и скафандр, покрывает всё тело. VII. Практическая работа – Возьмите лупы и рассмотрите внимательно свою кожу на ладони, на кончике пальцев. – Расскажите о своих наблюдениях. Д. На коже видны маленькие отверстия. Много мелких волосков. На коже есть рисунок. – Вы сказали, что увидели под лупой множество маленьких отверстий в коже. Кто скажет,  как называются эти отверстия? Д.  Поры. – Совершенно верно. Но через лупу мы с вами смогли рассмотреть только первый  поверхностный слой кожи. Я думаю, вам будет интересно увидеть нашу кожу в разрезе. VIII. Работа с учебником – Откройте учебники на стр.70 и рассмотрите рисунок.(Приложение 1. Слайд №6) – Из чего состоит наша кожа? Д. Кожа состоит из эпидермиса, в ней есть кровеносные сосуды, потовая железа, сальная  железа, внутренние слои, волосы. (На магнитную доску прикрепляю  карточки «эпидермис, внутренние слои, сальная  железа, потовая железа, кровеносные сосуды, нервные волокна») – Посмотрите на рисунок и догадайтесь, что помогает коже чувствовать все  прикосновения? Д. Нервные волокна. – Правильно. Эту работу выполняют нервные волокна, которые пронизывают всю кожу. –  Но давайте начнем сначала. Как называется верхний слой кожи? Д. Эпидермис. – Подумайте, какую функцию он выполняет. Д. Защищает наше тело от холода, ударов. – Верно. Можно сказать, что кожа является защитным покровом. (Приложение 1. Слайд  №7) IX. Практическая работа – Возьмите зеркальце. Проведите указательным пальцем по лбу и приложите его к зеркалу.  Что вы увидели? Д. Жирное пятно. – Какая железа выделила жир? Д. Сальная железа. – Для чего жир нужен коже? Д. Жир смягчает кожу, делает её эластичной.  (Работа в парах) – А теперь сравните свой рисунок на зеркальце с рисунком соседа. Что заметили? Д. Рисунки разные. – Верно. Кожа каждого человека имеет свой собственный рисунок. Этот рисунок на  ладонях, подошвах, подушечках пальцев появляется у ребёнка задолго до рождения и  остается неизменным на протяжении всей жизни.  – Где, как вы думаете, используют эту особенность кожи? Д. В милиции. В суде. – А что может выделять потовая железа? Д. Пот. – А что такое пот? Д. Соленая вода. X. Работа с учебником – Подробнее, что такое пот и зачем он появляется на коже, мы узнаем из учебника. На  стр.70 после рисунка прочитаем первый абзац. – Итак, для чего служит  потовая железа?  Д. Охлаждает организм. Удаляет ненужные вещества­отходы.(Приложение 1. Слайд  №8) – Можно сказать, что кожа участвует в обмене веществ.(Приложение 1. Слайд №9) – Какую ситуацию вы видите на экране? Д. Мальчик поранил палец. – Что произошло в результате ранения? Д. На пальце появилась капелька крови. – О чем это говорит? Д. В коже есть кровеносные сосуды. – Прочитаем о них на стр.70  последний абзац и два абзаца на стр.71. – Сделайте вывод. Д. Кожа поддерживает нормальную температуру тела. (Приложение 1. Слайд №10)  – И ещё одну функцию кожи мы должны сегодня выделить. Найдите её самостоятельно в  учебнике. Д. Кожа участвует в газообмене. (Приложение 1. Слайд №11)  Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока Эпидермис, внутренние слои, потовая железа, сальная железа,  кровеносные сосуды, нервные волокна IV. Закрепление.  – Итак, о каком органе чувств мы ведем сегодня разговор? Д. О коже. – Сережа, ты не пожалел, что сегодня пришёл ко мне на урок? Сережа.  Нет. – Натя, тебе интересно было на уроке? Настя. Да. – Юра, ты узнал сегодня что­то новое? Юра. Да. – Школа – это большая книга знаний. Каждый день несет нам что­то новое. Давайте мы с  вами теперь расскажем, что нового узнали о коже. – Кожа это …  Д. Орган чувств. – Это орган …(на магнитной доске висят карточки­помощники) Д. Осязания. – Строение кожи таково… Д. Эпидермис, внутренние слои, потовая железа, сальная железа, кровеносные сосуды,  нервные волокна. – Функции кожи …  (Приложение 1. Слайд № 11) V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? – А теперь я хочу поблагодарить вас за урок, за вашу работу. Вы были дружными,  активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Спасибо.  VI.  Домашнее задание I – II уровень, стр. 189­191  вопросы, III – IV уровня  вывод .

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.

Тема: Кожа. Значение как органа защиты, осязания. Строение кожи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018