Конспект урока по окружающему миру. УМК "Гармония". 2 класс. Тема: КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА
Цели: развивать навыки культуры поведения, сознательное отношение к своему здоровью; развивать воображение, речь, умение выделять главные и отличительные признаки предметов и явлений.
На уроке детям предстоит составить правила добрых поступков.Тема: КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА
Ц е л и : развивать навыки культуры поведения, сознательное отношение к своему здоровью; развивать воображение,
речь, умение выделять главные и отличительные признаки предметов и явлений.
Т е м а : КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА
Х о д у р о к а
I. Работа по учебнику.
З а д а н и е 1.
– Прочитайте в учебнике стихотворение Ю. Семендера. Почему мальчик хотел стать то горой, то лесом, то рекой?
– Что имели в виду гора, лес, река, когда просили мальчика стать человеком? (У человека своё место в природе.Он
может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит и река, а его творения могут
пережить и тысячи лет.)Что горы, леса и реки ждут от тебя? (Они ждут, что мы вырастем настоящими людьми и
будем им не врагами, а друзьями и помощниками.)
– Какого человека вы считаете красивым?
– Объясните слова А. П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
– Видели ли вы скульптуры, изображающие тело человека? В чём его красота?
– Какие поступки одноклассников вы считаете красивыми?
– Доскажите слова в конце предложений.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («Спасибо!».)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... («Добрый день!».)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!».)
Когда нас побранят за шалости,Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!».)
И в России, и во Франции, и в Дании
На прощанье скажи: ... («До свидания!».)
– Назовите обобщенное понятие, которым можно объединить эти слова. (Вежливые слова.)
З а д а н и е 2.
– Прочитайте текст. В чём красота души, мыслей, поступков?
– Можно ли считать красивым глубоко невежливого человека?
– Красив ли человек, предавший друга?
З а д а н и е 3.
– Рассмотрите рисунки. В чём красота поступков ребят? (Помогают нести тяжёлые сумки, уступают место в
транспорте.)
З а д а н и е 4.
– Прочитайте рассказы. Какие поступки ребят вам понравились? Какие нет?
II. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 3.
– Подумайте, о чём вас предупреждают эти рисунки. (О настроении человека.) Когда ты самый красивый? (Когда
улыбаюсь.)
З а д а н и е 4.
– Подчеркните, что вам не нравится в себе.
III. Фронтальная работа.
– Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград; если сделал добро – забудь,
а если получил его от других, то помни.
Ученик читает стихотворение Н. Юсупова «Простите!».И мама молчит,
Улыбается даже.
– Мы купим другую,
Есть лучше в продаже...
«Простите!» – казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!..
– Как еще можно извиниться? Какими словами вы попросите прощения?
– А сейчас поиграем. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке –
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
«Простите!» сказал.
сидите тихо, не хлопаете.
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4. Уступить место старшим.
5. Не вставать при обращении учителя.
6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице.
7. Попрощаться уходя.
– О доброте и вежливости сложено много пословиц, поговорок, сказано мудрых слов. А какие пословицы и поговорки
знаете вы?
Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ.)
Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Монтень.)
Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели.)
Учитель читает стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым».
– Составим правила добрых поступков:
1) Здоровайся при встрече.2) Не груби, даже если сердит.
3) Проявляй доброжелательность.
4) Будь вежлив и воспитан.
5) Не дай погибнуть в себе доброте!
Клянемся вежливыми быть:
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день» и «до свидания» –
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть,
Учиться этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть!
IV. Итог урока.
– Какого человека можно считать красивым?
– Что вы особенно цените в друге?
– Что вы считаете важным в человеке, чтобы назвать его красивым?