Тема: КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Гармония". 2 класс. Тема: КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА Цели: развивать навыки культуры поведения, сознательное отношение к своему здоровью; развивать воображение, речь, умение выделять главные и отличительные признаки предметов и явлений. На уроке детям предстоит составить правила добрых поступков.Тема: КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА
Иконка файла материала 6.docx
Ц е л и :  развивать навыки культуры поведения, сознательное отношение к своему здоровью; развивать воображение, речь, умение выделять главные и отличительные признаки предметов и явлений. Т е м а : КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА Х о д   у р о к а I. Работа по учебнику. З а д а н и е  1. – Прочитайте в учебнике стихотворение Ю. Семендера. Почему мальчик хотел стать то горой, то лесом, то рекой? – Что имели в виду гора, лес, река, когда просили мальчика стать человеком? (У человека своё место в природе.Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит и река, а его творения могут пережить и тысячи лет.)Что горы, леса и реки ждут от тебя? (Они ждут, что мы вырастем настоящими людьми и будем им не врагами, а друзьями и помощниками.) – Какого человека вы считаете красивым? – Объясните слова А. П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». – Видели ли вы скульптуры, изображающие тело человека? В чём его красота? – Какие поступки одноклассников вы считаете красивыми? – Доскажите слова в конце предложений.   Растает даже ледяная глыба От слова теплого... («Спасибо!».) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... («Добрый день!».) Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!».) Когда нас побранят за шалости,Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!».) И в России, и во Франции, и в Дании  На прощанье скажи: ... («До свидания!».) – Назовите обобщенное понятие, которым можно объединить эти слова. (Вежливые слова.) З а д а н и е  2. – Прочитайте текст. В чём красота души, мыслей, поступков? – Можно ли считать красивым глубоко невежливого человека? – Красив ли человек, предавший друга? З а д а н и е  3. – Рассмотрите рисунки. В чём красота поступков ребят?  (Помогают нести тяжёлые сумки, уступают место в транспорте.) З а д а н и е  4. – Прочитайте рассказы. Какие поступки ребят вам понравились? Какие нет? II. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  3. – Подумайте, о чём вас предупреждают эти рисунки.  (О настроении человека.)  Когда ты самый красивый?  (Когда улыбаюсь.) З а д а н и е  4. – Подчеркните, что вам не нравится в себе. III. Фронтальная работа. – Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград; если сделал добро – забудь, а если получил его от других, то помни. Ученик читает стихотворение Н. Юсупова «Простите!».И мама молчит, Улыбается даже. – Мы купим другую, Есть лучше в продаже...  «Простите!» – казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое Чудесное слово!.. – Как еще можно извиниться? Какими словами вы попросите прощения? – А сейчас поиграем. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся: Взглянул им в глаза И робко и тихо «Простите!» сказал. сидите тихо, не хлопаете. 1. Поздороваться при встрече. 2. Толкнуть и не извиниться. 3. Свистеть, кричать, шуметь в школе. 4. Уступить место старшим. 5. Не вставать при обращении учителя. 6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице. 7. Попрощаться уходя. – О доброте и вежливости сложено много пословиц, поговорок, сказано мудрых слов. А какие пословицы и поговорки знаете вы?  Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ.)  Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Монтень.)  Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели.) Учитель читает стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым». – Составим правила добрых поступков: 1) Здоровайся при встрече.2) Не груби, даже если сердит. 3) Проявляй доброжелательность. 4) Будь вежлив и воспитан. 5) Не дай погибнуть в себе доброте! Клянемся вежливыми быть: Всегда «спасибо» говорить, «Добрый день» и «до свидания» – Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть, Учиться этикету, науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть! IV. Итог урока. – Какого человека можно считать красивым? – Что вы особенно цените в друге? – Что вы считаете важным в человеке, чтобы назвать его красивым?