Тема «Квадратные уравнения» изучается в курсе 8 класса и является одной из самых важных, базовых в математике. Однако часто даже ученики девятых-десятых классов не владеют некоторыми нюансами решения квадратных уравнений, потому что успех обучения зависит от понимания изучаемого материала. Знакомство с квадратными уравнениями начинается с неполных квадратных уравнений.Разработка по ведущей темы "Квадратные уравнения"
квадр уравн 8кл алг Файзуллина З.Ф..docx
Тема: Квадратные уравнения
8 класс, алгебра, учитель: Файзуллина Зарина
Фирдаусовна
Знания и умения по ведущей теме
Иметь
представление
1. Графический
Уметь
2. Дробные
3. Составление
способ решения
уравнений.
рациональные
уравнения и
способы их
решения.
дробных
рациональных
уравнений по
условию задачи,
решение задач с
помощью дробных
рациональных
уравнений.
4. Применение
уравнений к
исследованию
функции.
Знать
Базовый
уровень:
1. Определение
квадратного
уравнения.
2. Расположение
коэффициентов
квадратного
уравнения.
3. Виды квадратного
уравнения:
полное, неполное,
приведенное.
4. Формулу для
вычисления
дискриминанта.
5. Значение знака
дискриминанта.
6. Формулу корней
квадратного
уравнения.
Повышенный
уровень:
7. Теорему Виета и
теорему, обратную
теореме Виета.
5. Определять
1. Распознавать
6. Вычислять корни
Базовый
уровень:
квадратное
уравнение.
2. Называть
коэффициенты
квадратного
уравнения.
3. Распознавать
полное и неполное
квадратное
уравнение.
4. Вычислять
дискриминант по
формуле.
количество корней
в соответствии со
знаком
дискриминанта.
квадратного
уравнения по
формуле.
Повышенный
уровень:
7. Применять
теорему, обратную
теореме Виета к
решению
приведенного
квадратного
уравнения.
8. Находить сумму и
произведение
корней по теореме
Виета.
9. Решать неполные
квадратные
уравнения
различными
способами.
10.Составлять
уравнение по
условию задачи,решать задачи с
помощью
квадратных
уравнений.
Высокий
уровень:
с параметрами
используя
свойства
дискриминанта.
11.Решать уравнения
Формирование умений по ведущей теме.
№ Базовые умения по теме
Распознавать квадратное уравнение.
1
2 Называть коэффициенты квадратного уравнения.
3
Распознавать полное и неполное квадратное уравнение.
Вычислять дискриминант по формуле
4
5 Определять количество корней в соответствии со знаком
6
Вычислять корни квадратного уравнения по формуле.
Количество
часов
10
10
10
8
8
8
Календарно-тематическое планирование по теме
«Квадратные уравнения».
№
ур
о-
ка
61
62
63
Да
та
Тема урока
Неполные
квадратные
уравнения.
Решение
квадратных
уравнений
выделением
квадрата
двучлена.
Формула
корней
квадратного
Единица
содержания
-три типа
неполных
квадратных
уравнений
-приведенное
квадратное
уравнение;
-способ
выделения
квадрата
двучлена
- формула
корней
квадратного
Формируемая
компетенция
Примеч
ание*
работать по
заданному
алгоритму.
работать по
заданному
алгоритму.
чтение формулуравнения.
Решение
квадратных
уравнений по
формуле.
Решение
квадратных
уравнений по
формуле. Сам-
ная работа.
Решение задач
с помощью
квадратных
уравнений
Решение
геометрически
х задач с
помощью
квадратных
ур-й.
Теорема Виета.
уравнения;
-решение
неполного
квадратного
уравнения по
формуле.
-вывод формулы
для решения
квадратных
уравнений с
четным вторым
коэффициентом
- формула
корней
квадратного
уравнения;
-ФСУ при
решении
квадратных ур-й.
- разбор решения
задач с помощью
квадратных
уравнений
- разбор решения
задач с помощью
квадратных
уравнений
-теорема Виета;
-приведенное
квадратное
уравнение
Теорема,
обратная
теореме Виета.
-теорема,
обратная
теореме Виета.
64
65
66
67
68
69
70 * К/Р №5 по
теме:
«Квадратные
уравнения».
-формулы
корней;
-терема Виета и
ей обратная
производить
вычисление по
формуле
производить
вычисление по
формуле
определение
адекватных
способов решения
учебной задачи на
основе заданных
алгоритмов
интегра
ция с
геометр
ией
поиск и выделение
значимых функц-х
связей и
отношений м/д
частями целого
поиск и выделение
значимых функц-х
связей и
отношений м/д
частями целого
комбинирование
известных
алгоритмовДа
та
Тема урока
Определение
рациональных
и
дробных
рациональных
уравнений.
Решение
дробных
рациональных
уравнений.
Решение
дробных
уравнений, не
имеющих
корней.
Единица
содержания
-целое
уравнение;
-дробное
уравнение;
-алгоритм
решения
дробного
уравнения.
-целое
уравнение;
-дробное
уравнение;
-алгоритм
решения
дробного
уравнения.
-алгоритм
решения
дробного
уравнения;
-метод введения
новой
переменной.
деятельности в
ситуациях, не
предполагающих
стандартное
применение одного
из них
Формируемая
компетенция
Примеч
ание*
работать по
заданному
алгоритму.
производить
вычисление по
формуле
производить
вычисление по
формуле
Решение
урав-ния
с
помощь
ю
введени
я новой
перем-
ой.
Составление
дробных
рациональных
уравнений по
условию задач.
-разбор решения
текстовых задач
с помощью
дробных
уравнений.
определение
адекватных
способов решения
учебной задачи на
основе заданных
алгоритмов
№
ур
о-
ка
71
72
73
7475
76
77
78
79
80
Решение задач
с
помощью
рациональных
уравнений.
Решение задач
на движение и
работу
с
помощью
рациональных
уравнений.
Графический
способ
решения
уравнений.
Решение
дробных
рациональных
уравнений.
К/Р №6 по
теме:
«Дробные
рациональны
е
уравнения».
Решение
квадратных
уравнений с
иррациональн
ыми корнями.
-разбор решения
текстовых задач
с помощью
дробных
рациональных
уравнений.
-повторение
ранее изученных
графиков
функций;
-примеры
решения
уравнений
графически
-целое
уравнение;
-дробное
уравнение;
-алгоритм
решения
дробного
уравнения.
-целое
уравнение;
-дробное
уравнение;
-алгоритм
решения
дробного
уравнения.
Нахождение и
запись
иррациональных
корней.
поиск и выделение
значимых функц-х
связей и
отношений м/д
частями целого
поиск и выделение
значимых функц-х
связей и
отношений м/д
частями целого
конструирование
нового алгоритма
производить
вычисление по
формуле
самостоятельное
решение учебных и
практических
задач.
комбинирование
известных
алгоритмов
деятельности в
ситуациях, не
предполагающих
стандартноеРешение
квадратных
уравнений,
записанных в
нестандартном
виде.
Приведение
уравнения к
стандартному
виду.
Решение
квадратных
уравнений с
параметрами.
Примеры
уравнений с
параметрами.
Решение
неполных
квадратных
уравнений
различными
способами.
Выбор
рационального
способа
решения.
применение одного
из них
комбинирование
известных алгоритмов
деятельности в
ситуациях, не
предполагающих
стандартное
применение одного из
них
комбинирование
известных алгоритмов
деятельности в
ситуациях, не
предполагающих
стандартное
применение одного из
них
определение
адекватных
способов решения
учебной задачи на
основе заданных
алгоритмов
81
82
83
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.