Тема «Квадратные уравнения» изучается в курсе 8 класса и является одной из самых важных, базовых в математике. Однако часто даже ученики девятых-десятых классов не владеют некоторыми нюансами решения квадратных уравнений, потому что успех обучения зависит от понимания изучаемого материала. Знакомство с квадратными уравнениями начинается с неполных квадратных уравнений.Разработка по ведущей темы "Квадратные уравнения"
квадр уравн 8кл алг Файзуллина З.Ф..docx
Тема: Квадратные уравнения
8 класс, алгебра, учитель: Файзуллина Зарина
Фирдаусовна
Знания и умения по ведущей теме
Иметь
представление
1. Графический
Уметь
2. Дробные
3. Составление
способ решения
уравнений.
рациональные
уравнения и
способы их
решения.
дробных
рациональных
уравнений по
условию задачи,
решение задач с
помощью дробных
рациональных
уравнений.
4. Применение
уравнений к
исследованию
функции.
Знать
Базовый
уровень:
1. Определение
квадратного
уравнения.
2. Расположение
коэффициентов
квадратного
уравнения.
3. Виды квадратного
уравнения:
полное, неполное,
приведенное.
4. Формулу для
вычисления
дискриминанта.
5. Значение знака
дискриминанта.
6. Формулу корней
квадратного
уравнения.
Повышенный
уровень:
7. Теорему Виета и
теорему, обратную
теореме Виета.
5. Определять
1. Распознавать
6. Вычислять корни
Базовый
уровень:
квадратное
уравнение.
2. Называть
коэффициенты
квадратного
уравнения.
3. Распознавать
полное и неполное
квадратное
уравнение.
4. Вычислять
дискриминант по
формуле.
количество корней
в соответствии со
знаком
дискриминанта.
квадратного
уравнения по
формуле.
Повышенный
уровень:
7. Применять
теорему, обратную
теореме Виета к
решению
приведенного
квадратного
уравнения.
8. Находить сумму и
произведение
корней по теореме
Виета.
9. Решать неполные
квадратные
уравнения
различными
способами.
10.Составлять
уравнение по
условию задачи, решать задачи с
помощью
квадратных
уравнений.
Высокий
уровень:
с параметрами
используя
свойства
дискриминанта.
11.Решать уравнения
Формирование умений по ведущей теме.
№ Базовые умения по теме
Распознавать квадратное уравнение.
1
2 Называть коэффициенты квадратного уравнения.
3
Распознавать полное и неполное квадратное уравнение.
Вычислять дискриминант по формуле
4
5 Определять количество корней в соответствии со знаком
6
Вычислять корни квадратного уравнения по формуле.
Количество
часов
10
10
10
8
8
8
Календарно-тематическое планирование по теме
«Квадратные уравнения».
№
ур
о-
ка
61
62
63
Да
та
Тема урока
Неполные
квадратные
уравнения.
Решение
квадратных
уравнений
выделением
квадрата
двучлена.
Формула
корней
квадратного
Единица
содержания
-три типа
неполных
квадратных
уравнений
-приведенное
квадратное
уравнение;
-способ
выделения
квадрата
двучлена
- формула
корней
квадратного
Формируемая
компетенция
Примеч
ание*
работать по
заданному
алгоритму.
работать по
заданному
алгоритму.
чтение формул уравнения.
Решение
квадратных
уравнений по
формуле.
Решение
квадратных
уравнений по
формуле. Сам-
ная работа.
Решение задач
с помощью
квадратных
уравнений
Решение
геометрически
х задач с
помощью
квадратных
ур-й.
Теорема Виета.
уравнения;
-решение
неполного
квадратного
уравнения по
формуле.
-вывод формулы
для решения
квадратных
уравнений с
четным вторым
коэффициентом
- формула
корней
квадратного
уравнения;
-ФСУ при
решении
квадратных ур-й.
- разбор решения
задач с помощью
квадратных
уравнений
- разбор решения
задач с помощью
квадратных
уравнений
-теорема Виета;
-приведенное
квадратное
уравнение
Теорема,
обратная
теореме Виета.
-теорема,
обратная
теореме Виета.
64
65
66
67
68
69
70 * К/Р №5 по
теме:
«Квадратные
уравнения».
-формулы
корней;
-терема Виета и
ей обратная
производить
вычисление по
формуле
производить
вычисление по
формуле
определение
адекватных
способов решения
учебной задачи на
основе заданных
алгоритмов
интегра
ция с
геометр
ией
поиск и выделение
значимых функц-х
связей и
отношений м/д
частями целого
поиск и выделение
значимых функц-х
связей и
отношений м/д
частями целого
комбинирование
известных
алгоритмов Да
та
Тема урока
Определение
рациональных
и
дробных
рациональных
уравнений.
Решение
дробных
рациональных
уравнений.
Решение
дробных
уравнений, не
имеющих
корней.
Единица
содержания
-целое
уравнение;
-дробное
уравнение;
-алгоритм
решения
дробного
уравнения.
-целое
уравнение;
-дробное
уравнение;
-алгоритм
решения
дробного
уравнения.
-алгоритм
решения
дробного
уравнения;
-метод введения
новой
переменной.
деятельности в
ситуациях, не
предполагающих
стандартное
применение одного
из них
Формируемая
компетенция
Примеч
ание*
работать по
заданному
алгоритму.
производить
вычисление по
формуле
производить
вычисление по
формуле
Решение
урав-ния
с
помощь
ю
введени
я новой
перем-
ой.
Составление
дробных
рациональных
уравнений по
условию задач.
-разбор решения
текстовых задач
с помощью
дробных
уравнений.
определение
адекватных
способов решения
учебной задачи на
основе заданных
алгоритмов
№
ур
о-
ка
71
72
73
74 75
76
77
78
79
80
Решение задач
с
помощью
рациональных
уравнений.
Решение задач
на движение и
работу
с
помощью
рациональных
уравнений.
Графический
способ
решения
уравнений.
Решение
дробных
рациональных
уравнений.
К/Р №6 по
теме:
«Дробные
рациональны
е
уравнения».
Решение
квадратных
уравнений с
иррациональн
ыми корнями.
-разбор решения
текстовых задач
с помощью
дробных
рациональных
уравнений.
-повторение
ранее изученных
графиков
функций;
-примеры
решения
уравнений
графически
-целое
уравнение;
-дробное
уравнение;
-алгоритм
решения
дробного
уравнения.
-целое
уравнение;
-дробное
уравнение;
-алгоритм
решения
дробного
уравнения.
Нахождение и
запись
иррациональных
корней.
поиск и выделение
значимых функц-х
связей и
отношений м/д
частями целого
поиск и выделение
значимых функц-х
связей и
отношений м/д
частями целого
конструирование
нового алгоритма
производить
вычисление по
формуле
самостоятельное
решение учебных и
практических
задач.
комбинирование
известных
алгоритмов
деятельности в
ситуациях, не
предполагающих
стандартное Решение
квадратных
уравнений,
записанных в
нестандартном
виде.
Приведение
уравнения к
стандартному
виду.
Решение
квадратных
уравнений с
параметрами.
Примеры
уравнений с
параметрами.
Решение
неполных
квадратных
уравнений
различными
способами.
Выбор
рационального
способа
решения.
применение одного
из них
комбинирование
известных алгоритмов
деятельности в
ситуациях, не
предполагающих
стандартное
применение одного из
них
комбинирование
известных алгоритмов
деятельности в
ситуациях, не
предполагающих
стандартное
применение одного из
них
определение
адекватных
способов решения
учебной задачи на
основе заданных
алгоритмов
81
82
83
Тема "Квадратные уравнения"
Тема "Квадратные уравнения"
Тема "Квадратные уравнения"
Тема "Квадратные уравнения"
Тема "Квадратные уравнения"
Тема "Квадратные уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.