Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
Оценка 4.8

Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
28.02.2018
Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
Цели: • Предметные: формировать правильный тип читательской деятельности; формировать умение аргументировано высказывать своё отношение к прочитанном, размышлять о характере и поступках героев, понимать и определять свои эмоции, понимать замысел автора; • Метапредметные: а) познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. б) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотнесение результата с целью и оценивание его. в) коммуникативные: формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; донесение своей и понимание чужой позиций, умение общаться в парах, вести диалог. • Личностные: 1. формировать умение работать с текстом: выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; 2. находить положительные и отрицательные черты характера героев, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; 3. определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним. Оборудование: учебник и тетрадь по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой , презентация, компьютер, проектор, экран.
1 (10).doc
Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 10) Цели:  Предметные: формировать правильный тип читательской деятельности;   формировать умение  аргументировано высказывать своё отношение к прочитанном, размышлять о характере и  поступках героев, понимать и определять свои эмоции, понимать замысел автора;  Метапредметные: а) познавательные: формирование умения  находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. б) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотнесение результата с целью и оценивание его. в) коммуникативные:  формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; донесение своей и понимание чужой позиций, умение общаться в парах, вести диалог. Личностные: 1. формировать умение работать с текстом: выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; 2. находить положительные и отрицательные черты характера героев, оценивать конкретные поступки как  хорошие или плохие; 3. определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним. Оборудование: учебник и тетрадь по литературному чтению Р.Н. Бунеева,  Е.В. Бунеевой , презентация, компьютер,  проектор, экран. Этапы урока Организационны й момент.            Актуализация  знаний Ход урока Действия учителя Действия учеников ­ Над каким произведением работаем? (слайд 2,  3, 4, 5) ­ Повесть Л.Чарской «Записки гимназистки» ­ Кто такая гимназистка? (слайд 6,7) ­ Ученица гимназии. (запись лексического значения  слова в тетради) ­ Кто главная героиня? (слайд 8) ­ Девочка – Лена Иконина. ­ К какому жанру литературы  относится это  произведение? ­ Повесть.   ­ Докажите свое мнение. ­ Произведение большое по объему. Оно  посвящено одной главной героине. Кроме главной героини и много  других героев. Охватывается несколько месяцев жизни. Проверка  домашнего  задания ­Что было задано на дом? ­ Краткий пересказ прочитанных глав. ­ С помощью представленных иллюстраций  напомните события, происходившие ранее. ( слайд 9, 10, 11, 12) Ответы детей. ­ Как постепенно раскрывается в повести  характер Лены? (слайд 13) - Сначала она маленькая, растерянная девочка. Затем начитанная, знающая, с чувством собственного достоинства, ранимая, смелая, старательная, наблюдательная. Работа с  текстом до  чтения - Сегодня мы узнаем, что же ещё произошло в жизни Лены. Открывайте учебник на с.20. Как называется 10 глава повести? - Предположите, о чём пойдёт речь в этой главе. ­ Филька пропал, меня хотят наказать. ­ Лену обвиняют в пропаже и хотят наказать. Работа с  текстом во  время чтения - В чём необычность поведения Жоржа? -О чём говорит такая реакция мальчика на пропажу совы? -Подтверждает ли ваши выводы рассказ об отношении Жоржа к птице? - Что хорошо для Жюли? Какой можно назвать её в этой ситуации? - Почему Матильда Францевна во всём обвиняет Лену? - Жорж умел только дразнить сестёр и брата и «остроумить». - Он переживает, любит своего питомца. Дети зачитывают отрывок. - Хорошо, что пропал Филька. Её можно назвать злой и жестокой. - Она сразу невзлюбила Лену, постоянно во всём её обвиняла. - Почему её обвиняют остальные? - Свою вину привыкли перекладывать на Лену, зная о её беззащитности. - Что чувствует в этот момент маленький Толя? - О каком чувствительном наказании идёт речь? - Он испытывает шок. Переживает за Лену. Боится, что Лену опять накажут. - Лену высекут розгами. Работа со словарём ( Срезанный тонкий гибкий прут,  служащий для наказания) - Что испытывает в этот момент Жюли? - Кто по – настоящему жалеет девочку? - Какой поступок совершил Толя? - О ком и о чём думает Лена после спасения? Как это её характеризует? - Она была взволнована, но помочь Лене отказалась. - Девочку жалко горничной Дуняше, она плачет. - Толя совершил благородный мужской поступок. - Лена с благодарностью думает о Толе, желая ему здоровья. Лена добрая, милосердная девочка. Работа с  текстом после  чтения - Как характеризует Лену 10 глава? Поработайте в парах, обсудите, запишите. - Умеет сострадать, добродушная, отзывчивая, готова к самопожертвованию ради других. - Почему меняется отношение Толи к девочке? - Что прежде всего ценят в людях? - Изменится ли жизнь Лены в доме у дяди к лучшему? - Живя с добрыми людьми меняешься и сам. - Душевную красоту. - Да, изменится, потому что отношение к ней постепенно меняется у жильцов дома. Домашнее  задание Рефлексия  (подведение  итогов) Прочитать 11 главу. Составить биографию Лены по прочитанным  главам ( работа в тетради) Самооценка Закончите предложения: Было трудно… Я понял(а),что… Я почувствовал, что… Я приобрёл(а)… Я научился… У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Тема:  Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018