Цели:
1. Активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов но теме.
2. Закрепление форм винительного и дательного падежа существительных.
3. Подбор действий и признаков к существительным.
4. Обучение образованию родственных слов.
5. Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.
6. Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинки с изображением женских профессий: врач, учитель, воспита¬тель, продавец, повар и др.: предметные картинки или натуральные предметы, ин¬струменты; индивидуальные конверты с элементами одного цветка, фланелеграф.
Тема Мамин праздник. Женские профессии.
Цели:
1. Активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов но теме.
Закрепление форм винительного и дательного падежа существительных.
2.
3.
Подбор действий и признаков к существительным.
4. Обучение образованию родственных слов.
5.
6.
Оборудование: картинки с изображением женских профессий: врач, учитель, воспитатель,
продавец, повар и др.: предметные картинки или натуральные предметы, инструменты;
индивидуальные конверты с элементами одного цветка, фланелеграф.
Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.
Коррекция общей и мелкой моторики.
Какой наступает праздник?
Почему его называют "Мамин день? "
Как зовут ваших мам?
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Чтение стихотворения ребенком:
"Мама, бабушка, сестра все нарядные с утра.
Принимают поздравленья, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли свою лень, вот что значит женский день!
А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?"
Какие поздравления приготовил каждый, из вас к маминому празднику (для мамы, бабушки,
сестренки, своей любимой воспитательницы)?
2.
Вводная часть.
Наши мамы все умеют
Суп сварить и пол помыть, на работе лучшей быть!
Выставляются сюжетные картинки женских профессий: врач, продавец, учитель, повар,
воспитатель.
3. Дидактическая игра "Угадай, о ком я говорю".
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Кто научит рисовать?
Строить, шить и вышивать
Усадив ребят в кружок
Прочитает им стишок.
Скажет, выучите сами,
А потом прочтете маме (воспитатель).
Чем еще занимается воспитательница с детьми?
Скажите о своих воспитателях, какие они? А как сказать про одну? Какая она?
Где работают ваши мамы?
У кого мама врач?
Что врачу нужно для работы?
Мы учим детишек
Читать и писать.
Природу любитьЧья мама учительница? Что ты знаешь о её работе?
Какую пользу приносит повар? Продавец? И т.д.
Стариков уважать. (учитель)
3. Основная часть
Дидактическая игра "Кто, что делает?"
повар варит, учитель ………, врач ..., продавец ..., воспитатель ...
Повар варит (что?) ... Врач лечит (кого?) ... Продавец продает (что?)
4. Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?"
Повару нужны (что?) кастрюля, поварешка, нож, разделочная доска ...
(выставляются картинки или натуральные предметы)
Врачу нужны (что?) — шприц, бинт, вата, фонендоскоп, таблетки... и т.д.
5. Дидактическая игра "Найди ошибку"
Врачу нужны ... (бинт, шприц, вата, кастрюля). Бинт, вата, шприц нужны (кому?) врачу. Учителю
нужны ... (весы, мел, указка, книга). Продавцу нужны ...(весы, продукты, шприц, чек), Весы,
продукты, чек нужны (кому?) продавцу. Врач варит суп. Повар лечит людей и т.д.
6. Физминутка.
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу
И ни разу, и ни разу, ни словечка не скажу
(с имитацией движений)
7. Пересказ текста "Моя мама лучше всех" (с предварительной беседой)
8. Дидактическая игра "Назови ласково" Мама мамочка, мамуля, матушка. (бабушка,
сестра, тетя)
9."Составь букет в подарок маме"
Каждый ребёнок выкладывает на фланелеграфе свой цветок для общего букета.
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.