Вместе с пищей в пищеварительную систему могут проникнуть болезнетворные микробы. Многие из них гибнут в полости рта под действием слюны, Другие погибают позже от воздействия соляной кислоты желудочного сока и желчи. Однако некоторые микробы устойчивы к действию этих веществ. Они размножаются в кишечнике и выделяют яды, отравляющие организм. Человек заболевает. Наиболее опасны такие заболевания, как холера, брюшной тиф, дизентерия. Эти заболевания сопровождаются расстройством работы кишечника, болями в животе, повышением температуры. Возбудители заболевания вместе с выделениями больного попадают в окружающую среду и могут вызвать заражение других людей. Такие больные очень заразны. При расстройстве кишечника необходимо немедленно обратиться к врачу. Болезнетворные микробы могут проникнуть в организм человека через сырую воду, немытые овощи и фрукты, грязную посуду и руки. Заражение кишечными болезнями может происходить через водоемы, в которые попали сточные воды. Поэтому нельзя пить сырую воду из колодцев, рек, озер. Переносчиками возбудителей могут быть мухи и тараканы (рис. 142). Ползая по продуктам питания, они загрязняют их различными микробами. Важно соблюдать чистоту и правила гигиены 13 жилых помещениях. Нельзя оставлять открытыми продукты питания. После еды надо сразу мыть, посуду и убирать ее в закрытые шкафы. Ведра (пищевыми отходами надо ежедневно выносить и мыть. Глисты - это паразитические черви. Они живут в организме животных, а некоторые и в теле человека. Форма и размеры глистов различны. Наиболее часто человек заражается острицами, аскаридами, цепнем (рис. 143).
Микробы и яйца глистов попадают в пищеварительную систему чаще всего в том случае, если человек не выполняет правила гигиены. Запомните! Нужно мыть руки перед едой и приготовлением пищи, после посещения туалета и при любом загрязнении. Надо следить за чистотой белья и одежды, жилого помещения, кухонной посуды. Нельзя пить сырую воду из открытых водоемов, есть немытые фрукты и овощи. Следует употреблять в пищу только хорошо проваренные и прожаренные мясо и рыбу.
Тема: Меры профилактики заболеваний.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о болезнях.
Задачи:
Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме
«Сердце. Органы кровообращения»; раскрыть причины сердечно
сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для
сохранения здоровья и профилактики сердечно сосудистых заболеваний;
дать представления о различных видах кровотечений.
Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной
литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты к больным людям; показать
вредное влияние курения , алкоголизма и наркотических веществ на организм
человека; раскрыть вредное влияние окружающей среды на организм человека
и ознакомить с проблемами охраны окружающей среды от загрязнений.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ, карточки,.
Словарная работа:
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
II. Повторение.
1. Что такое инфекционные заболевания? Инфекционные заболевания –
это болезни, которые возникают при заражении человека
болезнетворными бактериями или вирусами.
2. Что такое аллергия? Аллергия особая чувствительность к
некоторым веществам.
Физминутка. Отдохнем – ка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один –Плывем как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись – и домой.
III. Новая тема:
Вместе с пищей в пищеварительную систему могут проникнуть
болезнетворные микробы. Многие из них гибнут в полости рта под действием
слюны, Другие погибают позже от воздействия соляной кислоты желудочного
сока и желчи. Однако некоторые микробы устойчивы к действию этих
веществ. Они размножаются в кишечнике и выделяют яды, отравляющие
организм. Человек заболевает. Наиболее опасны такие заболевания, как
холера, брюшной тиф, дизентерия. Эти заболевания сопровождаются
расстройством работы кишечника, болями в животе, повышением
температуры. Возбудители заболевания вместе с выделениями больного
попадают в окружающую среду и могут вызвать заражение других людей.
Такие больные очень заразны. При расстройстве кишечника необходимо
немедленно обратиться к врачу. Болезнетворные микробы могут проникнуть в
организм человека через сырую воду, немытые овощи и фрукты, грязную
посуду и руки. Заражение кишечными болезнями может происходить через
водоемы, в которые попали сточные воды. Поэтому нельзя пить сырую воду из
колодцев, рек, озер. Переносчиками возбудителей могут быть мухи и
тараканы (рис. 142). Ползая по продуктам питания, они загрязняют их
различными микробами. Важно соблюдать чистоту и правила гигиены 13
жилых помещениях. Нельзя оставлять открытыми продукты питания. После
еды надо сразу мыть, посуду и убирать ее в закрытые шкафы. Ведра
(пищевыми отходами надо ежедневно выносить и мыть. Глисты это
паразитические черви. Они живут в организме животных, а некоторые и в теле
человека. Форма и размеры глистов различны. Наиболее часто человек
заражается острицами, аскаридами, цепнем (рис. 143).
Микробы и яйца глистов попадают в пищеварительную систему чаще всего в
том случае, если человек не выполняет правила гигиены. Запомните! Нужно
мыть руки перед едой и приготовлением пищи, после посещения туалета и при
любом загрязнении. Надо следить за чистотой белья и одежды, жилого
помещения, кухонной посуды. Нельзя пить сырую воду из открытых
водоемов, есть немытые фрукты и овощи. Следует употреблять в пищу только
хорошо проваренные и прожаренные мясо и рыбу. Готовые и сырые продукты
должны храниться отдельно. Нельзя сырое мясо, рыбу и птицу разделывать натех же кухонных досках, на которых режут овощи для салата, хлеб, колбасу,
сыр (рис. 148). Надо уничтожать мух и держать пищу закрытой. Нельзя сосать
и грызть карандаши, ручки и другие предметы, смачивать слюной палец при
перелистывании страниц. Для предупреждения глистных заболеваний в
школах и других детских учреждениях регулярно проводят обследования.
Больным назначают соответствующее лечение.
Работа в тетрадях
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока
IV. Закрепление.
Желудочнокишечные заболевания вызываются болезнетворными микробами.
Причиной глистных заболеваний являются паразитические черви.
Для профилактики заражений необходимо соблюдать правила гигиены.
При заражении необходимо обязательно обратиться к врачу и точно
соблюдать его предписания.
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, уровня работа в тетради, дети III – IV.
стр. 177180 вопросы параграф № 56
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Закрепление
Какие бывают болезни?
Назовите желудочнокишечные болезни?
Назовите сердечнососудистые болезни?V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
по тетради.