Тема: Меры профилактики заболеваний.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вместе с пищей в пищеварительную систему могут проникнуть болезнетворные микробы. Многие из них гибнут в полости рта под действием слюны, Другие погибают позже от воздействия соляной кислоты желудочного сока и желчи. Однако некоторые микробы устойчивы к действию этих веществ. Они размножаются в кишечнике и выделяют яды, отравляющие организм. Человек заболевает. Наиболее опасны такие заболевания, как холера, брюшной тиф, дизентерия. Эти заболевания сопровождаются расстройством работы кишечника, болями в животе, повышением температуры. Возбудители заболевания вместе с выделениями больного попадают в окружающую среду и могут вызвать заражение других людей. Такие больные очень заразны. При расстройстве кишечника необходимо немедленно обратиться к врачу. Болезнетворные микробы могут проникнуть в организм человека через сырую воду, немытые овощи и фрукты, грязную посуду и руки. Заражение кишечными болезнями может происходить через водоемы, в которые попали сточные воды. Поэтому нельзя пить сырую воду из колодцев, рек, озер. Переносчиками возбудителей могут быть мухи и тараканы (рис. 142). Ползая по продуктам питания, они загрязняют их различными микробами. Важно соблюдать чистоту и правила гигиены 13 жилых помещениях. Нельзя оставлять открытыми продукты питания. После еды надо сразу мыть, посуду и убирать ее в закрытые шкафы. Ведра (пищевыми отходами надо ежедневно выносить и мыть. Глисты - это паразитические черви. Они живут в организме животных, а некоторые и в теле человека. Форма и размеры глистов различны. Наиболее часто человек заражается острицами, аскаридами, цепнем (рис. 143). Микробы и яйца глистов попадают в пищеварительную систему чаще всего в том случае, если человек не выполняет правила гигиены. Запомните! Нужно мыть руки перед едой и приготовлением пищи, после посещения туалета и при любом загрязнении. Надо следить за чистотой белья и одежды, жилого помещения, кухонной посуды. Нельзя пить сырую воду из открытых водоемов, есть немытые фрукты и овощи. Следует употреблять в пищу только хорошо проваренные и прожаренные мясо и рыбу.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Меры профилактики заболеваний. Цели урока:  Формировать знания учащихся о болезнях.  Задачи: Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать  знания по теме  «Сердце. Органы кровообращения»; раскрыть причины сердечно ­  сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для  сохранения здоровья и профилактики сердечно ­ сосудистых заболеваний;  дать представления о различных видах кровотечений.   Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной  литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.   Воспитательные: воспитывать чувства доброты к больным людям; показать  вредное влияние курения , алкоголизма и наркотических веществ на организм  человека; раскрыть вредное влияние окружающей среды на организм человека и ознакомить с проблемами охраны окружающей среды от загрязнений. Корригировать связную речь. Оборудование:    учебник, ИКТ, карточки,. Словарная работа:  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание   II. Повторение. 1. Что такое инфекционные заболевания? Инфекционные заболевания –  это болезни, которые возникают при заражении человека  болезнетворными бактериями или вирусами. 2. Что такое аллергия? Аллергия ­ особая чувствительность к  некоторым веществам. Физминутка.  Отдохнем – ка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.                А теперь поплыли дружно.                Делать так руками нужно:                Вместе раз – это брасс,                Одной, другой – это кроль. Три, два, один –Плывем как дельфин. Качаясь на волне, плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись – и домой. III. Новая тема: Вместе с пищей в пищеварительную систему могут проникнуть  болезнетворные микробы. Многие из них гибнут в полости рта под действием  слюны, Другие погибают позже от воздействия соляной кислоты желудочного  сока и желчи. Однако некоторые микробы устойчивы к действию этих  веществ. Они размножаются в кишечнике и выделяют яды, отравляющие  организм. Человек заболевает. Наиболее опасны такие заболевания, как  холера, брюшной тиф, дизентерия. Эти заболевания сопровождаются  расстройством работы кишечника, болями в животе, повышением  температуры. Возбудители заболевания вместе с выделениями больного  попадают в окружающую среду и могут вызвать заражение других людей.  Такие больные очень заразны. При расстройстве кишечника необходимо  немедленно обратиться к врачу. Болезнетворные микробы могут проникнуть в организм человека через сырую воду, немытые овощи и фрукты, грязную  посуду и руки. Заражение кишечными болезнями может происходить через  водоемы, в которые попали сточные воды. Поэтому нельзя пить сырую воду из колодцев, рек, озер. Переносчиками возбудителей могут быть мухи и  тараканы (рис. 142). Ползая по продуктам питания, они загрязняют их  различными микробами. Важно соблюдать чистоту и правила гигиены 13  жилых помещениях. Нельзя оставлять открытыми продукты питания. После  еды надо сразу мыть, посуду и убирать ее в закрытые шкафы. Ведра  (пищевыми отходами надо ежедневно выносить и мыть. Глисты ­ это  паразитические черви. Они живут в организме животных, а некоторые и в теле человека. Форма и размеры глистов различны. Наиболее часто человек  заражается острицами, аскаридами, цепнем (рис. 143).  Микробы и яйца глистов попадают в пищеварительную систему чаще всего в  том случае, если человек не выполняет правила гигиены. Запомните! Нужно  мыть руки перед едой и приготовлением пищи, после посещения туалета и при любом загрязнении. Надо следить за чистотой белья и одежды, жилого  помещения, кухонной посуды. Нельзя пить сырую воду из открытых  водоемов, есть немытые фрукты и овощи. Следует употреблять в пищу только хорошо проваренные и прожаренные мясо и рыбу. Готовые и сырые продукты  должны храниться отдельно. Нельзя сырое мясо, рыбу и птицу разделывать натех же кухонных досках, на которых режут овощи для салата, хлеб, колбасу,  сыр (рис. 148). Надо уничтожать мух и держать пищу закрытой. Нельзя сосать и грызть карандаши, ручки и другие предметы, смачивать слюной палец при  перелистывании страниц. Для предупреждения глистных заболеваний в  школах и других детских учреждениях регулярно проводят обследования.  Больным назначают соответствующее лечение.  Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока IV. Закрепление.  Желудочно­кишечные заболевания вызываются болезнетворными микробами.  Причиной глистных заболеваний являются паразитические черви.  Для профилактики заражений необходимо соблюдать правила гигиены.  При заражении необходимо обязательно обратиться к врачу и точно  соблюдать его предписания.  V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, уровня работа в тетради, дети  III – IV. стр. 177­180  вопросы параграф № 56 Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление   Какие бывают болезни?  Назовите желудочно­кишечные болезни? Назовите сердечно­сосудистые болезни?V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  по тетради.