Конспект урока по окружающему миру.Тема: МЫ ЖИВЁМ НА ЗЕМЛЕ
Цели: сформировать представления о планете Земля; обобщить знания о значении Солнца для всего живого на Земле; воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: текст «Хмурое утро»; альбом, краски; запись песни «Пусть всегда будет солнце» (муз.А. Островского).
УМК "Гармония" 2 классТема: МЫ ЖИВЁМ НА ЗЕМЛЕ
Т е м а : МЫ ЖИВЁМ НА ЗЕМЛЕ
Ц е л и : сформировать представления о планете Земля; обобщить знания о значении Солнца для всего живого на
Земле; воспитывать любовь к природе родного края.
О б о р у д о в а н и е : текст «Хмурое утро»; альбом, краски; запись песни «Пусть всегда будет солнце» (муз.А.
Островского).
I. Сообщение темы урока.
Х о д у р о к а
Голубая точка в бесконечном море,
Нет родней клубочка в космическом просторе.
Проросла травою, ожила ручьями
И меня с тобою укрыла небесами.
Горы, океаны, реки и поля,
Загадочные страны, дом родной – … (Земля).
II. Работа по учебнику.
– Как называются небесные тела, подобные Солнцу? (Звёзды.)
– Почему Солнце наблюдается на небе небольшим кругом?
– Какие благоприятные условия создаёт Солнце для живых существ?
– Прочитайте, как правильно писать слово «(з,З)емля».
– Кто из учеников прав? (Третий ученик прав.)
З а д а н и е 1.
– Как бы вы подписали фотографии в учебнике? С большой или с маленькой буквы написали бы слово «(з,З)емля»? (В
первом случае – с большой буквы, а во втором – с маленькой.)
– Что вы знаете о Земле? Какую форму имеет планета Земля? Больше она или меньше Солнца? Прочитайте
высказывания учеников о форме Земли. Кто из них прав?– Как велика наша планета? Сколько потребуется времени самолёту, чтобы облететь Землю? (Два дня.) Сколько
потребуется времени, чтобы автомобиль проехал это расстояние? (Один месяц.) Сколько потребуется времени, чтобы
пешеход прошёл это расстояние? (Три года.)
– Сколько понадобилось времени Юрию Гагарину, чтобы облететь на космическом корабле нашу сравнительно
небольшую планету? (Один час и 48 минут.)
– Известно ли вам какоенибудь древнее представление о Земле и небе?
III. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 16.
– Отгадайте з а г а д к у . (Солнце.) Все ли правильно в этой загадке? (Солнце не обходит Землю, а, наоборот, Земля
вращается вокруг Солнца.)
З а д а н и е 17.
– Прочитайте текст. Возможно ли путешествие, которое описал Незнайка? (Невозможно.) Какие научные ошибки он
допустил и что написал неправильно?
IV. Фронтальная работа.
– Прочтите описание состояния природы. (Текст дан на карточках.)
ХМУРОЕ УТРО
Неторопливо всходило неяркое солнце. Небо хмурилось. Дул сердитый ветер. Он подгонял и подгонял быстро
бегущие по небу облака. Вскоре пошел грустный дождик. А потом с пригорка, тихонько журча, побежал мутный ручеек.
– Это рассказ или сказка? О каких объектах природы этот рассказ? (О неживой природе: о солнце, небе, ветре,
облаках, дожде, ручейке.)
Класс учащихся делится на 2–3 группы. Учитель предлагает нарисовать на больших листах бумаги
фломастерами или цветными мелками описанную в рассказе картину природы, но с уговором: рисовать именно то, о
чем говорит автор рассказа. Выигрывает та команда, которая изобразит больше предметов из рассказа.– Ребята, часто ли вы смотрите на небо? Что вас поражает в нем? А что еще можно увидеть в небе? (Птиц, самолеты,
вертолеты, планеры, парашютистов, огни праздничных фейерверков, воздушные и детские шарики, воздушных
змеев.)
– Вспомните, какого цвета небо утром, вечером, ночью, днем. (Ночью – черное; утром и вечером – красное (розовое,
алое), оранжевое, желтое (золотое), фиолетовое (лиловое), а иногда и бледнозеленое; днем – голубое, синее; то
есть оно бывает всех цветов радуги.)
Звучит в записи песня «Пусть всегда будет солнце».