План - конспект НОД с дошкольниками Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Наоборот»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Методы и приемы
практические: Игра «Светло — темно»
наглядные: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,маленькая
словесные: указания
Материалы и оборудование: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации,вопросы
Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение
План конспект НОД с дошкольниками Познавательноисследовательская деятельность
Тема: «Наоборот»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений;
развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Методы и приемы
практические: Игра «Светло — темно»
наглядные: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,маленькая
словесные: указания
Материалы и оборудование: Картинки с изображением взрослых животных и их
детенышей,маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой
и маленький камушки одинакового цвета (галька, 2 черных шарика: маленький и большой;
2 белых шарика: маленький и большой.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка
Игровая
Игровые ситуации
Познавательно
исследовательская
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации,вопросы
Чтение худ.лит.
(восприятие)
Рассказывание, чтение, обсуждение
№ Деятельность воспитателя
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитанников
1
Ребята, давайте поиграем в новую игру, она
называется «Наоборот». Чтобы вы все поняли,
как играть, поднимите руки вверх. Теперь
опустите их вниз. А теперь опять поднимите
вверх и скажите: «Вверх!», потом опустите и
скажите: «Вниз!» Вверх! Вниз! Вверх! Вниз!
Хорошо, молодцы. А теперь ответьте мне, какое
слово будет наоборот слову вверх?
Дети опускают и
поднимают руки.
— А если я скажу: «Вниз!», какое слово будет
наоборот.
Вниз
Вверх
— Вы поняли, как играть в эту игру? Нужно
называть слова наоборот. Давайте играть
Желаемые
результаты
Познакомились со
словами
«наоборот»,
«противоположно»
и усвоение их
значений;
Умения находить к
каждому слову
(действию)
противоположное
слово.дальше. Большой.
— Маленький.
— Вперед.
— Назад.
— Быстрый
Маленький
Большой
Назад
Вперед.
Медленный
2
«А теперь мы посмотрим на картинку и
скажем, как будет наоборот».
Отвечают на вопросы
Показывает картинки с изображением взрослых
животных и их детенышей.
Посмотрите и ответьте: кто здесь изображен?
(Тигр и тигрята.)
— Тигр какой? (Большой, сильный, полосатый.)
— Тигр большой, а тигрята? (Маленькие.)
— Тигр сильный, а тигрята? (Слабые.)
— Тигр может быстро бежать. А тигрята могут
так быстро (выделяя слова энергичным
произношением) бежать? (Нет.)
— Быстрый! А как будет наоборот?
(Медленный.)
3 А теперь послушайте внимательно. Такие слова,
которые получаются в нашей игре «Наоборот»,
называются противоположными. Хороший —
противоположно слову «плохой». Теплый —
противоположно слову «холодный». А к слову
«много» что будет противоположно? (Мало.)
Поиграв еще немного и повторив
противоположные слова, педагог раздает детям
по набору предметов и игрушек (белый и
черный кубики одинаковой величины,
маленькая и большая куклы, длинная и
короткая деревянные палочки (пусть дети пока
не называют «длинная» — «короткая», а лишь
различают палочки по величине, так как главная
задача на этом этапе работы — поиск
противоположностей, большой и маленький
камушки одного цвета (галька, 2 черных
шарика: маленький и большой; 2 белых шарика:
маленький и большой).Выполняют
физминутку
круговые движения
руками
сесть, встать, руки
вверх
глаза и руки вверх,
потянуться
ходьба на месте
плечи поднять
4 Физминутка
На горе стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица подает нам голосок
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
Пять веселых домовых. Праздничною ночью
Разгулялись чересчур. Встал на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес. С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
5
Игра «Светло — темно»
Педагог читает стихотворение:
В небе солнышко сияет,
Светлый день детей встречает!
Солнце, солнце,
Выгляни в оконце!
Педагог произносит:
Ночь стучится к нам в окно,
Все вокруг темнымтемно.
Педагог произносит:
Будем солнышка мы ждать,
А сейчас ложимся спать.
Дети прикладывают
руку козырьком ко лбу
и смотрят вдаль, как бы
встречая солнышко,
затем «просыпаются»,
потягиваются — утро
наступило.
Дети закрывают глаза,
«готовятся ко сну».
Дети складывают
ладошки под щеку и
склоняют голову набок
— «спят». Далее
стихотворение
повторяется, ребята
«просыпаются». И так
далее.