Тема: «Наоборот»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект НОД с дошкольниками Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Наоборот» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Методы и приемы практические: Игра «Светло — темно» наглядные: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,маленькая словесные: указания Материалы и оборудование: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка Игровая Игровые ситуации Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации,вопросы Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение
Иконка файла материала Наоборот.docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками  Познавательно­исследовательская деятельность Тема: «Наоборот» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие». Задачи:  Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Методы и приемы практические: Игра «Светло — темно» наглядные:  Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,маленькая словесные: указания Материалы и оборудование: Картинки с изображением взрослых животных и их  детенышей,маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой  и маленький камушки одинакового цвета (галька, 2 черных шарика: маленький и большой;  2 белых шарика: маленький и большой. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка Игровая Игровые ситуации Познавательно­ исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование,  Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации,вопросы Чтение худ.лит.   (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение № Деятельность воспитателя Логика образовательной деятельности Деятельность  воспитанников 1 Ребята, давайте поиграем в новую игру, она  называется «Наоборот». Чтобы вы все поняли,  как играть, поднимите руки вверх. Теперь  опустите их вниз. А теперь опять поднимите  вверх и скажите: «Вверх!», потом опустите и  скажите: «Вниз!» Вверх! Вниз! Вверх! Вниз!  Хорошо, молодцы. А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову вверх?  Дети опускают и  поднимают руки. — А если я скажу: «Вниз!», какое слово будет  наоборот.  Вниз Вверх — Вы поняли, как играть в эту игру? Нужно  называть слова наоборот. Давайте играть  Желаемые  результаты Познакомились со  словами  «наоборот»,  «противоположно» и усвоение их  значений;  Умения находить к каждому слову  (действию)  противоположное  слово.дальше. Большой.  — Маленький.  — Вперед.  — Назад.  — Быстрый Маленький Большой Назад Вперед. Медленный 2  «А теперь мы посмотрим на картинку и  скажем, как будет наоборот». Отвечают на вопросы Показывает картинки с изображением взрослых  животных и их детенышей. Посмотрите и ответьте: кто здесь изображен?  (Тигр и тигрята.) — Тигр какой? (Большой, сильный, полосатый.) — Тигр большой, а тигрята? (Маленькие.) — Тигр сильный, а тигрята? (Слабые.) — Тигр может быстро бежать. А тигрята могут  так быстро (выделяя слова энергичным  произношением) бежать? (Нет.) — Быстрый! А как будет наоборот?  (Медленный.) 3 А теперь послушайте внимательно. Такие слова, которые получаются в нашей игре «Наоборот»,  называются противоположными. Хороший —  противоположно слову «плохой». Теплый —  противоположно слову «холодный». А к слову  «много» что будет противоположно? (Мало.) Поиграв еще немного и повторив  противоположные слова, педагог раздает детям  по набору предметов и игрушек (белый и  черный кубики одинаковой величины,  маленькая и большая куклы, длинная и  короткая деревянные палочки (пусть дети пока  не называют «длинная» — «короткая», а лишь  различают палочки по величине, так как главная задача на этом этапе работы — поиск  противоположностей, большой и маленький  камушки одного цвета (галька, 2 черных  шарика: маленький и большой; 2 белых шарика:  маленький и большой).Выполняют  физминутку круговые движения  руками сесть, встать, руки  вверх глаза и руки вверх,  потянуться ходьба на месте плечи поднять 4 Физминутка На горе стоит лесок Он не низок не высок Удивительная птица подает нам голосок По тропинке два туриста Шли домой из далека Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" Пять веселых домовых. Праздничною ночью Разгулялись чересчур. Встал на цыпочки Один закружился в вальсе А второй споткнулся и нос расквасил. Третий прыгал до небес. С неба звезды цапал. А четвертый топал как Мишка косолапый Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой. Этой ночью домовым очень было весело. 5 Игра «Светло — темно» Педагог читает стихотворение: В небе солнышко сияет, Светлый день детей встречает! Солнце, солнце, Выгляни в оконце! Педагог произносит: Ночь стучится к нам в окно, Все вокруг темным­темно. Педагог произносит: Будем солнышка мы ждать, А сейчас ложимся спать. Дети прикладывают  руку козырьком ко лбу  и смотрят вдаль, как бы встречая солнышко,  затем «просыпаются»,  потягиваются — утро  наступило. Дети закрывают глаза,  «готовятся ко сну». Дети складывают  ладошки под щеку и  склоняют голову набок  — «спят». Далее  стихотворение  повторяется, ребята  «просыпаются». И так  далее.

Посмотрите также