Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании; развития умения решать задачи и выражения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия чисел при вычитании; уметь решать задачи и находить значения выражений.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Урок 81. Названия чисел при вычитании.rtf
Т е м а : НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ
У р о к 81
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с
названиями чисел при вычитании; развития умения решать задачи и
выражения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия чисел при
вычитании; уметь решать задачи и находить значения выражений.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату
(ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать
верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ,
синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации
объектов, устанавливать аналогии и причинноследственные связи,
выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к
известным понятиям на основе выполнения универсальных логических
действий.
Личностные: действуют согласно памятке обращения с учебными
пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для
построения геометрических фигур и правил работы.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
2 2 2
5 5 5
II. Повторение изученного материала и подготовка к восприятию
нового материала.
На д о с к е :
8 – 2
6 + 3
1 + 7
8 – 4 5 + 2
7 – 3
9 – 4
– Что заметили? На какие группы можно разделить данные
выражения? Прочитайте записанные выражения поразному. Как
называются числа при сложении?
2 + 6
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при
вычитании.
– Сегодня вы узнаете, как называются числа при вычитании.
На д о с к е з а п и с ь :
уменьшаемое вычитаемое разность (значение разности)
– Рассмотрите запись.
Учитель четко проговаривает названия чисел при вычитании, а затем
читает выражение с использованием новых слов:
уменьшаемое 5,
вычитаемое 2,
разность равна трем
или: разность чисел 5 и 2 равна 3.
2. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием
новых терминов.
Упражнение в чтении примеров на вычитание с использованием слов:
уменьшаемое, вычитаемое, разность (значение разности).
На д о с к е :
9 – 3
7 – 4
10 – 8
10 – 6
8 –3
6 – 1
– Составьте и запишите выражения.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность чисел? Найдите разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно
5, вычитаемое – 3.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность чисел.
Учащиеся выполняют устно задание под чертой (с. 29 учебника):
уменьшают данные числа.
– При чтении выражений используйте термины «уменьшаемое»,
«вычитаемое», «разность». (Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность
2, или число 4 уменьшить на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2
равна двум.)
IV. Решение выражений.
– Рассмотрите выражения, данные в задании 4 (с. 29 учебника).
Какую закономерность увидели?
– Продолжите каждый столбик ещё одним примером.
3 + 4 – 2
4 + 3 – 3
5 + 2 – 4
6 + 1 – 5
10 – 3 + 1
9 – 2 + 2
8 – 1 + 3
8 + 2 – 1
7 + 3 – 2
6 + 4 – 3
5 + 5 – 4
Особое внимание следует обратить на второй столбик, который
должен быть продолжен примером 7 – 0 + 4. Значение данного примера
учащиеся не могут найти, так как знакомы лишь с табличным
сложением до 10. Однако, проанализировав значения предыдущих
выражений (8, 9, 10) и увидев, что они увеличиваются на один, могут
догадаться, что значение последнего выражения равно 11; либо значение
данного выражения ученики находят по числовой прямой:
V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 29 учебника).
Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют
выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают
решение и дают ответ на вопрос задачи. VI. Работа над развитием логического мышления (на полях
учебника, с. 29).
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Что нового узнали? Чему учились? Оцените свою работу
на уроке.
Тема: НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ
Тема: НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ
Тема: НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ
Тема: НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.