Тема. Н.Юсупов «Серый волк». технологическая карта урока

  • Разработки курсов
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Н.Юсупов «Серый волк» Цели: - познакомить с творчеством Н.Юсупова; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - воспитывать умение высказывать свое мнение. Планируемые результаты Предметные УУД Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; создавать небольшой устный текст на заданную тему.Тема. Н.Юсупов «Серый волк»
Иконка файла материала Чтение 2 класс.docx
Чтение 2 класс  Тема. Н. Юсупов «Серый волк» Цели: ­ познакомить с творчеством Н.Юсупова; ­ совершенствовать навыки выразительного чтения; ­ воспитывать умение высказывать свое мнение. Планируемые результаты Предметные УУД Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему иглавную мысль; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Метапредметные и личностные УУД Инсценировать прочитанное.    Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Оборудование: ИКТ    Этапы урока Орг.момент.  Эмоциональный настрой. Актуализация опорных знаний Целеполагание и мотивация Деятельность учителя Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И чтение начнем. Ход урока Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку. Проверка домашнего задания 1.Чтение басни К.Ушинского по ролям.с.47­48 Игра «Радиотеатр» Работа по таблице на с.49 ­ Почему работали над чтением именно этих слов? ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке  Н.Юсупова «Серый волк?» Читают внимательно. Читают целыми словами. Отвечают на поставленные вопросы.Формулируют тему и цели урока. Читают сказку хорошо читающие дети. Анализируют сказку. Высказывают своё мнение о прочитанном. Открытие новых знаний ­ Значит, над какой проблемой будем сегодня  работать? Знакомство с новым произведением Учитель. Посмотрите внимательно на текст сказки.  Что необычного вы видите в нем? Дети. Он напечатан в столбик, как стихи. – Это не стихи, вернее, не везде стихи, потому что  где­то есть рифма, а где­то нет. У. Правильно. А чем еще это произведение  отличается от стихотворения? Д. Тут еще написано, кто говорит. – Его можно читать по ролям. У. А как узнать, правильно ли артисты читают роли? И что значит – правильно? Покажите на примере  сказки «Серый волк». Д. В сказке первые два козлика слабые, трусливые, а третий козлик – смелый, решительный, он волка не  испугался. У. А почему вы так решили? Д. Да первые два козлика, когда говорили, даже  заикались от страха. У. Но ведь и третий козлик тоже заикался! Д. Нет, он не заикался, он рычал. У. Как это – рычал? Нет! Он просто заикается! Ученик 1 (читает слова 3­го козлика).  Посмотрите, какую букву он повторяет: р. Это же  рычащая буква! Ученик 2. А вот волк струсил, он испуганный, он  заикается. Перечитайте его слова в третьей части  сказки – он же «бекает» и «мекает»!У. Вы все правильно говорите. А теперь скажите,  как мы узнали, как надо было читать роли козликов  и волка? Д. По словам героев, даже по буквам, по звукам! У. И все? Больше никак нельзя было узнать, какие  герои? Д (не сразу). Да сам автор говорит, что первый и  второй козлики – трусливые, а третий козлик –  храбрый. У. Вы правы. Тот, кто догадался об этом, не просто молодец – он еще очень внимательный читатель!  Физминутка Закрепление изученного материала. Итог урока. Рефлексия Подготовка к чтению по ролям Стараются  передать голосом разницу между двумя первыми и  третьим козлёнком.  ­ С каким произведением  мы сегодня  познакомились? ­ Чем понравились вам герои этого произведения? Вот и кончился урок.  Снова прозвенел звонок,  Отдыхать мы можем смело,  А потом опять за дело.  Подводят итог своей работы. Домашнее задание С.49­53 Читают по ролям