Тема: Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
информатика
2 кл
20.06.2017
Цель:
• Обобщить знания об устройстве компьютера.
• Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».
• Учить определять истинность высказываний.
• Продолжить развитие умений классификации, работы с разными источниками информации.
• Формирование навыков работы в графическом редакторе Paint.
Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный
Конспект урока информатики на тему Обобщение материала по теме Устройство компьютера.docx
Конспект урока по «Информатике и ИКТ»
Класс: 2
Урок: №15
Тема: Обобщение материала по теме «Устройство компьютера». Практическая работа
в графическом редакторе № 6.
Цель:
Обобщить знания об устройстве компьютера.
Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».
Учить определять истинность высказываний.
Продолжить развитие умений классификации, работы с разными источниками
информации.
Формирование навыков работы в графическом редакторе Paint.
Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация,
ПК, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, нагляднодемонстрационный
План урока
1. Организационный момент (2 мин)
2. Обобщение и повторение (23 мин)
3. Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин)
4. Домашнее задание (3 мин)
5. Практическая работа на пк (10мин)
1 Ход урока
1.Организационный момент
Проверка домашнего задания
2. Обобщение и повторение
Слайд 2
№ 1. Назови лишний предмет (предмет, не подходящий к остальным).
Сколько решений ты нашел?
Назовем два решения:
1) Карта (остальные предметы – устройства компьютера);
2) Процессор (остальные предметы предназначены хранить информацию)
Слайд 3
№ 2. Распредели нарисованные устройства компьютера по клеткам таблицы.
Устройства, предназначенные
Только для ввода
информации
2, 3
Только для вывода
информации
1, 5
И для ввода и для вывода
информации
4, 6
Слайд 4
№ 3. Кто где живет? По адресу квартиры определи, где чье окно.
2 3. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Слайд 5
№ 5. Соедини названия устройств компьютера с описанием их действий.
1. Оперативная память a. Обрабатывает информацию
2. Жесткий диск b. Выводит информацию на бумагу
3. Принтер c. Хранит инфию во время работы комп.
4. Дисковод d. Выводит информацию на экран
5. _______________ e. Хранит инфию после выключения комп.
6. Клавиатура f. Записывает и читает инфию с дискеты
7. _______________ g. Вводит символы
Ответ:
4. Домашнее задание
1. Учить записи в тетради, готовиться к контрольной работе.
2. № 4. Распредели нарисованных зверей по клеткам таблицы.
Животное
Хищное
Не хищное
Домашнее
Не домашнее
4
2
1
3
3 Какие высказывания являются истинными, а какие – ложными?
1) Все нарисованные животные – хищники. Л
2) Некоторые нарисованные животные – хищники. И
3) Все нарисованные животные – дикие. Л
4) Некоторые нарисованные животные – дикие. И
5) Некоторые нарисованные животные – домашние. И
6) Нарисовано не только одно домашнее животное. И
7) Ни одно нарисованное животное не является диким. Л
5. Практическая работа на ПК
1.Сборка компьютера «Малыш»
2. Практическая работа №6 в графическом редакторе
Paint
.
Алгоритм – это план достижения заданной цели, решения некоторой задачи
(жизненной, технической, математической…).
Задание 1. Витраж. Изображения, составленные из цветных кусочков
стекла, называются витражами. Их используют для украшения окон,
дверей. Создайте узор для витража, представленный на рис.1.
Алгоритм создания орнамента
1) Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки
инструментов выбрать тип закраски «только границы».
2) Используя алгоритм из Практической работы № 3, задания 3,
Рисунок 1
построить четыре одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами (рис
2а).
3) Выбрать инструмент Линия.
4) Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его
противоположными углами (рис 2б).
5) Повторите пункт 4 для всех сторон большого квадрата (рис 2в).
6) Раскрасить элементы орнамента разными цветами.
Конец алгоритма.
4 Рисунок 2
5 Задание 2. Экзотическая бабочка. Нарисуйте изображение бабочки, приведенное на
рисунке 3. Узор на крыльях бабочки состоит из разноцветных
кругов, соприкасающихся в одной точке (рис 4). При выполнении
этого задания сначала надо построить вспомогательную линию и
отметить на ней точки, а затем нарисовать из этих точек
окружности нужного размера.
Цвет
вспомогательной линии должен отличаться от
цвета основных окружностей, а ее толщину
нужно выбрать минимальной.
Рисунок 3
Алгоритм построения основы крыльев бабочки
1) Выбрать в палитре цвет вспомогательных построений (серый).
2) Выбрать инструмент Линия.
3) Провести вертикальную линию по центру рабочего поля.
4) В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на одинаковом
Рисунок 4
небольшом расстоянии друг от друга (рис 4).
5) Выбрать инструмент Эллипс.
6) В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только границы».
7) В палитре выбрать цвет для заготовки черный.
8) Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой.
9) Перемещая мышь вправо и вниз при нажатой клавише Shift, нарисовать
окружность справа от линии.
10)
Из этой же точки нарисовать окружность слева от линии так, чтобы правая
и левая окружности были одинакового размера и соприкасались в одной точке
на вспомогательной линии.
11)
12)
Совместить указатель мыши со следующей (расположенной выше) засечкой.
Повторять пункты 8 – 11 для всех засечек, постепенно увеличивая размер
окружности так, чтобы все они соприкасались в одной точке.
Конец алгоритма.
Нарисуйте по алгоритму дветри пары окружностей меньшего размера для нижних
крыльев (рис4). Удалите вспомогательные построения при помощи инструмента
Заливка.
Брюшко, голову и глаза бабочки нарисуйте отдельно, а затем переместите фрагменты
на основной рисунок. Обведите заготовку крыльев непрерывной контурной линией.
Раскрасьте бабочку по своему усмотрению. Добавьте в рисунок элементы пейзажа.
6
Тема: Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».
Тема: Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».
Тема: Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».
Тема: Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».
Тема: Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».
Тема: Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.