Тема: Образные возможности освещения в портрете.
Оценка 4.9

Тема: Образные возможности освещения в портрете.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
06.11.2018
Тема: Образные возможности освещения в портрете.
Цель: научить обучающихся использовать выразительные возможности света при создании художественного образа. Результаты обучения: П. анализировать, сравнивать, обобщать, выбирать наиболее эффективные способы решения, самостоятельно находить пути решения Р. оценивать К., формулировать и аргументировать, выражать свои мысли Л. личностное переживание при восприятии произведений искусства, нравственно-эстетическое оценивание Задачи: 1. Рассмотреть репродукции художественных произведений, определить, как художник использовал выразительные возможности света для создания задуманного им образа. 2. Выполнить тренировочную практическую работу Оборудование: интерактивное оборудование (проектор, доска), презентация по теме, раздаточный материал. Ход урока: 1. Организационный момент - 2 мин.: проверка посещаемости, подготовленность обучающихся к уроку, приветствие. 2. АОЗ – 7 мин. Задание 1. Из предложенного набора слов выберите те, которые являются изобразительными средствами, обладающие различными возможностями выразительности в изобразительном искусстве: художник, линия, портрет, пятно, карандаш, палитра, пропорции, свет, цвет, картина, блик, живопись, точка, штрих, объем, набросок, орнамент, форма, фактура, стек, темпера, контраст, пространство, холст. (Слайд 1) Задание 2. Определите, о каком именно средстве изображения идет речь: «Бывает естественным и искусственным, с его помощью можно изобразить объем предмета, с ним неразрывно связано понятие «Тень».
изо.docx
6 класс Тема: Образные возможности освещения в портрете. научить обучающихся использовать выразительные возможности света при создании  художественного образа. Цель: Результаты обучения: П. анализировать, сравнивать, обобщать, выбирать наиболее эффективные способы решения,  самостоятельно находить пути решения Р. оценивать К., формулировать и аргументировать, выражать свои мысли Л. личностное переживание при восприятии произведений искусства, нравственно­эстетическое  оценивание  1. Рассмотреть репродукции художественных произведений, определить, как художник  использовал выразительные возможности света для создания задуманного им образа. 2. Выполнить тренировочную практическую работу Задачи: Оборудование: интерактивное оборудование (проектор, доска), презентация по теме, раздаточный материал. 1. Организационный момент ­ 2 мин.: проверка посещаемости, подготовленность  Ход урока: обучающихся к уроку, приветствие. 2. АОЗ – 7 мин. Задание 1. Из предложенного набора слов выберите те, которые являются изобразительными  средствами, обладающие различными возможностями выразительности в изобразительном  искусстве:  художник, линия, портрет, пятно, карандаш, палитра, пропорции, свет, цвет, картина, блик,  живопись, точка, штрих, объем, набросок,  орнамент, форма, фактура, стек, темпера,  контраст, пространство, холст.  (Слайд 1) Задание 2. Определите, о каком именно средстве изображения идет речь: «Бывает  естественным и искусственным, с его помощью можно изобразить объем предмета, с ним  неразрывно связано понятие «Тень». Ответ: Свет. Учитель: А сейчас попробуем определить тему урока. Ответ: Свет. Учитель: Напомню, мы с вами изучаем раздел «Портрет». Давайте уточним тему урока.  Свет  является средством изображения, он обладает определенными возможностями, которые  художники используют для воплощения задуманного образа в портрете. Итак, как еще может  звучать тема урока? Звучат варианты ответов. Учитель записывает тему урока на доске. Попробуем поставить цель урока:  Цель урока, предлагаемая обучающимися: научиться, использовать изобразительные  возможности света для создания задуманного художественного образа. Задачи: 1. Рассмотреть, какие образы человека получаются, когда освещение падает на него с  разных точек (с боку, спереди, сзади, снизу), сделать выводы. 2. Научиться применять сделанные выводы о возможностях света, при рассмотрении  картин, а также при создании образа. Учитель: Сегодня, мы с вами будем работать с кейсом. Кейс – это задание, в котором вы должны  проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные варианты ее  решения и выбрать лучший из них. При защите своей точки зрения, вы должны постараться  правильно формулировать, аргументировать и выражать свои мысли, свою позицию. Работа будет проходить следующим образом. Класс делится на две группы, каждая группа  выбирает капитана группы, который будет представлять вариант ответа группы. В течение 10  минут вы работаете над заданием, обсуждаете, пытаетесь рассмотреть различные варианты  ответов, затем выбираете один, который представит капитан группы в своем выступлении.  Кейс: Представьте, что вы задумали нарисовать портрет, при этом хотите, чтобы образ  получился таинственным, с мягкими чертами и формами. Проблема: как нужно расположить освещение, относительно изображаемого человека, чтобы  получить желаемое? Учитель: Для работы вам предлагается серия картин (слайды 6, 7, 8). , которые вы должны внимательно рассмотреть, и ответить на вопросы, при этом пояснив, почему  вы так думаете: ­ Какой вид освещения (боковое, снизу, спереди, сзади)  использован в данной картине? ­ Какой художественный образ получился у автора картины? Учитель: При выступлении капитанов групп, ребят другой группы прошу записать предлагаемые  варианты, чтобы потом их обсудить. Учитель: сейчас, давайте проверим правильность ваших предположений (слайд 9) Практическая работа. Задание. Сделать два портретных изображения человека – по свету и против света, используя  выразительные возможности освещения для характеристики образа. Задание можно выполнить  тремя красками (черный, серый, белый). Для экономии времени можно раздать раскраску (портрет). Анализ рисунков. Итоги: Повторим, какие художественные образы можно создать, используя разное освещение? Ответ: спокойный (спереди), тревожный (снизу), таинственный (сзади), полный (с боку). Рефлексия. Поднимите руки, кто понял, о чем шла речь на уроке? Что показалось вам наиболее сложным?

Тема: Образные возможности освещения в портрете.

Тема: Образные возможности освещения в портрете.

Тема: Образные возможности освещения в портрете.

Тема: Образные возможности освещения в портрете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018