Тема: «Оперативная и долговременная память компьютера»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Ознакомить учащихся с видами памяти компьютера, научиться определять виды электронных носителей информации Задачи урока: Обучающие:  расширить представление об устройствах компьютера;  дать понятие и принцип работы оперативной и долговременной памяти;  углубить знания о назначении оперативной и долговременной памяти компьютера; Развивающие:  способствовать развитию творческой активности учащихся;  повысить познавательный интерес к предмету. Воспитательные:  формировать умение организовывать свою работу, действовать самостоятельно, работать в группах; Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Иконка файла материала Оперативная и долговременная память ПК.docx
Тема: «Оперативная и долговременная память компьютера»Технологическая карта урока Предмет  информатика и ИКТ                         Класс   8 Тема урока Оперативная и долговременная память компьютера. Цель урока:  Ознакомить учащихся с видами памяти компьютера, научиться определять виды электронных      носителей информации  Задачи урока:  Обучающие:  расширить представление об устройствах компьютера;  дать понятие и принцип работы оперативной  и  долговременной памяти;  углубить знания  о назначении оперативной и долговременной памяти компьютера;  Развивающие:  способствовать развитию творческой активности учащихся;    повысить познавательный интерес к предмету. Воспитательные:   формировать умение организовывать свою работу, действовать самостоятельно, работать в группах;  Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний  Необходимое оборудование:  персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся.   карточки с заданиями;  LibreOfficeWriter.№ 1 1 2 Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 2 Организационный  момент  Сообщение   темы   и постановка   цели урока,   мотивация учебной деятельности 3 4 5 Приветствует проверяет учащихся к уроку     учащихся, готовность Выдает карточки с  изображениями различных  устройств компьютера.  Задает задание по группам. 1 группа – берет карточки,  на которых изображены  устройства ввода  информации; 2 группа – выбирает  карточки,  на которых  изображены устройства  вывода информации Ребята должны непросто  выбрать устройство, а еще  сказать какую функцию оно  выполняет. Затем  задает вопрос: «Какие карточки   остались нетронутыми?»   определять   цель Регулятивные: умение   деятельности на уроке; Коммуникативные: умение   слушать   и   понимать других; Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку   Учащиеся 1 группы выбирают   себе карточки с изображением  устройств   ввода информации,  а  2 группа карточки с  изображениями устройств  вывода. Каждый участник команды  отвечает на вопрос: Какую  функцию выполняет  устройство? (Для чего  предназначено устройство) Каждый   участник   команды отвечает   на   вопрос:   Какую выполняет функцию чего устройство?  предназначено устройство) (Для     Отвечают на вопросы.Называют   тему   урока,   ставят цель,   записывают   тему   в тетрадь Отвечают   Приводят примеры.    на вопросы. Как   одним   словом   можно назвать эти устройства?  Для   каких   функций   они используются? Какова тема нашего урока?  Оперативная и долговременная   память компьютера Какова   же   цель   нашего урока?  Получить знания   о внутренней   и   внешней памяти компьютера     3 Актуализация знаний ­ Проводит аналогии   Память   Память человека   компьютера,  беседует   с учащимися, задает вопросы. Какие   события   человек хранит   долго,   а   какие запоминает ненадолго. Приведите по 2 примера. Ребята   как   мы   назовем устройство памяти способное   хранить   долго информацию? Долговременная память. Ребята   как   мы   назовем устройство памяти, котороезапоминает быстро   информацию. Оперативная память. 4 Изучение   нового материала Объясняет и демонстрирует (ресурсы   №1,   №2)   новый материал. 5 Физкультминутка Демонстрирует физкультминутку Поднимает руки класс – это  «раз». Повернулась голова – это  «два». Руки вниз, вперед смотри –  это «три». Руки в стороны по ­шире  развернули на «четыре», С силой их к плечам    Учащиеся   записывают   в тетрадь:  Основные   виды   памяти (внутренняя   и   внешняя). Назначение. Виды   внутренней   памяти компьютера. Виды внешней памяти. Выполняют физкультминутки   упражнения   классифицировать  извлечение   необходимой Познавательные:  умение   знания, информации из текста Регулятивные:  планирование своей деятельности для решения поставленной задачи контроль полученного результата Коммуникативные:  умение слушать Личностные:    возможность   осуществлять обучения     самостоятельно деятельность6 Первичное закрепление полученных знаний прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть –  это «шесть». Дает задание составить граф по теме.        граф, Постройте отношения отражающий следующими между   объектами:   «внутренняя память», «внешняя память», «оперативная память», «постоянная   память»,   «СD­ «DVD­диск», диск»,   «магнитная   память», «оптическая   память»,   «Blu­   «жёсткий   диск», ray», «дискета»,   «электронная память»   задание   на Выполняют закрепление нового материала: Работают   в   группах   по   3­4 человека.   Приклеивают   на лист   формата   А2   выданные текстовые   и   графические объекты   в   виде   графа, дорисовывают   стрелки­связи между объектами. Приложение1 Познавательные:  умение структурировать знания,  Регулятивные:  планирование своей деятельности для решения поставленной задачи контроль полученного результата Коммуникативные:  управление поведением партнера контроль, коррекция. Познавательные: структурирование знаний; Практическая работа Просит   выполнить   задание на   заполнение   таблицы. Работа за компьютером.  Заполняют   «Носители информации» Приложение 2   таблицу 7 8 Рефлексия Предлагает предложения:   продолжить Учащиеся высказываются Регулятивные:   контроль   и   оценка   своей«Сегодня на уроке...» я повторил.... я закрепил.... я узнал..... я научился... выставляет оценки 9 Подведение   итогов урока и постановка домашнего задания Учитель   подводит   итог урока, объявляет и поясняет домашнее задание: п.2.2.4,2.2.5   деятельности в рамках урока Коммуникативные:  умение   слушать   и   вступать   в диалог;   Личностные:   адекватное   понимание   причин успеха   /   неуспеха   в   учебной деятельности; Записывают домашнее задание Личностные:    умение слушать   умение задавать вопросы Электронные образовательные ресурсы  № 1 2 Внутренняя память ЭВМ Название ресурса Носители и устройства внешней памяти http://school­collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55­6684­4632­b075­ 87d10d27df62/?from=e3ea83ed­f9a4­43e3­843b­0116c5e3e034& Ссылка на ресурс http://school­collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5­19b6­4edc­a01c­ 1fda65150221/?from=e3ea83ed­f9a4­43e3­843b­0116c5e3e034&Пример графа Память компьютера Приложение 1 Внутренняя Внешняя Оперативная Постоянная Оптическая Электронная Магнитная CD DVD Blu­ray Жесткий диск    ДискетаНоситель информации Принцип записи информации Информационная емкость Приложение 2 Неблагоприятные воздействия