Цель урока: Ознакомить учащихся с видами памяти компьютера, научиться определять виды электронных носителей информации
Задачи урока:
Обучающие:
расширить представление об устройствах компьютера;
дать понятие и принцип работы оперативной и долговременной памяти;
углубить знания о назначении оперативной и долговременной памяти компьютера;
Развивающие:
способствовать развитию творческой активности учащихся;
повысить познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
формировать умение организовывать свою работу, действовать самостоятельно, работать в группах;
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Тема: «Оперативная и долговременная память
компьютера»Технологическая карта урока
Предмет информатика и ИКТ Класс 8
Тема урока Оперативная и долговременная память компьютера.
Цель урока: Ознакомить учащихся с видами памяти компьютера, научиться определять виды электронных
носителей информации
Задачи урока:
Обучающие:
расширить представление об устройствах компьютера;
дать понятие и принцип работы оперативной и долговременной памяти;
углубить знания о назначении оперативной и долговременной памяти компьютера;
Развивающие:
способствовать развитию творческой активности учащихся;
повысить познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
формировать умение организовывать свою работу, действовать самостоятельно, работать в группах;
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Необходимое оборудование:
персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся.
карточки с заданиями;
LibreOfficeWriter.№
1
1
2
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
2
Организационный
момент
Сообщение темы и
постановка цели
урока,
мотивация
учебной
деятельности
3
4
5
Приветствует
проверяет
учащихся к уроку
учащихся,
готовность
Выдает карточки с
изображениями различных
устройств компьютера.
Задает задание по группам.
1 группа – берет карточки,
на которых изображены
устройства ввода
информации;
2 группа – выбирает
карточки, на которых
изображены устройства
вывода информации
Ребята должны непросто
выбрать устройство, а еще
сказать какую функцию оно
выполняет.
Затем задает вопрос: «Какие
карточки
остались
нетронутыми?»
определять цель
Регулятивные:
умение
деятельности на уроке;
Коммуникативные:
умение слушать и понимать
других;
Приветствуют
учителя,
проверяют свою готовность к
уроку
Учащиеся 1 группы выбирают
себе карточки с изображением
устройств ввода информации,
а 2 группа карточки с
изображениями устройств
вывода.
Каждый участник команды
отвечает на вопрос: Какую
функцию выполняет
устройство? (Для чего
предназначено устройство)
Каждый участник команды
отвечает на вопрос: Какую
выполняет
функцию
чего
устройство?
предназначено устройство)
(Для
Отвечают на вопросы.Называют тему урока, ставят
цель, записывают тему в
тетрадь
Отвечают
Приводят примеры.
на
вопросы.
Как одним словом можно
назвать эти устройства?
Для каких функций они
используются?
Какова тема нашего урока?
Оперативная
и
долговременная память
компьютера
Какова же цель нашего
урока?
Получить
знания о
внутренней и внешней
памяти компьютера
3
Актуализация
знаний
Проводит аналогии Память
Память
человека
компьютера,
беседует с
учащимися, задает вопросы.
Какие события человек
хранит долго,
а какие
запоминает ненадолго.
Приведите по 2 примера.
Ребята как мы назовем
устройство
памяти
способное хранить долго
информацию?
Долговременная память.
Ребята как мы назовем
устройство памяти, котороезапоминает
быстро
информацию.
Оперативная память.
4
Изучение нового
материала
Объясняет и демонстрирует
(ресурсы №1, №2) новый
материал.
5
Физкультминутка
Демонстрирует
физкультминутку
Поднимает руки класс – это
«раз».
Повернулась голова – это
«два».
Руки вниз, вперед смотри –
это «три».
Руки в стороны по шире
развернули на «четыре»,
С силой их к плечам
Учащиеся записывают в
тетрадь:
Основные виды памяти
(внутренняя и внешняя).
Назначение.
Виды внутренней памяти
компьютера.
Виды внешней памяти.
Выполняют
физкультминутки
упражнения
классифицировать
извлечение необходимой
Познавательные:
умение
знания,
информации из текста
Регулятивные:
планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи
контроль полученного результата
Коммуникативные:
умение слушать
Личностные:
возможность
осуществлять
обучения
самостоятельно
деятельность6
Первичное
закрепление
полученных знаний
прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть –
это «шесть».
Дает задание составить граф
по теме.
граф,
Постройте
отношения
отражающий
следующими
между
объектами:
«внутренняя
память», «внешняя память»,
«оперативная
память»,
«постоянная память», «СD
«DVDдиск»,
диск»,
«магнитная
память»,
«оптическая память», «Blu
«жёсткий диск»,
ray»,
«дискета»,
«электронная
память»
задание
на
Выполняют
закрепление нового материала:
Работают в группах по 34
человека.
Приклеивают на
лист формата А2 выданные
текстовые и графические
объекты в виде графа,
дорисовывают стрелкисвязи
между объектами.
Приложение1
Познавательные:
умение структурировать знания,
Регулятивные:
планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи
контроль полученного результата
Коммуникативные:
управление поведением партнера
контроль, коррекция.
Познавательные:
структурирование знаний;
Практическая
работа
Просит выполнить задание
на заполнение таблицы.
Работа за компьютером.
Заполняют
«Носители информации»
Приложение 2
таблицу
7
8
Рефлексия
Предлагает
предложения:
продолжить
Учащиеся высказываются
Регулятивные:
контроль и оценка своей«Сегодня на уроке...»
я повторил....
я закрепил....
я узнал.....
я научился...
выставляет оценки
9
Подведение итогов
урока и постановка
домашнего задания
Учитель подводит итог
урока, объявляет и поясняет
домашнее
задание:
п.2.2.4,2.2.5
деятельности в рамках урока
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в
диалог;
Личностные:
адекватное понимание причин
успеха / неуспеха в учебной
деятельности;
Записывают домашнее задание Личностные:
умение слушать
умение задавать вопросы
Электронные образовательные ресурсы
№
1
2
Внутренняя память ЭВМ
Название ресурса
Носители и устройства внешней памяти
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/fa29df5566844632b075
87d10d27df62/?from=e3ea83edf9a443e3843b0116c5e3e034&
Ссылка на ресурс
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/0effa3c519b64edca01c
1fda65150221/?from=e3ea83edf9a443e3843b0116c5e3e034&Пример графа
Память компьютера
Приложение 1
Внутренняя
Внешняя
Оперативная
Постоянная
Оптическая
Электронная
Магнитная
CD
DVD
Bluray
Жесткий
диск
ДискетаНоситель информации
Принцип записи информации
Информационная емкость
Приложение 2
Неблагоприятные
воздействия