Тема: Операторы вида Do . Цикл. Решение задач.
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Тема: Операторы вида Do . Цикл. Решение задач.

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл—11 кл
10.03.2017
Учебная: научить работать с операторами вида Do , запрограммировать завершение работы цикла Visual Basic 6.0. Решать задачи, применяя операторы вида Do в Visual Basic 6.0. Воспитательная: Воспитать стремление к аккуратности, ответственности при работе с техникой. Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, творческого подхода к решению задачи. Обеспечение занятия: 1). ПК – ЭВМ – 12 шт. 2). Раздаточный материал Литература: Н.Г. Волченков «Программирование на Visual Basic 6.0 » С.Н Лукин «Самоучитель работы на Visual Basic 6.0» Вид занятия: комбинированное – 1ч. План занятия: 1. Организационный момент – 2 2. Изложение новой темы – 20 3. Закрепление темы – 10 4. Практическая работа – 10 5. Отчет по работе – 2 Д/з

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Операторы вида Do . Цикл. Решение задач.doc
Тема: Операторы вида Do . Цикл. Решение задач. Учебная:  научить работать с операторами вида  Do  ,  запрограммировать завершение работы цикла  Visual  Basic  6.0. Решать задачи, применяя   операторы вида  Do  в Visual Basic 6.0. Воспитательная: Воспитать стремление к аккуратности, ответственности при работе с техникой. Развивающая:  развитие   познавательного   интереса,   логического   мышления,   памяти, творческого подхода к решению задачи. Обеспечение занятия: Литература: 1). ПК – ЭВМ 2). Раздаточный материал  – 12 шт. Н.Г. Волченков «Программирование на Visual Basic 6.0 » С.Н Лукин «Самоучитель работы на Visual Basic 6.0» Вид занятия:  комбинированное – 1ч. План занятия: 1. Организационный момент 2. Изложение новой темы 3. Закрепление темы 4. Практическая работа 5. Отчет по работе 6. Д/з Х О Д   У Р О К А . – – – 10 – –   2 20 10 2   1 – 1. Организационный момент (Приветствие, проверка посещаемости, объявление целей и задач урока)  20 2. Изложение новой темы – Операторы цикла в Visual Basic делятся на 2 вида: Do и For.  –   2 Операторы вида Do встречаются в 5 вариантах: Do …. Loop  Do …. Loop While Do …. Loop Until Do While …. Loop  Do Until …. Loop Операторы вида For встречаются в 2 вариантах.  Оператор Do…. Loop Попытаемся составить с использованием оператора Do…. Loop  программу решения  задачи о печати чисел 3 5 7 9 из прошлого урока. Для того, чтобы точно определить работу  этого варианта оператора Do, приведем ее параллельно с измененным 1 вариантом  программы решения этой задачи. Объяснением любого оператора в правом столбце является оператор, стоящий в той же  строчке в левом столбце. ИЗМЕНЕННЫЙ                                            ОПЕРАТОРА Do Private Sub Command1_Click()                     Private Sub Command0_Click() Debug.Print "Начало счета";                         Debug.Print "Начало счета"; f = 3                                                                  f = 3 m:                                                                     Do Debug.Print f;                                              Debug.Print f; f = f + 2                                                         f = f + 2 GoTo m                                                        Loop End Sub                                                        End Sub Do можно перевести, как "Делай", а понимать следует просто как метку. Loop можно перевести, как  "Возврат назад", а понимать следует так: "Возвращайся к  метке Do ". Порядок работы обеих программ совершенно одинаков, так что можно считать слово Do  заменой метки m, а слово Loop считать заменой оператора GoTo m. Обе программы  бесконечно печатают 3 5 7 9 11 ….. Прерывается цикл только с клавиатуры. Толку в 0  варианте оператора Do мы видим мало (пока). Синтаксис оператора Do …. Loop: Do операторы операторы ……………. Loop Строки операторов между Do и Loop называются телом цикла. Оператор Do…. LoopWhile Добавьте в ваш проект еще 4 кнопки и выполните в пошаговом режиме программы с  вариантами оператора  Составим с использованием 1 варианта оператора Do программу решения задачи о печати  чисел 3 5 7 9 из прошлого урока. Для того, чтобы точно определить работу этого варианта  оператора Do, приведем ее параллельно с 1 вариантом программы решения этой задачи.  Объяснением любого оператора в правом столбце является оператор, стоящий в той же  строчке в левом столбце. 1 ВАРИАНТ                                              1 ВАРИАНТ ОПЕРАТОРА Do Private Sub Command1_Click()                  Private Sub Command5_Click() Debug.Print "Начало счета";                      Debug.Print "Начало счета"; f = 3                                                             f = 3 m:                                                                Do Debug.Print f;                                              Debug.Print f; f = f + 2                                                        f = f + 2 If f <= 9 Then GoTo m                              Loop While f <= 9 Debug.Print "Конец счета"                        Debug.Print "Конец счета" End Sub                                                       End Sub While переводится "Пока". Значит, LoopWhile f <= 9 понимать следует так: "Возвращайся к метке Do, пока f <= 9". Порядок работы обеих программ совершенно одинаков, так что можно считать слово Do  заменой метки m, а конструкцию Loop While f <= 9 считать заменой оператора If f <= 9 Then GoTo m. Синтаксис оператора Do …. Loop While: Do операторы операторы ……………. Loop While условие продолжения работы цикла Оператор Do…. Loop Until 2 ВАРИАНТ                                                      2 ВАРИАНТ ОПЕРАТОРА Do Private Sub Command2_Click()                         Private Sub Command6_Click() Debug.Print "Начало счета";                                Debug.Print "Начало счета"; f = 3                                                                       f = 3 m1:                                                                        Do Debug.Print f;                                                        Debug.Print f; f = f + 2                                                                  f = f + 2 If f > 9 Then GoTo m2 Else GoTo m1               Loop Until f > 9 m2: Debug.Print "Конец счета"                           Debug.Print "Конец счета" End Sub                                                                  End Sub Until переводится "До тех пор, пока". Значит, Loop Until f > 9 понимать следует так: "Возвращайся к метке Do до тех пор, пока  не выполнится условие f > 9". Синтаксис оператора Do …. Loop Until: Do операторы операторы ……………. Loop Until условие завершения работы цикла Оператор DoWhile…. Loop 3 ВАРИАНТ                                                        3 ВАРИАНТ ОПЕРАТОРА Do Private Sub Command3_Click()                          Private Sub Command7_Click() Debug.Print "Начало счета";                              Debug.Print "Начало счета"; f = 3                                                                      f = 3 m1: If f <= 9 Then GoTo m3 Else GoTo m2    Do While f <= 9 m3: Debug.Print f;                                               Debug.Print f; f = f + 2                                                                 f = f + 2 GoTo m1                                                              Loop m2: Debug.Print "Конец счета"                          Debug.Print "Конец счета" End Sub                                                                End Sub Do While f <= 9 понимать следует так: "Пока f <= 9 выполняй нижестоящие операторы  вплоть до Loop". Синтаксис оператора Do While …. Loop: Do While условие продолжения работы цикла операторы операторы ……………. Loop Оператор Do Until…. Loop 4 ВАРИАНТ                                                          4 ВАРИАНТ ОПЕРАТОРА Do Private Sub Command4_Click()                           Private Sub Command8_Click() Debug.Print "Начало счета";                               Debug.Print "Начало счета"; f = 3                                                                       f = 3 m1: If f > 9 Then GoTo m2 Else GoTo m3       Do Until f > 9 m3: Debug.Print f;                                                Debug.Print f; f = f + 2                                                                 f = f + 2 GoTo m1                                                              Loop m2: Debug.Print "Конец счета"                          Debug.Print "Конец счета" End Sub                                                                 End Sub Do Until f > 9 понимать следует так: "Выполняй нижестоящие операторы вплоть до Loop,  до тех пор, пока не выполнится условие f > 9". Синтаксис оператора Do Until…. Loop: Do Until условие завершения работы цикла операторы операторы ……………. Loop 3.Закрепление темы 10 – Задача №1: Компьютер предлагает человеку ввести слово, после чего распечатывает это  слово, снабдив его восклицательным знаком. Затем снова предлагает ввести слово и так до  тех пор, пока человек не введет слово "Хватит". Распечатав его с восклицательным знаком, компьютер отвечает "Хватит так хватит" и заканчивает работу. Придумаем строковую переменную, в которую человек будет с клавиатуры вводить слово.  Назовем ее Slovo. Выберем подходящий вариант оператора Do, это будет 2­й, и пишем  программу: Dim Slovo As String Private Sub Command1_Click() Do Slovo = InputBox("Введите слово") Debug.Print Slovo; "!" Loop Until Slovo = "Хватит" Debug.Print "Хватит так хватит" End Sub 4. Практическая работа 10 – Задание №2: Усложним эту задачу. Пусть компьютер перед распечаткой каждого слова  ставит его порядковый номер. Dim Slovo As String Dim i As Integer Private Sub Command1_Click() i = 1 Do Slovo = InputBox("Введите слово") Debug.Print i; Slovo; "!" i = i + 1 Loop Until Slovo = "Хватит" Debug.Print "Хватит так хватит" End Sub Задание №3: Если камень бросить горизонтально со 100­метровой башни со скоростью  v=20м/с, то его расстояние от башни по горизонтали s будет выражаться формулой s=vt, где t – время полета камня в секундах. Высота над землей h будет выражаться формулой  h=100 – 9.81t2/2. Вычислять и печатать t, s и h для t = 0, 0.2, 0.4, 0.6 и так далее до тех пор,  пока камень не упадет на землю. v = 20: t = 0: h = 100: s = 0 Do s = v * t h = 100 ­ 9.81 * t ^ 2 / 2 Debug.Print Format(t, "0.0"), s, Format(h, "0.000") t = t + 0.2 Loop Until h < 0 5.  Задание на дом Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые  записи под руководством учителя
скачать по прямой ссылке